"Эпоха надзорного капитализма" и желание "воровать" игры

интересная книжка с интересными данными
интересная книжка с интересными данными

Всё просто: технические вещи не принадлежат нам.

Свой старый телефон я покупала за 12 тысяч. Ксаоми 3с. Он работал бы до сих пор, если бы не отсутствие поддержки старой версии андроида, технически всё в порядке. Это называется запланированное устаревание. Получается, мне искусственно создают препятствия в пользовании моей вещи.

Моя коллега планирует покупать игровой ноутбук, потому что стим перестаёт поддерживать её версию мака. Программы работают, мы гоняем в донт старв тугезер, но вот стим сказал "хватит".

Это примеры, что выводит меня из себя, но книга идёт дальше: технические, умные вещи не просто не принадлежат нам - они работают против нас. В книге собраны примеры использования умных вещей для сбора информации, таргетирования, моделирования общественного мнения, извлечения выгоды.

Вообще "надзирающий капитализм" - это про новый экономический порядок, который претендует на человеческий опыт как на сырье, бесплатно доступное для скрытого коммерческого извлечения, прогнозирования и продажи (это цитата). И тут вроде бы всё понятно, для самих фактов рекомендую читать книгу. Там над многим предлагают задуматься, а сейчас хочу затронуть игры.

Лояльность общественности взращивается контекстом. Мейнстрим создаётся. Какие-то игры принято любить, какие-то нет, но как бы то ни было они тоже не принадлежат нам. Мы не покупаем игру - мы покупаем право в неё играть. С этим, надеюсь, все согласны? В одностороннем порядке потом нам могут добавить обновление, которое ломает игру, заблокировать доступ, вставить рекламу, зацензурить. Со своей, купленной игрой, вы не можете делать, что хотите.

Игра принадлежит корпорации, даже не разработчикам. Разработчики - всего лишь нанятые рабочие, которые получают свою зарплату и после увольнения получат ни-хе-ра, в лучшем случае - строчку в портфолио. Сравнивать работу разрабов с работой творческих людей - полный бред, потому что они не являются творческими единицами, а сугубо подзадачны. Я говорю про большие проекты с издателями, а не моно-разработчиков, которые идейно сидят на дошике, но всё вливают в разработку... Но вот ведь парадокс, у последних игры-то и не шибко "воруют". Отчасти это можно объяснить тем, что они ещё не потеряли человеческое лицо.

Игра - это продукт (и не всегда конечный). Как любой продукт, она должна продаваться и приносить прибыль. Удивительно, что такой огромный рынок всё ещё имеет флёр юзерфрендли для потребителей. Да, в период бурного развития создатели знаменитых серий и были близки нам, обычным людям, которые осмелились воплотить свою мечту, но сейчас, не стоит обманываться, они далеки от геймеров как Войд Волопаса. Им нет дела до ваших желаний, потому что у них есть свои и они слишком другие. Другие цели - другая ответственность. Этот суровый бизнес каким-то магическим образом прячется за розовой романтизацией.

Люди ненавидят Конами, но любят её детёныша. Просто у Кодзимы есть лицо, и это единственное отличие. Окей, я могу понять идейных творческих людей, которые основывают свои конторы - это вопрос самореализации. Но от этого меняется только название, а не суть. Бизнес - есть бизнес. Он может быть хорошо реализован, может нет, но остаётся самим собой.

Знаете, есть такая идея "бирюзовой компании" - это такие супер эко компании основанные на принципах самоуправления и уважения; никакой жёсткой иерархии и позитивный вклад в общество. Эта идея хорошо продаётся, но плохо приживается. Просто для того, чтобы выстраивать такую систему необходима огромная подушка для кризисных ситуаций, что могут позволить себе не все. Это очень полезная идея, которую реализуют в обрезанном виде, потому что так она жизнеспособнее.

Так что внутренний порядок корпорации может быть даже очень неплохим. "С заботой о сотрудниках!" - что может быть лучше? Только забота о сотрудниках - это вопрос выживания, форма существования, это как мыть инструменты после работы. А заботы о потребителях не существует, разве что забота об имидже. "Главное - купите и советуйте купить другим. Мы же с вами друзья, правда?" И нам предлагают купить право поиграть и форсить их продукт.

Я нахожу права покупателей нарушенными. Мало того, что сохраняют иллюзию приобретения игры, так ещё и продажи осуществляются через откровенную ложь.

Помню, видела трейлер "Шерлок Холмс: дочь дьявола". Охуенный трейлер! Но ничего от него в игре не было. Ни по механике, ни по сюжету. Потому что продают не совсем "игру" и право в неё поиграть, а её идею.

Идеи всегда мета - они складываются из контекста, увиденных картинок и чужих оценок, настроений. Охеренные трейлеры создают нужный вайб.

Вот он, кстати

Реклама всегда врёт, но их можно понять: продавать игры сложно, потому что их дохера, переизбыток. По сути им надо выделиться и навязаться. Рынок игр выходит за пределы потребностей. Почти у каждого же есть бэклог? Потому что нет потребности столько играть, но нам это продают. "О, скидочки в стиме, закуплюсь-ка я". Лишний доллар издателю - лишняя игра висит год в профиле.

Игры доступны, и всё больше работают над расширением рынка. Ну как, над расширением АУДИТОРИИ рынка, а сам рынок давно представляет собой грызущихся тираннозавров (огромные компании, успевшие быть первыми и сожравшие всех остальных). Людей берут в оборот, каждый раз придумывая новые способы удержания: боевой пропуск, подписки, ивенты, подарки за вход... даже в сингл плеере миллиард ачивок не просто так. Манипуляции до покупки права поиграть, манипуляция в процессе...

Участвовала Сибирском Геймджеме. Надо было создать игру за 2 дня. Все готовые игры загружались на итчио - сайт индюшатины. Это даже не первая ступень индустрии, а 10 сантиметров до, но это именно то, что до сих пор ассоциируется у людей с геймдевом - чистая романтика, "люди рады, когда играют в их игры, они делают это для нас". Если так рады, то почему бы не поиграть бесплатно?

Мне, как покупателю, не нравится ряд вещей - что я не владею даже копией, манипуляции продаж и манипуляции по удержанию, завышенные цены. Скачать игру с торрента выглядит как более чистый акт, по любви)

Люди, которые называют это воровством, в лучшем случае неграмотны. Компания не несёт убытка, а индустрия получает плюсы. Бесплатные игры в ЕГС показывают эффективность бесплатного сыра (в данном случае для игр, а не платформы).

Издатели рассылают ключи кому? Летсплейщикам. И вот они, несмотря на рекламу, потенциально могут принести больше урона, чем пираты, но издатели не дураки. Есть люди, которые проходят игры на ютубе, они не будут покупать, потому что не будут играть. Это просто умелое расширение аудитории за счет левых контентмейкеров.

Каждая игра имеет патчи и новый контент. Спираченные игры - нет, поэтому, если очень понравится, люди купят. Игра - не продукт, а идея продукта) Захочется поделиться с друзьями в стиме скриншотами или поучаствовать в праздничном ивенте - и всё, вас крепко держат за яйца.

Пиратство ЗАЛОЖЕНО в бизнес-план, но даже так даёт больше свободы. Свободы владения, как вам такое?

2121
87 комментариев

Я одного не понимаю-неужели для кого-то это новость?

3
Ответить

А почему новость-то? Я просто написала, что думаю. Кто-то фото пива выкладывает, я - это

2
Ответить

Примеры, которые ты привела вначале (про сяоми и Стим для мака) - это не "запланированное устаревание". Это обыкновенное развитие. И да, так получилось, что реализация новых функций невозможна на старом железе.

2
Ответить

а не надо новые функции - вы старые оставьте. сохраните поддержку старых

2
Ответить

Бесплатные игры в ЕГС показывают эффективность бесплатного сырараздаваемого внутри экосистемы, а не через торрент

2
Ответить

а в чём разница?) В ЕГС мягко сказать экосистема не до стима, там обрублены основные функции) Разница есть, конечно, но сколько людей дублят игры из егс в стим? А сколько покупают спираченные?

2
Ответить

А че со старыми сяоми не так? Звонить по идее все еще может, браузер в интернет заходит. Сторонние приложухи уже на совести создателей приложухи, если это оффлайн что-то все еще можно искать и накатывать старые версии. Люди кое-где с нокиями из нулевых ходят до сих пор.

А мак для игр брать вообще гениальная идея. Опять же если там можно ставить приложения не из магазина все игры которые на нем работали будут работать дальше.

Ответить