О нас пишут

О нас пишут

Журнал «Университетская книга»: "Библиотека компетенций: от базовых инструментов до книжных стратегий. Часть 1"

1 ноября 2023 г. на платформе Stepik в рамках проекта Российского книжного союза (РКС) «Литературный флагман России» стартовала бесплатная образовательная онлайн-программа повышения квалификации специалистов книжной отрасли.

В преддверии запуска курсов «Продюсирование литературных проектов» и «Продвижение литературных проектов. Книжный digital-маркетинг» журнал «УК» предложил обсудить индустриальный запрос в профессиональных компетенциях и эффективность подобных образовательных инициатив.

К разговору присоединились ведущие отраслевые эксперты, принявшие участие в образовательной программе в качестве наставников.

Каких компетенций не хватает специалистам в вашем сегменте? Как удаётся мотивировать коллег закрывать эти лакуны?

Никита АВЕРИН, директор по развитию компании «Литмаркет»

—Самой большой проблемой для российской книжной отрасли является фундаментальное непонимание того факта, что у неё не один, а два основных клиента. Большинство издателей, онлайн- и офлайн-магазинов направлены на работу исключительно с читателями (покупателями), забывая при этом про вторую важную группу —писателей, производителей того продукта (книги), вокруг которого построена вся индустрия. Поэтому очень важно обратить внимание коллег на работу с авторами для понимания их потребностей и эффективного взаимодействия. Вторым, не менее важным, недостатком в нашей индустрии, на мой взгляд, является тотальное отсутствие долгосрочного стратегического развития. Крупные игроки рынка нацелены на получение максимальной денежной выгоды здесь и сейчас, не вкладываясь при этом в развитие отрасли в будущем. Если индустрия станет двигаться в таком виде и дальше, то рынок бумажных книг (а именно —традиционные издательства, офлайн-магазины и типографии) продолжит сокращаться.

22
1 комментарий

Бля. Жги глаголом, бро.