BLRageQuit

+3039
с 2020
43 подписчика
23 подписки

Максимально базированную.

Ответить

Какая удивительная наивность. Моя первая книга на ЛитРесе висит уже пять лет. И да, это не самиздат, а именно книга. За пять лет около 15 продаж без рекламы. ЛитРес никого никуда не продвигает, если не занести. Так что давайте смотреть на реальные цифры роялти, а не на гипотетические возможности. 

Ответить

Чтобы некая часть возможной аудитории заинтересовалась каким-то продуктом, надо, чтобы она просто узнала о его существовании. Из этой массы заинтересуется не более 10%, скорее 4-5 максимум. В свою очередь из этих заинтересовавшихся не более 10% (опять же это аномалия, обычно не более 5%, возможно и меньше) сочтут, что тут можно занести денежку.

Все так. Только цифры меняйте на 0,5-2% максимум на каждом этапе. Я сейчас даю рекламу по заинтересованной аудитории. На 300 кликов (а это примерно 1% от числа показов) остается 50-60 читателей бесплатного тома (это очень хороший показатель), а платящими становятся 3-4 из этого числа. То есть тут на каждом этапе 1 к 100. То есть чтобы получить аудиторию в 200 человек, надо прямо проинформировать не меньше 30-50к человек через показы. И это разовые покупки. С подписками все еще сложнее. 

Ответить

Так может чтобы заиметь редакторов, стоит начать им платить? Моя жена — редактор-технолог полиграфической продукции, то есть самый широкий профиль. От книг и энциклопедий и до календарей. Лучшее предложение в Минске, которое она смогла найти после университета — 9-11 тыс. рос. рублей. В столице. В крупном издательстве, которое сидит на гос. заказе, печатает учебники, энциклопедии и художку, стотысячные тиражи. Редактор — это не талант. Редактор — это практика. Но откуда взяться практике, если на зарплату редактора просто невозможно выжить?

Вот кстати, касательно ПТУ. Ребята после полиграфического коледжа в Минске более-менее устраиваются в те самые мелкие типографии и работают по профилю. Более "элитных" технологов после технического университета на работу просто не берут, потому что у них не было нормальной производственной практики, то есть их надо переучивать. А в издательствах на позиции редактора работающего с текстом ситуация, описанная мной выше.

1
Ответить

Есть некоторые авторы, которые нанимают потом команду, делают аудиокниги и переводы для выхода на международный рынок, но вот перевод стоит таких денег, что позволить себе это могут только авторы бестселлеров, да и то, не все. Плюс найти нормального редактора огромная проблема, так как издательств почти не осталось, а те, что есть — почти не вкладывают в редактуру. В итоге у нас идет истощение кадров конкретно в редакторской сфере. На АТ временами в блогах мелькают объявления "услуги корректора", временами с ошибками внутри. Как минимум списки современные "корректоры" зачастую оформлять не умеют.

Ну и надо понимать, что мы говорим о коммерческой литературе. Тут нет места типичной "романтике", когда автор, вырывая волосы, корпит над каждой строчкой. Идеальный автор сетературы сейчас — автор фантастики (РПГ)/фэнтези, который может выдавать по 0,5 а.л. в рабочий день готового текста, который можно читать и от которого от кринжа не треснет лицо.

Кстати, о попаданцах. Под "говном о попаданцах" чаще всего подразумевают жанр АИ (альтернативная история). Так вот, сообщество АИ не так и велико на фоне потребителей того же магического фэнтези, просто они очень бросаются в глаза. Ну а сама ситуация с переносом персонажа куда-либо... Вся эта тема берет начала еще с робинзонианы, а в итоге трансформировалось в +\- стандартный художественный прием, который облегчает читателю погружение в произведение. Ну и с технической точки зрения в том же фэнтези проще взять попаданца, чем прописывать персонажа с нуля. Это облегчает сопоставление с ГГ и позволяет проще сопереживать ему. Но это уже тема отдельного разговора. 

2
Ответить

Все в ваших рассуждениях хорошо. И даже отбросив мой опыт самостоятельной печати небольшого тиража в офсете, предположим, вы правы. И, возможно, я бы даже согласился подписать контракт с издательством. Но только если бы это не было кабалой, которая лишает автора прав на собственный мир (то есть у тебя забирают не просто произведение, но саму идею), скотские условия по выплатам (никаких частичных периодических роялти) и полное отсутствие работы с рукописями. 

В нормальном мире издатель не просто загоняет текст в станок, но подготавливает его вместе с автором, чтобы он как можно лучше продавался. Российский издатель же кладет на допечатную работу с текстом огромный болт, в лучшем случае пуская в работу черновик, в худшем — из-за экономии на квалифицированном персонале, а редакторам и корректорам и так платят не очень много — умножая число ошибок в рукописи.

Так скажите, почему автор должен быть согласен на "стандартные" 5%, если российские издательства буквально обирают его до нитки в плане авторских прав, да еще и не выполняют функции издательства в полной мере, по сути, являясь просто расширенной версией типографии с выходом на оптовиков? Или вы думаете, что АСТ и ЭКСМО лично поставляют книги на полки? Ошибаетесь. В 99% случаев они просто сбрасывают тираж на оптовых перекупщиков, которые уже растягивают книги по всему региону, а там — по магазинам. О 60-70% комиссии на ЛитРесе на ЭЛЕКТРОННЫЕ книги, где нет никаких расходов на персонал, производство и так далее (можете ознакомиться, как размещаются книги на ЛитРес СамИздат) я вообще умолчу. Как вы оправдаете такую комиссию?

Так зачем нужны такие типографии?

1
Ответить

У меня большой опыт взаимодействия с поехавшими ещё со времён работы редактором Хабра. Полистал по диагонали — нашел только грязь и желчь без какой-либо логики не самого адекватного человека. Ну и ноль конструктива.

1
Ответить

Мне не проще. После написания слишком большого куска можно просто потерять мысль и чувство конструкции, которую хотел построить. У меня не самый простой язык и шлифовать надо сразу, иначе потом пазл не сойдется. А для ловли откровенных косяков текст и вычитывает супруга.

1
Ответить

Тогда сложнее отслеживать реакцию аудитории и эмоциональный отклик на написанное. Сетературное произведение должно иметь определенные точки напряжения. Без них книгу скипают.

Ответить

Нет, у меня готовый текст. Правки это максимум 1% объема текста, типа убрать повтор или исправить опечатку. Я сразу пишу начисто.

Ответить

Даже не собираюсь читать. Знаете, я почти десять лет провел в сообществе, где принято вникать в суть написанного в посте, а потом высказываться. Вы не вникали и со старта начали заниматься подменой понятий, переходя на личности и называя меня обиженкой пиратами и издателями. У любого человека с глазами не на жопе такой вывод технически невозможен, потому что я расписал оба эти момента в статье. Вывод — статью вы не читали или читали, но увидели там то, что вам хотелось. Так что вести беседы с вашими фантазиями у меня никакого желания нет, как и их читать.

3
Ответить

Скипнул ваш высер "обиженном пиратами", статью вы не читали, как я понял. Ну и про издателей и охуительные предложения от литреса перекатиться к ним эксклюзивом вы тоже не видели, ок.

1
Ответить

Не, годами существуют. Их и репортили, и письма писали администрации ТГ — пофигу. 

Ответить

Я не совсем понимаю методологию написания сценариев, так что ничего об этом сказать не могу. Надо сначала изучить вопрос и попробовать, а потом уже говорить предметно.

Ответить

Справедливости ради стоит сказать, что писать с такой скоростью, как я, может очень мало людей. А скорость и объем выкладки на отрезок времени очень влияет на продажи "самотеком", то есть без вложений в рекламу. 

1
Ответить

Ну "Свет в окошке" в свое время собрал все, что мог. Но это было давно.

1
Ответить

Старые переиздания и допечатки, выступления, семинары+вебинары + они очень часто на средненькой зарплате у издателя, а за это гарантируют, что допишут книгу в такой-то срок. Кто-то фрилансит редактурой или журналистикой/копирайтом. Кто-то преподает. Так и живут. Небогато, но живут, потому что 80-90% гешефта, все же, в момент выхода новой книги и основной волны продаж. 

1
Ответить

Не, топы ЛитНета и Автор.Тудея это отдельный вид извращения, поверьте.

1
Ответить

Линк на меня и мои профили (книжный и на Хабре) там есть по тексту, под спойлером. 

2
Ответить

Я не говорил, что они идеальны. Проблем целый вагон, начиная от отсутствия корзины (вместо нее просто "библиотека") и заканчивая невозможностью закрыть комменты на платных книгах от не-покупателей или собрать книги в бандл для продажи оптом со скидкой (90% платного контента на сайте — серии на 3+ книг). Но имеем что имеем, за 15% комиссии вместо 65-80% ЛитРеса я готов потерпеть их медлительность. 

3
Ответить

Как это не печально для обладателей яблочных устройств, вас 10% от аудитории и чаще всего на iOS в таких кейсах забивают в СНГ болт. Потому что не окупается даже разработка, не говоря о поддержке. 

Ответить

Ну вот пока не хватает самиздату только аудиокниг, но вроде уже к 2022 должны быть. Прилаги есть и у АТ с синхронизацией и оффлайновым режимом, и вроде как ЛитНет что-то там мутит. 

Но на самом деле аудиокниги — слабый кейс. где-то на уровне 3-5% от общего рынка. 

Ответить

дизайн его пришел из времен первых версий фейсбука, эргономика не продумана и фунционал, я подписался на авторов из вашего списка и потом минуты 3 искал

Зато дизайн ЛитРеса из 2004 года прям радует глаз. Ага. 

Они стали педалить последние пару месяцев, потому что пошла резко вверх популярность + началась война с ЛитРес и ЛитНет за читателей — пошла активная реклама. Железо не справляется, а команда разработки, на самом деле, там очень небольшая и проект изначально не планировался таким большим. Это то что я знаю конкретно про ситуацию с лагами. Не оправдываю, самого бесит, ведь лаги можно было решить докупкой железа, но вот так обстоят дела. 

литрес не тянет, какая-то гора непонятно чего, я уж Достоевского перечитаю, чем Каменистого, вот уж кумир нового поколения

Какое отношение Достоевский имеет к теме моего поста? Он как раз про обычных авторов, которые еще живые и пытаются на жизнь заработать. И вот для нас, еще дышащих, ЛитРес — жадная помойка. 

1
Ответить

Издательская воля мертва. Сейчас мерило авторского успеха — касса, как в случае с блокбастерами в кино. Никто не будет насыщать рынок качественной литературой, которая не будет приносить доход. И никто не будет делать площадку под озвученный вами запрос, потому что все равно это все скатится к вкусовщине и кумовству. Я и не считаю книги на АТ полноценной литературой, я говорил, что это — чистый pulp fiction, который, однако, тоже имеет право на жизнь. И вообще, проблему "качественных книг" высмеивал еще Сервантес в своем Дон Кихоте, издеваясь над жанром рыцарского романа, который тогда душил всю Европу (на секундочку, 1605-1615 годы). Так что ваша проблема тянется не сто лет, а с момента изобретения печатного станка и появления художественной литры. 

5
Ответить

Я не занимаюсь рекламой АТ, потому что в среде читателей фантастики/фэнтези он прекрасно известен, точно так же как в женской среде известен ЛитЭра/ЛитНет. Слыхали? А там огромный кусок женской литры крутится и еще больше денег. Ну и да, 20 млн уников за год — это что, "никому неизвестный сайт"? не считайте себя всезнающим. ЛитРес — сайт воров и гопников, учитывая историю его создания и становления, ну и комиссии, которые они берут с авторов просто за право размещения произведения на их сайте. И банально выгоднее нагнать трафика на АТ или ЛитНет, даже холодного, и продать там 1000 экземпляров, чем продать 3000 книг на ЛитРесе (что очень и очень непросто и тоже потребует рекламных вливаний). 

1
Ответить

Вы статью вообще читали? ЛитРес забирает минимум 65% (обычно в районе 80%) от стоимости книги. Чтобы мне зарабатывать там столько же, сколько и на АТ, мне надо ставить цену на электронку в 400 рублей вместо 120-130, алло. 

1
Ответить