В HP Reverb G2 Omnicept Edition встроенный айтрекинг от Tobii.
Я работаю в Tobii, компании которая делала айтрекинг для HTC Vive Pro Eye, Pico Neo 2 Eye и HP Reverb G2 Omnicept Edition, а также айтрекиг для обычных мониторов (Tobii Eye Tracker 5). Если интресно, задавайте вопросы.
В VR и AR айтрекинг будет маст хэв фичей для социального взаимодействия, выбора объектов, аналитики, взаимодействия с NPC, координации глаз/рук и foveated rendering.
Здесь можно больше почитать про юз кейсы:
https://vr.tobii.com/sdk/
Добавили поддержку в The Division 2
https://gaming.tobii.com/games/the-division-2/
Tobii 4C светит частично в видимом спектре, но не так сильно как это кажется на видео, тк видео камеры не полностью отсекают инфракрасный свет. Лично я этого свечения вообще не замечаю. Хотя слышал и мнения что людям это мешает.
У предыдущего поколения девайсов (Tobii EyeX) был яркий красный свет в видимом спектре - там действительно было заметно.
Следующее поколение (IS5) - полностью невидимый инфракрасный свет.
21:9 поддерживается, официально до 30 дюймов
16:9 до 27 дюймов.
Чем больше монитор тем дальше от него сидит пользователь, а рабочая дистанция для 4С - 50 – 95 см.
Чем дальше от монитора тем больше требуется разрешение камеры и оптика, чтобы видеть глаза. Кроме того повороты глаз соответствуют гораздо большим расстояниям на мониторе, если делать проекцию вектора взгляда. Поэтому чем дальше от экрана, тем меньше будет точность и больше будут технические сложности, поэтому такие трекеры не делают.
32 дюйма могут и откалиброваться, при этом точность на краях экрана будет ниже.
Софт калибровки не заточен под большие экраны, поэтому сложность может возникнуть в том что софт не поймет, когда вы смотрите на крайние точки.
Примерно столько девайс сейчас стоит в России. Через официальный сайт - в европе
169 EUR, в штатах $169.
https://gaming.tobii.com/products/peripherals/
У некоторых дистрибьютеров дешевле.
В Microsoft store:
https://www.microsoft.com/en-us/p/tobii-eye-tracker-4c/8nrkslb6l3m4
Dell:
https://www.dell.com/en-us/shop/tobii-eye-tracker-4c-eye-tracker/apd/a9326130/gaming
Но это все в штатах.
Не могу сказать про новое отдельное устройство. Но новая платформа IS5 (с полностью невидимым инфракрасным светом) уже интегрирована в новые ноутбуки Alienware m35
https://gaming.tobii.com/product/alienware-area-51m/
https://www.dell.com/en-us/shop/dell-laptops/new-alienware-area-51m/spd/alienware-17-area51m-laptop/anser7cr0033h
https://www.tobii.com/tech/products/platforms/
Я к сожалению не обладаю данными. Возможно где то в розничных магазинах (дистрибьютор в России - Бука).
http://tobiigaming.buka.ru/#buy
Еще можно поробовать на ноутбуках Alienware 17r4, Acer V 17 Nitro и мониторах Acer Predator XB271HUT. Можно поискать в рознице.
https://tobiigaming.com/products/laptops/
Можно попробовать разделить на несколько виртуальных мониторов и откалибровать. Центральная часть вполне будет отслеживаться, но как я и говорил вряд ли без этого получится откалибровать.
Точно нет. Калибровка не пройдет. Основное ограничение для больших мониторов - ограниченное расстояние до экрана и то что камера у увидит глаза при больших углах.
Официально поддерживается:
Recommended Max Screen Size
27 inches with 16:9 Aspect Ratio
30 inches with 21:9 Aspect Ratio
Operating Distance
20 - 37" / 50 - 95 cm
Track Box Dimensions
16 x 12" / 40 x 30 cm at 29.5" / 75 cm
Выделение текста - нет, точность обычно около пары сантиметров, это свойство человеческого глаза, он никогда не сфокусирован на "точке".
Для Windows есть встроенные фичи - выбор окна по alt+tab, идентификация по Windows Hello,
телепортирование курсора при нажатии кнопки или тапа по тачпэду. Оповещения в углу будут исчезать если на них посмотрел/прочитал.
https://www.youtube.com/watch?v=rmyDGyoRcZI
Кроме этого - стриминг и запись видеоуроков с "кружочком".
https://www.youtube.com/watch?v=2tO2BpNDtRM
При использовании для аналитики потребуется отдельный софт и лицензия.
Белый кружок только для демонстрационных целей и он не нужен/не виден когда играешь. С ним можно записывать видео или стримить на твич - тогда его могут видеть зрители. Игроку его включать на своем экране не нужно, он будет сильно мозолить взгляд.
Геймпэд требуется только для фичи выбора оружия/радиального меню.
Другие фичи:
- Прицеливание в направлении взгляда - при нажатии на правую кнопку мыши (или на триггер на геймпэде) камера поворачивается, зумится и наводится на на ту точку на которую вы смотрели.
- Расширенный обзор - экран немного сдвигается если смотреть на края экрана при этом направление стрельбы остается на месте.
- Чистый экран - шкала здоровья и другие элементы Hud становятся полупрозрачными и появляются в полную контрастность только если на них посмотреть
- Выбор объектов глазами - подходите к столу с множеством объектов, смотрите на один из них глазами. Он подстветиться и его можно взять/активировать.
- Выбор укрытия - урытие выбирается взглядом, а не по центру экрана.
- Icarus dash - направление icarus dash выбирается взглядом, а не по центру экрана.
На видео показано как работают все фичи - https://www.youtube.com/watch?v=031ZN3aSAlQ
А тут обзор от GIF'а на русском - https://www.youtube.com/watch?v=Y1Xt6u1bCMw
Добрый день.
Я попрошу тестировщиков посмотреть.
В меню прицеливание взглядом включено?
https://youtu.be/2rEdxSRx_pQ
В радиальном меню выбор глазами работает к сожалению только с гемпэдом, тк при управлении мышкой оно сильно заточено под курсор мыши.
https://www.youtube.com/watch?v=2cCvj-nAk28
Там еще несколько фич:
- Расширенный обзор
- Чистый экран
- Выбор объектов глазами
- Выбор укрытия
- Icaeus dash
https://tobiigaming.com/games/deus-ex-mankind-divided/
А тут видео с модом для GTA V где можно лочить ракеты взглядом
https://www.youtube.com/watch?v=23rPOdg_mH8
Здесь можно посмотреть много видео - https://www.youtube.com/user/EyeTrackingOEM/
Вот например видео, как оно работает в Shadow of the Tomb Raider:
https://www.youtube.com/watch?v=ZHUsgggJVYw
Assassin's Creed Origins (Odyssey):
https://www.youtube.com/watch?v=ZSoDSiI0mZw
Странно что такая большая загрузка проца. Но стоит отметить что на проце обрабатывается только трекинг головы, а трекинг направления взгляда обрабатывается кастомным EyeChip внутри самого девайса. Я написал коллегам и предложил делать трекинг головы опциональным в играх и как минимум отключать его, если выключен Extended View.
Можно написать мне в Tobii Discord
https://discord.gg/7fBBB5s
alex8b#9170
Мы рекомендуем при 21:9 диагональ не больше 30 дюймов.
В играх от первого лица именно так и есть:
https://www.youtube.com/watch?v=Su8x3oHLKl4
И в VR:
https://youtu.be/AKDl1A7UJXY?t=65
Можно написать мне в Tobii Discord попробуем разобраться:
https://discord.gg/7fBBB5s
alex8b#9170
Мы рекомендуем при 21:9 диагональ не больше 30 дюймов.
Управление игрой в Overwatch не поддерживается (это наверное нарушило бы баланс в игре - все таки она соревновательная).
Список игр в которых поддерживаются фичи для управления можно посмотреть здесь:
https://tobiigaming.com/games/
Но в Overwatch можно использовать трекер чтобы записывать видео и накладывать "кружок", который показывает куда вы смотрели (то что вы видели на разных видео). Это позволяет делать две вещи.
Первое - зрители увидят куда вы смотрите и не смотрите во время игры.
Второе - можно самому это проанализировать и понять где вы не заметили врагов, что вас отвлекало и тд.
Программа для наложения кружочка называется Tobii Streaming Gaze Overlay - тут есть иструкция по настройке:
https://help.tobii.com/hc/en-us/articles/210245345-Show-off-your-gaming-skills-with-Streaming-Gaze-Overlay
https://www.youtube.com/watch?v=uukWrhJlJ3Q
Вышел Far Cry 5, здесь показаны фичи которые добавляет Tobii:
https://blog.tobii.com/ubisoft-far-cry-5-tobii-eye-tracking-benefits-efb86c1d435f
Попрубуйте в новых релизах, там фичи лучше отточены. Я бы посоветовал в Far Cry 5:
https://blog.tobii.com/ubisoft-far-cry-5-tobii-eye-tracking-benefits-efb86c1d435f
И в Assassin's Creed Origins:
https://www.youtube.com/watch?v=ZSoDSiI0mZw
Да, все верно.
Само видео классное и необычное. Я имел ввиду ситуацию в целом. Наша задача донести до юзеров что это действительно удобно и дает ощущения которых не могут дать традиционные контроллеры.
Калибровку достаточно делать один раз для каждого пользователя. Голова должна быть внутри трекбокса (примерно на уровне центра экрана)
Operating Distance 20 - 37" / 50 - 95 cm
Track Box Dimensions 16 x 12" / 40 x 30 cm at 29.5" / 75 cm
У Tobii есть айтрекинг платформы не только для френеля.
https://blog.tobii.com/5-factors-shaping-the-future-of-xr
Касаемо устройств - никакого инсайда я сказать не могу.