Всякое разное 2020 года

В январе прошлого года решил записывать в блокнот все, что будет привлекать особое внимание в течение года. Теперь же настал момент превратить получившийся список в личные итоги года.

Внимание, в статье встречаются произведения, вышедшие ранее 2020 года, но с которыми я впервые ознакомился именно в этот год.

Кино

Роджер Дикинс года – 1917

Всякое разное 2020 года

Роджер Дикинс и Эммануэль Любецки идут нос к носу в своей борьбе за звание лучшего оператора современности. В ход идут все мыслимые трюки, главный из которых – захватывающие дух сцены одним планом. В «1917» Дикинс иногда скатывается в откровенный выпендреж, делая вообще весь фильм «как бы без монтажных склеек» и выверяя при этом каждую сцену настолько, что фильм про грязь, войну и горы трупов превращается в пиршество для глаз и эстетический оргазм. Сюжет и герои были отчасти принесены в жертву красоте и формату повествования, но, в отличие от «Довода», фильм при этом не теряет эмоциональную составляющую, и за пару бегущих вдоль линии фронта ребят переживаешь с первых до последних минут фильма.

«Дакка-дакка-дакка!» года – Тайлер Рейк: Операция по спасению

Всякое разное 2020 года

В 2011 году Гарет Эванс своим «Рейдом» задрал планку для жанра экшен настолько, что переплюнуть этот фильм смог только все тот же Эванс уже с «Рейдом 2» в 2014. Максимально близко к тому уровню постановки и драйва смогли приблизиться постановщики «Джона Уика», а в 2020 – Сэм Харгрейв с «Тайлером Рейком». Крис Хемсворт беспощадно и технично вырезает половину Бангладеша – звучит уже безумно, спешите посмотреть.

Заодно это приз за самую маразматичную локализацию названия в этом году (в оригинале фильм называется просто «Extraction»).

Разочарование года – Довод

Всякое разное 2020 года

Нолан все еще гений, и концептуально фильм интересный, но в этот раз маэстро немного схватил Майкла Бэя, снимая так, что на зрителя ему как будто бы насрать. Например, чтобы понять, что происходит на экране во время финальной битвы, надо посмотреть ее два раза, а еще лучше со скоростью 0,5. Да и злодей в исполнении Кеннета Браны прилетел словно бы из 60-х, без смеха на его истерики и монологи про уничтожение мира смотреть сложно.

Еще во время анонса этого проекта из меня вырвался разочарованный вздох – от Нолана ждешь чего-то поинтереснее работы с классическими тропами Джеймса Бонда, но успокаивала мысль, что этот парень способен отлично переосмыслять самые разные жанры. В этот раз, к сожалению, не прокатило.

«Кажется, в России стали снимать нормальные фильмы» года – Спутник

Всякое разное 2020 года

По трейлерам казалось, что нас ждет нелепый ответ «Чужому» и «Живому», да еще и дизайн инопланетянина был начисто содран с Кловерфилда. На деле же получился вполне оригинальный ужастик, да еще и в необычном для жанра антураже СССР 80-х (который даже, о чудо, не показан клюквенным тоталитарным адом, что при нынешней киношной повестке удивительно).

Изначально поводом посмотреть «Спутник» для меня была няшная моська Оксаны Акиньшиной, которую уже давненько видеть в нормальном кино не доводилось, но ее роль вышла достаточно серой, а вот кто действительно блеснул и удивил, так это Федор Бондарчук, который в кои-то веки не играл самого себя, вместо этого вылепив оригинальный и запоминающийся образ.

Гитлер года – Кролик Джоджо (2019)

Всякое разное 2020 года

Тайка Вайтити – мастер абсурдных комедий и один из немногих, кто в состоянии сделать необычный фильм в киновселенной, где каждая картина 1 в 1 похожа на предыдущую (речь, если что, о Marvel и третьем Торе). На этот раз он попытался создать комедию в антураже, который традиционно не предполагает хоть какой-то намек на смех: Вторая Мировая, немецкий городок со штатом гестапо и тренировочным лагерем гитлерюгенда.

Несмотря на кривляющегося карикатурного Гитлера в кадре, и по-идиотски ведущих себя офицеров вермахта (которых, что характерно, играют американцы и британцы, фактурой максимально далекие от истинных арийцев), фильм не скатывается в полную клоунаду, а в какой-то момент и вовсе заставляет кровь стынуть в жилах. Так что если любите военную тематику, но трейлер оттолкнул своей кичевостью, то все же попробуйте перебороть скепсис и ознакомиться – «Кролик Джоджо» глубже, чем кажется на первый взгляд.

Фильм года – Джентльмены

Всякое разное 2020 года

Ну наконец-то Гай Ричи вернулся к фильмам про британский криминал! Тринадцать лет ждали, в Азкабане! Хороших идей за это время у мужика, по всей видимости, поднакопилось, а сценарий, подозреваю, перерабатывался из так и не состоявшегося «Настоящего Рок-н-рольщика». Получился ни много ни мало лучший фильм в карьере режиссера, и чего-то настолько же впечатляющего я за весь оставшийся год так и не увидел.

Также «Джентльмены» являются завершением эдакого двадцатилетнего мета-фильма Гая Ричи. Если интересно, о чем вообще речь – подробнее в ролике канала «Шестнадцать на девять»

Сериалы

Разочарование года [2] – Мир Дикого Запада, 3 сезон

Всякое разное 2020 года

Что иронично – опять Нолан! Только на этот раз его братан Джонатан.

Эх, какие же крутыми были трейлеры (особенно который под Sweet Child O' Mine) и какой в итоге унылый сезон получился. Я понял, что приходил в этот сериал в первую очередь за головоломками, и стоило их из сюжета выкинуть и сделать его прямолинейным – сразу стало попросту скучно. К тому же, раньше у создателей на руках был целый ворох колоритных персонажей, но их всех придавили в угоду бенефиса Долорес, на которую серии к пятой уже сил нет смотреть, а тебе продолжают 80% времени показывать только ее.

Стаббс и Бернард, пока Долорес и Долорес №2 активно двигают сюжет, просто ходят туда-сюда и ничего толкового за сезон не делают. Человек в черном – это вообще какой-то кошмар, так пренебречь и закопать лучшего героя всего сериала – надо уметь. Представляю, как горело у Эда Харриса, раз он решил об этом высказаться в обход корпоративной этики, и прекрасно его понимаю.

Финал (вернее сцена после титров) вышел настолько разочаровывающим, что четвертый сезон смотреть отпало всякое желание.

Лишний сезон года – Рэй Донован, 7 сезон

Всякое разное 2020 года

«Рэй Донован» стал флагманом канала Showtime после закрытия «Декстера», и со своей задачей прекрасно справлялся. Каждый отдельный сезон (последний в том числе) смотрится замечательно в отрыве друг от друга, вот только стоит их выстроить в ряд, и тут же вскроется главная проблема всего сериала – создатели явно никогда не планировали сюжет наперед. В результате каждый сезон история словно перезапускается, и герои вновь проходят через одни и те же конфликты. Когда в 7 сезоне Рэй в седьмой раз ссорится со своим отцом – это перестает быть мощнейшим драматическим противостоянием и превращается в идиотский день сурка.

И вот плачевный результат – сериал закрыт, оборвавшись на полуслове. Еще ужаснее то, что финал шестого сезона выглядел, как прекрасная точка для этой истории, и в седьмом сезоне не было никакой необходимости. Мой вам совет, если захотите посмотреть «Рэя Донована» – остановитесь на шестом сезоне, а про существование седьмого забудьте.

Худший финал года – Человек в высоком замке, 4 сезон

Всякое разное 2020 года

«Человек в высоком замке» – это сериал, который набирал темп постепенно. Первый сезон был скорее интересен своим сеттингом, нежели сюжетом, но уже во втором история раскрутилась как надо, чтобы затем чуть сбавить обороты в третьем сезоне и разогнаться по полной в четвертом. Тем обиднее, что весь 4 сезон был прекрасен до своей последней серии, где сценаристы, без объявления войны, в один момент отправили всю логику и развитие героев в унитаз, отсыпав на десерт тупорогого морализаторства и закончив на самой оборванной и глупой сцене во всем сериале.

«Человек в высоком замке» отлично показывает, что изящно закончить большую историю – сложнейшая задача, которая может оказаться не под силу даже самым рукастым авторам.

В качестве утешительного приза для потонувшего на самом финише сериала, хочу отдельно отметить его лучшего актера и персонажа:

Лучший актер года – Руфус Сьюэлл за роль Джона Смита (Человек в высоком замке, 4 сезон)

Всякое разное 2020 года

И, чтобы далеко не ходить…

Лучшая актриса года (2018... ага) – Роуз Лесли за роль Майи Ринделл (Хорошая Борьба, 3 сезон)

Всякое разное 2020 года

«Хорошая Борьба» – дико политически ангажированный сериал, который уже ко второму сезону целиком скатился в невыносимо плоскую критику Трампа. И все же он каким-то чудом умудрился не стать от этого совершенно неосмотрительным. В нем присутствовала целая куча приятных, забавных и харизматичных героев, да и с чувством юмора у сценаристов на самом деле полный порядок.

К сожалению, основной актерский состав из этого сериала принялся стремительно разбегаться, а потому лично для меня «Хорошая Борьба» закончилась на третьем сезоне, в финале которого вывели героиню Роуз Лесли. В Лесли я просто влюбился во время просмотра «Игры Престолов», но в «Хорошей Борьбе» она умудрилась сыграть еще более обаятельную героиню, с который сценаристы после 1 сезона, увы, не знали, что делать. Надеюсь, она не долго будет подыскивать для себя достойный внимания проект.

Лучший актерский ансамбль – Волшебники, 5 сезон

Всякое разное 2020 года

Пародия и одновременно взрослая версия «Гарри Поттера» завершилась своим слабейшим сезоном, и все же его вторая половина вышла ощутимее сильнее первой, да и сам финал получился трогательным и жизнеутверждающим. «Волшебники» – тот удивительный случай, когда спустя кучу воскрешений пару серий назад погибших героев, либо абсолютно неуместных добавлений их версий из параллельных реальностей, ты все равно не перестаешь за них переживать. В первую очередь это заслуга всего актерского состава, в котором кого с кем в сцене ни поставь, а химию уже видно невооруженным взглядом, что на самом деле большая удача и редкость.

Ну а ежесезонные серии-мюзиклы – это просто пир для ушей (и это при том, что мюзиклы я так-то терпеть не могу).

Лучшие волшебники – Джонатан Стрендж и Мистер Норелл (2015)

Всякое разное 2020 года

Сериал, в котором ты, наверное, до середины вообще не понимаешь, какую историю тебе пытаются рассказать авторы, но оттого она не становится менее увлекательной. Жаль только, что второй план тут начисто обыгрывает первый, из-за чего за главным тандемом следить не так интересно, как за их помощниками.

Концентрированно английское произведение, которое поведает вам одну из самых странных и необычных историй о том, как могли бы работать маги, объяви они о своем существованию миру.

Тест на ICQ года – Тьма, 3 сезон

Всякое разное 2020 года

По заявлениям многих – лучшая история о путешествиях во времени.

Как по мне, авторы не справились с задачей выдержать баланс загадок и драмы, уже ко второму сезону полностью забив на второй компонент, из-за чего сериал превратился скорее в крайне занятный тест на внимательность, а в долгой перспективе – и на вашу память.

Смотреть строго рекомендую в оригинале на немецком – это позволит лучше прочувствовать тамошнюю школу драматургии, отличающуюся от привычной нам российской, британской и тем более голливудской.

Исторический сериал года – Медичи (2016-2019)

Всякое разное 2020 года

К сожалению, исторический жанр зачастую требует достаточно больших денежных вливаний и долгих часов скрупулезного изучения выбранного периода, и это те два момента, которые не дают родиться достаточному количеству хороших представителей жанра, уж тем более на телевидении. К тому же многие продюсеры считают, что у подобных историй преимущественно женская аудитория, а оттого часто акцент смещается с политической обстановки на многочисленные и витиеватые любовные интриги. «Медичи» хотелось бы назвать исключением, но и у них такой заскок произошел, правда, ровно посередине – во втором сезоне.

Первый и третий, в свою очередь, отличные представители жанра. Особенно сериал зайдет тем, кто любит «Assassin's Creed II» – многие персонажи и события будут вам хорошо знакомы, и, думаю, вы останетесь довольны их здешней интерпретацией.

Возвращение года – Фарго, 4 сезон

Всякое разное 2020 года

Сделать сериал-антологию интересной на всем своем промежутке – задачка та еще. Создатели «Американской истории преступлений», например, сломались уже на втором сезоне, а вот Ной Хоули с «Фарго» еще ни разу не выстреливал в молоко, хотя третий сезон мне показался уж слишком артхаусным. Единственное, что этот сериал портит – постоянные оглядки на идейных вдохновителей, а именно братьев Коэн, понять и оценить творчество которых я попросту не в состоянии, сколько бы их неизменно расхваленных критиками фильмов ни посмотрел.

Взяв большую паузу, «Фарго» вернулся с 4 сезоном, и он, пожалуй, если не лучший, то уж точно самый динамичный и кровавый. Люблю сюжеты, в которых автор сначала тщательно прописывает штук 20-30 колоритных персонажей, а потом сталкивает их лбами, одного за другим скидывая с доски. Таким уже был второй сезон Фарго, но в этот раз общая схема конфликта получилась еще шире и запутаннее.

Хайп года – Ход Королевы

Всякое разное 2020 года

Западные творцы, кажется, выкопали золотую жилу, догадавшись завернуть типичный сёнэн в обертку спортивной драмы. В итоге про «Ход Королевы» сейчас кричат из каждого чайника, и это совершенно оправданно – сериал и правда получился отличным, и смотрится на одном дыхании, а няшка Аня Тейлор-Джой теперь наконец-то сможет выбраться из амплуа королевы крика – давно пора.

«Во все тяжкие» года – Озарк, 3 сезон

Всякое разное 2020 года

Явный подражатель шедевра Винса Гиллигана, но оттого не менее прекрасный. В чем-то «Озарк» даже обскакивает своего вдохновителя. Герои (особенно главный) тут постоянно на грани гибели, даже когда кажется, что у них наступает момент затишья, а сценаристы, хохоча над зрителями, продолжают бессовестно выматывать им нервы. На «Озарке», если смотреть его залпом, можно натурально эмоционально выгореть, но свою долю кайфа с такого подхода получать удается (было бы куда хуже, если бы на героев было просто наплевать). Ну а финал третьего сезона – это, наверное, самый внезапный и орный финал этого года. С нетерпением жду последний, четвертый сезон.

«Сотня» года – Сотня, 7 сезон

Всякое разное 2020 года

Удивительный сериал, который, с одной стороны являясь детищем ужасной клоаки под названием «The CW», с другой остается лучшим, а то и единственным хорошим их проектом. Это не спасает его от скатившегося в маразм сюжета (а произошло это печальное событие еще в далеком третьем сезоне, так что горевать тут уже не над чем), зато дарит целую кучу крутых и комплексно прописанных героев, рассуждать над мотивами и поступками которых с фанбазой сериала можно часами, что я периодически и делаю в формате подкастов.

Начавшийся, как вполне приземлённая история, сериал заканчивается, напротив, очень фантасмагорично и даже религиозно (очередной шоураннер словил LOST, так сказать), но все равно финал вышел очень и очень эмоциональным. Последние две серии я ревел в три ручья, и потому простил сериалу практически всю предшествующую этому дурость.

Отдельный поклон Элайзе Тейлор. Кларк Гриффин в ее исполнении вот уже шесть лет как остается моим любимым женским персонажем на ТВ.

Шекспир года – Пустая Корона (2012-2016)

Всякое разное 2020 года

Если Шекспир вам заходит, и вы нормально перевариваете повествование в белом стихе, то срочно бегите смотреть.

Мало кто знает, но за пределами растиражированных «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Сна в летнюю ночь» и «Макбета» у Шекспира есть еще целая линейка мощнейших исторических произведений, просто созданных для киноадаптаций. Когда же к экранизации подключают вообще весь цвет британской коммуналки, да еще и не стесняются регулярно показывать на экране мочилово (что для пьес крайне нетипично), то получается просто конфетка.

Будьте готовы к тому, что первая и последняя серия послабее остальных пьес. «Ричард Второй» не особенно остросюжетный и снят, как заунывный артхаус, а «Ричард Третий»… ну, тут у меня вопросы уже к Шекспиру, который написал самого карикатурного злодея на свете. Но между ними вас ждет битва при Азенкуре и лучшая роль в карьере Тома Хиддлстона («Генрих Четвертый» и «Генрих Пятый»), а затем беспощадная бойня Войны Роз («Генрих Шестой»), во многих героях которой узнаются прототипы всеми любимых персонажей из «Игры Престолов».

Сериал года – Лучше звоните Солу, 5 сезон

Всякое разное 2020 года

Винс Гиллиган – гениальный автор, который из камерных и местами занудных историй способен постепенно раскручивать масштабные криминальные драмы, от которых просто не оторваться. Да, делает он это порой слишком неспешно, но ваше терпение всегда окупается. «Лучше звоните Солу» уже в третьем сезоне по уровню изящества сценария и сложности характеров обскакал своего титулованного «старшего брата», а к пятому сезону оформился в лучшую криминальную драму на ТВ, и стал лучшим сериалом 2020 года.

Сол Гудман по прошествии времени вышел еще более неоднозначным и глубоким героем, чем сам Уолтер Уайт, а его дуэт с Ким Векслер – образцовый пример слома всех шаблонов романтических линий в подобных произведениях.

Снимаю перед создателями шляпу и жду 6 сезон.

Книги

Warhammer года – «Каста Огня» Петера Фехервари (2013)

Всякое разное 2020 года

Если любите Warhammer, но устали читать про битвы космодесанта, и вам захотелось чего-нибудь пооригинальнее, то срочно бегите читать библиографию Петера Фехервари. В особенности его полновесные романы. В первую очередь – «Касту Огня». Подробнее в отзыве.

Стивен Кинг года – «Под куполом»… Стивена Кинга, да (2009)

Всякое разное 2020 года

Одна из самых масштабных работ Короля Ужасов и чуть ли не лучший образчик «сюжета о пауках в банке». Ну и слитая концовка также в лучших традициях Кинга. Насколько она перечеркивает все то хорошее, что было до нее – вопрос открытый. Большой отзыв тут.

Sci-fi года – «Пробуждение Левиафана» Джеймса Кори (2011)

Всякое разное 2020 года

Хотите прочитать масштабный политический триллер в космосе, где работу каждого устройства и принцип жизни на каждой планете и станции вам подробно и правдоподобно разжуют? У меня есть для вас.

Книга года – «Проблема с миром» Джо Аберкромби

Всякое разное 2020 года

Мой любимый писатель продолжает жечь напалмом во второй книге новой трилогии «Эпоха Безумия». Худшее, что вы можете сделать перед прочтением – это посмотреть/прочитать «Генриха IV» Шекспира, потому что заспойлерите себе половину сюжета, настолько широким получился, кхм, оммаж. Попался в эту ненамеренную ловушку и я.

Тем не менее, от книги просто невозможно оторваться, да и задел на третью часть получился настолько шикарным, что выход «Мудрости толпы» станет для меня одним из самых ожидаемых релизов 2021 года.

Игры

Худший сиквел – Life is Strange 2

Всякое разное 2020 года

Самая ненужная антология на свете. Не знаю, как имея фидбек после первой игры, где львиная доля восторженных визгов приходилась именно на дуэт Макс и Хлои, Dontnod вообще в голову пришло выкинуть их на мороз и сделать вместо этого тупую политическую агитку про плохого Трампа, да еще с настолько раздражающим ребенком в беде, что его и спасать-то не хочется. Если хотите почитать развернутое полотно моего раздражения по этому поводу, милости прошу в отдельный отзыв.

Лучший ремейк – Black Mesa

Всякое разное 2020 года

На волне ремейков старых игр тем удивительнее, что самым крутым из них получилась фанатская работа, находившаяся в производственном аду чертовых 16 (шестнадцать!) лет. После выхода «Black Mesa» я другими глазами взглянул на первый «Half-Life», который, признаюсь, в далеком 2001 году не особо-то запал мне в душу. «Black Mesa» же заставила меня заново влюбиться в эту серию, а новый саундтрек, написанный Джоэлем Нильсеном, я смело могу назвать лучшим саундтреком года.

Тем не менее, в существование «Half-Life 3» я даже после «Alyx» по прежнему не верю и не жду :D

«Dark Souls» года – Ashen (2018)

Всякое разное 2020 года

Душевная серия породила целый жанр, и теперь каждая студия, как было в свое время с Diablo-клонами, мечтает выпустить свой соулслайк, который ничем бы не уступал венценосному оригиналу. К сожалению, столько бабла, столько людских ресурсов и столько Хидетаки Миядзаки, как у From Software, нет ни у одной студии из тех, что пытались посягнуть на их лавры.

«Ashen» в масштабах своих игра не сказать, чтобы скромная, но ощущается действительно компактной относительно «Dark Souls», да и минималистичный дизайн сразу намекает, как сильно приходилось экономить. И все же это первый соулслайк, который смог подарить мне те же эмоции, что и оригинал. Арт-дизайн, вдохновленный великолепной «Journey», пробирающий эмбиент и умиротворяющая меланхолия в кои-то веки не загнивающего, а возрождающегося (!) мира делают свое дело.

«Возвращение в детство» года – Serious Sam 4

Всякое разное 2020 года

Уж какая волна критики поднялась в сторону четвертой части от игровых журналистов, но при ближайшем рассмотрении становилось понятно, что авторы большинства отрицательных рецензий просто не понимают, в чем состоит прелесть этой серии. Что ни говори, а так смачно ебашить тысячную (а пару раз и многотысячную) толпу монстров из ручной корабельной пушки вам не дадут больше нигде.

Да, сейчас эталонным шутаном принято считать «Doom», но у того своя атмосфера и прелесть. «Сэм» же – чистейшее олдскульное развлечение, которое вам могут попортить разве что баги и реально херовенький дизайн уровней (впрочем, по сравнению с третьей частью стало получше, а главное – разнообразнее).

В этот раз еще и сюжет с катсценами завезли. В плане постановки там творится что-то уровня треш-студии «Asylum», но вся прелесть в том, что так и было задумано. Так что «Serious Sam 4» – лучшая часть серии со времен «Serious Sam The Second Encounter HD» и, надеюсь, не последняя. Ментала-то должны показать хоть когда-нибудь!

И конечно же держу пальцы крестиком, чтобы экранизация с Невским из прикола выросла во что-то настоящее.

Игра года – The Last of Us Part 2

Всякое разное 2020 года

К сожалению, не понятое и даже в большей степени не принятое многими фанатами первой части продолжение одной из мощнейших драм в истории компьютерных игр. Видя тот шитшторм, который поднялся после слитых спойлеров, я морально готовился к какому-то непонятному артхаусу с кучей спорных решений, каким стал в свое время пятый «MGS».

В результате, слава сработавшей на полную эмпатии, все обошлось, и я получил лучшую историю о том, что ненависть бывает настолько же ярким и сильным чувством, как и любовь. Спасибо Нилу Дракманну за эту бурю эмоций.

Warcraft

Худший Warcraft года – «Восход Теней» Мадлен Ру

Всякое разное 2020 года

Литература по Варкрафту и раньше-то звезд с неба не хватала, но в этом году, благодаря перу Мадлен Ру, пробило дно с невиданной доселе яростью.

Хотите прочитать, как персонажи вашей любимой вселенной превращаются в юморных мультяшек из «Looney Tunes»? Не надо, лучше просто прочитайте самый токсичный отзыв моего блога, посвященный данному шедевру.

Warcraft-разочарование года – Warcraft 3: Reforged

Всякое разное 2020 года

Наверное, один из лучших анонсов и вообще идей Blizzard за последние лет 10 обернулся катастрофических масштабов обманом ожиданий. Обещали золотые горы в виде глобальной переработки кампании, призванной не просто обновить, но и облагородить и стилистически приблизить ту игру к нынешнему виду вселенной, а выдали в итоге… обновленные модельки. Красивые, безусловно, но как бы и все.

А, нет, не все. Еще заставили бедное российское отделение локализации переозвучить все реплики и диалоги, чтобы названия соответствовали тем, что используются в актуальном «WoW», попутно дав дебильный наказ озвучивать так, чтобы голоса и интонации были максимально похожими на оригинал. Чтоб вы понимали, в оригинале «Warcraft 3» звучит и вполовину не так винрарно, как в той самой локализации из нулевых. Так что мало того, что игроков по всему миру обманули и обломали, так еще и конкретно в России дополнительно игру детства осквернили новым дубляжем.

Позор вам, Близзард, если бы не...

Лучший Warcraft года – World of Warcraft: Shadowlands

Всякое разное 2020 года

Конечно, в первые пару месяцев после релиза вообще любой новый аддон для «WoW» выглядит, как манна небесная, а потом все уже сильно зависит от качества поставок нового контента. Так-то и заруганный всеми «Battle for Azeroth» приличное время мне вполне заходил, пока история вдруг не решила совсем уж свернуть с изначально намеченного курса, а все новые и новые геймплейные механики в какой-то момент отбили всякое желание ими заниматься.

В этом плане обнуливший много лишней шелухи «Shadowlands» стал для меня настоящим спасением – прямо сейчас играть в него одно удовольствие. В актуальном рейде при некоторой скудности окружения придумали много интересных (а главное не ваншотящих) механик почти для всех боссов, ну а башня-рогалик Торгаст с ее апгрейдами талантов стала вообще лучшим геймплейным нововведением со времен обновленного квестинга «Катаклизма» (то есть за 10 лет, Карл!).

Сюжет наконец-то перестал делать неумелые потуги в сторону ставшей мемом серой морали, вновь вернув эпичное противостояние бобра с ослом, но подано это с таким пафосом и размахом, что я только и рад все это кушать, да бить морды новой армии злыдней во главе с лысым BDSM-порноактером с дыркой в груди (ладно, с главным гачи-злодеем тут и правда вышла промашка по всем фронтам, но у нас все еще в строю Сильвана, выступающая теперь в качестве коварной правой руки Тюремщика, что несколько нивелирует проблему).

Очень надеюсь, что следующие обновления будут столь же завлекательными и зрелищными, а главное – не переусложнят имеющийся сейчас джентельменский набор игровых механик чрезмерным количеством левого дрочева. Хотя, с другой стороны, «Shadowlands» получился настолько хорош, что отнимает у меня, зараза, целую кучу свободного времени, заставляя простаивать на паузе все имеющееся творчество.

Так что пора бы уже вытащить иглу с анимой из вены.

Наверное, завтра…

2020
11 комментариев

Так тебе понравилась Ласт оф Ас?

9
Ответить

Ага :D

5
Ответить

А что за сериал, Медичи? Много раз слышал, но, смотреть не смотрел. Там вроде бюджет не большой, нормально смотрится сериал? А ещё там есть Шон Бин... (Ну да, ну да, я уверен он помрёт)...

Ответить

Бюджета хватило на костюмы хорошие, смотрится не дешево, на декорации тратиться практически не пришлось, потому что Флоренция довольно сильно исторический облик сохранила, разве что битв нет, но они в этом сюжете особо и не нужны.
Шона Бина мочат, конечно же)

4
Ответить