—Самой большой проблемой для российской книжной отрасли является фундаментальное непонимание того факта, что у неё не один, а два основных клиента. Большинство издателей, онлайн- и офлайн-магазинов направлены на работу исключительно с читателями (покупателями), забывая при этом про вторую важную группу —писателей, производителей того продукта (книги), вокруг которого построена вся индустрия. Поэтому очень важно обратить внимание коллег на работу с авторами для понимания их потребностей и эффективного взаимодействия. Вторым, не менее важным, недостатком в нашей индустрии, на мой взгляд, является тотальное отсутствие долгосрочного стратегического развития. Крупные игроки рынка нацелены на получение максимальной денежной выгоды здесь и сейчас, не вкладываясь при этом в развитие отрасли в будущем. Если индустрия станет двигаться в таком виде и дальше, то рынок бумажных книг (а именно —традиционные издательства, офлайн-магазины и типографии) продолжит сокращаться.
Бля. Жги глаголом, бро.