Для поиска деструктива в играх предложили создать ассоциацию
В Роскомнадзоре считают, что опасный контент могут искать разработчики и эксперты.
Контролировать наличие деструктивного контента в играх должна саморегулируемая организация, которая будет передавать необходимые сведения Роскомнадзору. Такую идею озвучил заместитель главы ведомства Вадим Субботин в разговоре с агентством ТАСС.
Безусловно, нужно будет определиться с эффективным инструментом мониторинга [...] опасного контента в видеоиграх. Игра — это достаточно сложный «конструктор», поэтому здесь, наверное, стоит, в том числе, подумать в сторону саморегулирования. [...] В то же время роль государства здесь очевидна.
Заняться мониторингом опасного контента в играх может некая ассоциация производителей и распространителей игр, считает Субботин. Такой доверенный центр должен будет изучать содержимое игр и при необходимости сообщать об этом в Роскомнадзор для того, чтобы ведомство ограничило её распространение на территории страны.
Они должны, опираясь на прозрачные правила маркировки и при участии аккредитованных Роскомнадзором экспертов, отсматривать весь массив игр и принимать решение, может ли та или иная игра дойти до пользователей и с какой маркировкой. Это целый процесс, который надо организовать внутри отрасли.
Роскомнадзор поддержал инициативу, связанную с регулированием отрасли видеоигр в России. В ведомстве считают, что в настоящее время есть необходимость «системного правового регулирования деятельности компьютерных видеоигр».
Авторы законопроекта о регулировании индустрии должны в первую очередь заботиться о защите граждан, в особенности, несовершеннолетних, подчеркнул Субботин.
Нужно достаточно гибко, по нашему мнению, подходить к выработке прозрачных общих правил маркировки. Те правила, которые сейчас работают для средств массовой информации, как представляется, наверное, должны выступать основой. Но, тем не менее, с точки зрения регулирования игр, они должны быть актуализированы.
Ранее группа депутатов и сенаторов предложила ввести систему обязательной маркировки контента в видеоиграх, предупреждающую пользователей о наличии сцен жестокости, нецензурной брани и других спорных элементов.
Согласно тексту законопроекта, распространители видеоигр будут обязаны блокировать доступ к запрещённой информации и указывать возрастные ограничения и особенности контента. Игры могут получить маркировку за сцены жестокости, насилия и страха, половых отношений между людьми, нецензурную лексику, демонстрацию алкоголя, табака, наркотиков и возможность внутриигровых покупок. Правительство сможет дополнять этот список.