Марк Роузуотер о Базовом Выпуске 2021, динозаврах и белках

О Базовом Выпуске 2021 уже написано много, но он оказался настолько колоссальным, что постоянно подкидывает новые вопросы. У меня накопилось несколько таких, которые просто не давали мне спать, и я решил задать их тому, кто точно ответит на всё - Марку Роузуотеру!

Big Boss МаРо
Big Boss МаРо

Если вы не знаете, кто это такой, то либо зачем вы здесь, либо вы совсем новичок (поздравляем с прибытием в Магию)). Тем же, кто знал, но забыл, я спешу напомнить.

Марк Роузуотер (aka МаРо) это, на секундочку, главный дизайнер MTG. То есть очень и очень большой босс. Он в Магии с 1995, а эту должность занимает с 2003. Непосредственно под его руководством создавались многие выпуски, среди которых были Терос, Ханы Таркира, Битва за Зендикар, Каладеш, Иксалан, Доминария. Кроме того он лично разработал все три юмористических Un-сета. В свободное от дизайна время МаРо также много пишет о Магии на официальном сайте и ведет Blogatog на Тумблере, где отвечает на самые разные вопросы игроков.

Вот с таким великим человеком мне выпал шанс поговорить о дизайне Базового Выпуска 2021 и еще о паре мелочей.

Марк Роузуотер о Базовом Выпуске 2021, динозаврах и белках

1. В какой атмосфере создавался «Базовый выпуск 2021»? Может быть, вы обсуждали мифические карты за расслабленной партией в снукер, или ребята из разных команд дизайна сражались друг с другом за право увидеть свои идеи включенными в Выпуск?

Марк Роузуотер: У нас есть сложная система кровопролитных королевских битв, которые безостановочно длятся 76 часов. Победившая команда получает право разрабатывать следующий «Базовый выпуск». Если я немного позанимаюсь стрельбой из лука, жонглированием факелами и карточными играми, то, надеюсь, в следующем году у меня появится шанс попасть в команду.

Главный Герой выпуска
Главный Герой выпуска

2. Итак, Тефери — это Мистер Летняя Магия 2021, и мы знаем, почему был выбран именно он. Давайте поговорим о его легендарных компаньонах. Мы видели его друзей, семью, врагов, но где Венсер? У него нет своей карты. Конечно, можно сказать, что он мертв, но у Баррина, который тоже мертв, есть своя карта.

МР: У Тефери за его долгую жизнь было много друзей, но только пятеро из них могли стать героями цикла одноцветных редких легендарных существ. Венсер связан с синим и белым цветами, так что он мог занять моно-белый или моно-синий слот. К несчастью для Венсера, белый слот занял приятель Тефери Мангара, а синий — его друг Баррин. Но погодите! Есть же и слоты для многоцветных легендарных существ, однако и бело-синий слот был занят дочерью Тефери Ньямби. Это было очень близко, Венсер, ты пытался.

Бедолага Венсер
Бедолага Венсер

3. При работе над каждым «Базовым выпуском» как вы выбираете, сколько старых миров мы посетим, и на каком количестве карт можно будет увидеть эти миры? Мы спрашиваем потому, что хотим БОЛЬШЕ Лорвина!

МР: С тех пор, как мы отказались от системы «бросай дротики в мишень для дартса с названиями миров», мы позволяем креативному отделу выбрать карту, которая лучше всего будет передавать идею сета. Выбранная для «Базового выпуска 2021» тема Тефери заставила нас сделать чуть больший упор на Доминарию, чем обычно. Но я замолвлю словечко за «Дорана, Осадную Башню», когда мы будем выбирать героев для будущих выпусков.

Отличный пример новой иллюстрации
Отличный пример новой иллюстрации

4. Кто и как решает, у каких перепечатанных карт появятся новые иллюстрации?

МР: В случае с «Базовым выпуском 2021» последнее слово было за арт-директором Синтией Шепард. У нас есть бюджет для определенного числа новых иллюстраций, и именно арт-директор решает, как лучше всего им распорядиться.

Отличное святилище, отличные стихи
Отличное святилище, отличные стихи

5. Мы фанаты хокку на картах Святилищ (их переводы на русский тоже выше всяких похвал). Есть ли у этих художественных текстов особая история? Может, вы нанимали экспертов из Японии?

МР: На самом деле, история очень короткая. Святилища основаны на похожем цикле карт из Champions of Kamigawa, сета, вдохновленного японской мифологией. Новые карты также относятся к Камигаве, поэтому нам понравилась идея сделать что-то с японской атмосферой. Команда, работающая с художественными текстами, решила сделать хокку, так как это популярная форма японской поэзии.

Марк Роузуотер о Базовом Выпуске 2021, динозаврах и белках

6. Где же находится Хроматический Планетарий?

МР: Я прочел художественное описание для карты, и там ничего не сказано. Скульптура представляет солнца Мирродина (теперь это Новая Фирексия), но художественный текст гласит, что она из другого мира. Из всех миров, в которых мы бывали (а это может быть и абсолютно новый мир) лучше всего подходит Каладеш.

Так работает "Скручивание"
Так работает "Скручивание"

7. Как вы пришли к решению превратить «Скручивание» (англ. Mill) в ключевое слово вместо старого доброго текста «Игрок кладет карты на кладбище»?

МР: Мы уже много лет обсуждали превращение милла в ключевое слово, но не могли подобрать само слово. «Mill» появился благодаря карте Millstone, которая первая в Магии обладала этим эффектом (в сете Antiquities). Мы пробовали многие другие слова, например, «Забыть» или «Стереть», но они вызывали сильные ассоциации со сбросом карт из руки. Когда у нас уже кончились варианты, мы остановились на слове «Mill», которым игроки и так уже называли этот эффект.

Этого красавчика знают все
Этого красавчика знают все

8. Почему так популярен «Исполинский Смертеглот»? Кажется, теперь он, а не Джейс является талисманом Магии, хе-хе..

МР: А кто не захотел бы себе домашнего динозавра? На самом деле это просто идеальная комбинация мана-стоимости, характеристик карты и популярности у игроков.

Та самая Эмракул
Та самая Эмракул

9. С кем бы Вы скорее подрались — с одной белкой размером с Эмракул или с 15 Эмракул размером с белок?

МР: Я бы выбрал белку размером с Эмракул. Я проиграю в любом случае, но в этом варианте мое избиение будет выглядеть милее.

Вот и всё, друзья, спасибо, что читаете! Ждите новых постов, скоро будем зендикарить вовсю!

66
2 комментария

Спасибо, было прикольно почитать

Не знал что у них есть бюджет на выпуск и там прям жестко все с иллюстрациями

Ответить

У них с этим довольно интересно, типа они сейчас разрабатывают выпуски, которые будут через 2-3 года, или даже больше. Это довольно интересная, многоуровневая система

1
Ответить