так firecuda это гибридные диски
в первые две не играл, сейчас как раз прохожу вальгаллу, очень приятная игра.
боёвка слегка топорная, но терпимая + добивания доставляют, стелс хороший, но нужна фантазия. а ещё можно грабить ̶к̶о̶р̶о̶в̶а̶н̶ы̶ монастыри со своей верной дружиной. с дружиной же можно и просто плавать на драккаре и слушать песни скальда и истории команды.
можно обойтись и без гринда, но если хочется просто пару часов потупить в игре, есть задания на охоту и рыбалку.
из мини-игр есть кости, питьё эля на скорость и рэп-батлы (которые прокачивают харизму и тем самым делают доступными некоторые варианты диалогов).
так же разработчики встроили в игру симулятор градостроительства - нужно будет отстраивать свой городишко и по желанию делать его красивее.
ну и самое главное - можно гладить собак и кошек и свистеть плотве.
однозначно рекомендую
все современные моды строятся под SE/AE версии, для LE уже не так много принципиальных новинок выходит. + SE, как бы там ни было, значительно стабильнее
немного не так:
в длц есть три арены - пустыня, затопленный город и лес - и на каждой свои награды, в том числе костюмы (то есть пройти надо все). так же за прохождение всех арен даётся отдельная сюжетная концовка.
если есть длц, то в какой-то момент появится квест "таинственное письмо", приводящий к этим аренам. арена в лесу доступна только за 9S
Да с джойстиком в принципе и так ничего сложного, с клавомышью интереснее :D
Управление на самом деле очень хорошее и продуманное (хотя сперва, признаю, так не кажется) - со временем не понимаешь, почему в других играх не так. Рекомендую побегать ещё, привыкнуть к интерфейсу и управлению и начать вникать в сюжет - а он просто рвёт всё, за что можно эту игру не любить. И ещё совет: фармить лучше чем не фармить.
как человек, который прошёл ытёрнал на релизе (буквально в первую же неделю после выхода), хочу немного дополнить.
про мувмент:
то, что разработчики добавили позже - мультиплеер, батлпасс и прочие сетевые фишки, а так же изменение баланса арен - несколько поломало игру. проходя ытёрнал в первый раз я не сталкивался с фаерболами в лицо на полхп сразу после выхода из бензопилы, спавном мобов в миллиметре от твоей спины и дешем в свежеиспечённого импа. мувмент, стрельба, баланс - всё выглядело идеально и давало тебе челлендж, который, при этом, не мешало выполнять. вернувшись через пару месяцев на перепроход, я уже напоролся на всё, что написано в статье, что сам описал выше + ещё пара приколов типа застревания в текстурах или недолёта после monke flip-а на перекладине.
про сложность: главным моим разочарованием был ощутимый нёрф врат палача. на релизе весь уровень был, по сути, подготовкой именно к ним; и даже первые из врат, которые попадались тебе на пути, были вполне сравнимы с последними аренами игры. сейчас же врата (на мой субъективный взгляд хардкорщика) не представляют никаких проблем, и во многом проходятся даже проще чемнекоторые арены кампании. раньше бейдж за прохождение всех врат был как символ избранного, а теперь - вполне рядовая плашка.
в связи с этим, кстати, принёс удовольствие horde mode, потому что он дал мне почти тот челлендж, который убрали из врат.
про дополнения, кстати, ты сказал безумно мало. на мой взгляд, они заслуживают чуть ли не отдельного обзора. начиная от камерных уровней первого дополнения, где тебе нужно было двигаться и строить бой СОВСЕМ по-другому, где был бесполезен бфг и крайне полезен развоплотитель, где жопа горела от "ДА КАКОЙ ЧЕРТ ТЕБЯ ДЕРИ ТИРАНУС КАК ОН ВООБЩЕ В ЭТУ КОМНАТУ ВЛЕЗ", через интересные сюжетные повороты и приятные челенджевые стычки, и заканчивая совершенно новыми механиками боя и мувмента во втором дополнении.
з.ы. десять баффнутых мародёров - это прикольно, чё разнылись-то :D