Mafia III — увлекательный боевик. Не обвиняйте игру в занудстве — это легко исправить

Один #вполевоин полюбил третью «Мафию», несмотря на повальную критику. Да, игра жутко репетативная и из-за этого порой убийственно скучная. Но эту проблему элементарно решить, а после начинается боевик.

Mafia III — увлекательный боевик. Не обвиняйте игру в занудстве — это легко исправить

Mafia III осталась в памяти большинства откровенно провальной игрой, в которую попросту неприятно играть. Виновны в этом только разработчики. Они выпустили игру со множеством багов, никакущей оптимизацией, «мыльной» графикой и до ужаса репетативным геймплеем. Такая комбинация огрехов привела к тому, что многие игроки назвали единственным плюсом Mafia III саундтрек.

Недовольство игроков выразилось в оценках: близкие к негативным отзывы в Steam и печальные 3,8 балла на Metacritic по версии пользователей. Обозреватели сошлись во мнении с игроками: 62 балла на Metacritic и 63 балла на OpenCritic. Как итог — за Mafia III окончательно закрепилось звание провальной игры. Более того, её неудача впоследствии заставила многих игроков более осторожно подходить к покупке ремастера Mafia II и ремейка оригинальной Mafia.

Mafia III — увлекательный боевик. Не обвиняйте игру в занудстве — это легко исправить

Я был одним из тех, кого Mafia III сильно разочаровала. Я купил игру в день релиза и прошёл её за несколько дней, ощущая нарастающий гнев. Меня злили все те же моменты, что и других игроков. Сильнее же всего я злился сам на себя, поскольку до релиза ждал от Mafia III достойного продолжения первых двух частей.

Тогда я всё-таки закончил игру и постарался как можно скорее забыть о ней. Но Mafia III всё же вернулась в мою жизнь. Через пару лет я узнал о существовании простого способа сделать игру гораздо более приятной во всех смыслах. После этого моё мнение о Mafia III кардинально изменилось.

Всю третью «Мафию» разрушила одна ключевая проблема

Действие Mafia III происходит в конце 60-х и начале 70-х годов в окрестностях города Нью-Бордо, чьим прототипом стал Новый Орлеан. Игра рассказывает историю чернокожего парня Линкольна Клея, которого предаёт мафия. Клей решает отомстить сполна и не просто уничтожить её главу Сэла Маркано, но и завладеть всем городом.

История главного героя рассказывается в формате документального кино. По ходу игры постоянно происходят видеовставки с судебного заседания, на котором детально рассматривается дело Линкольна. Некоторые вставки — это интервью с персонажами, связанными с протагонистом.

Mafia III — увлекательный боевик. Не обвиняйте игру в занудстве — это легко исправить

Однако и на Клея, и на Нью-Бордо, и на оригинальную подачу, и на великие песни The Rolling Stones по радио абсолютно плевать, когда дело касается официальной версии Mafia III. Так происходит из-за вороха проблем игры, в центре которых одна ключевая недоработка — репетативность геймплея.

Критическая проблема игры в том, что между важными и интересными сюжетными миссиями игроку в обязательном порядке требуется проходить повторяющиеся задания. Нужно кого-то допросить, уничтожить грузы с наркотиками или убить налётчиков — снова и снова. Проще говоря — доехать из пункта А в пункт Б и совершить одно из пяти уже знакомых действий. И это не преувеличение, так как даже минимального разнообразия во всех этих побочных миссиях нет.

Так происходит убийство главаря. Таких идентичных убийств в Mafia III — десятки

Проблема усугубляется тем, что по мере прохождения сюжета этих миссий приходится делать всё больше. Цель игрока в каждой главе — нанести финансовый урон ключевому врагу на определенную сумму. В первых главах этот урон удается нанести за 2-3 таких побочных миссии, в заключительных нужно делать до 6-7 таких заданий. Получается унылый гринд.

Из-за такой репетативности страдает не только геймплей. Тяжелый удар наносится по целостности сюжета игры и по необычному повествованию. Mafia III рассказывает интересную историю. Но следить за ней сложно, так как между важными сюжетными миссиями нужно проходить от трёх до семи одинаковых побочных квестов.

Mafia III — увлекательный боевик. Не обвиняйте игру в занудстве — это легко исправить

К середине игры эти задания проходятся с настоящей озлобленностью. Уже и не хочется никакого сюжета и никакой специфичной подачи — всё это вызывает раздражение. И виной всему эти ужасные повторяющиеся задания.

Mafia III погубило одно опрометчивое решение геймдизайнера. Повторяющиеся задания появились в игре, чтобы она стала дольше. Но вместе с этим она стала невыносимо скучной.

Репетативность уничтожает мод. Он преображает игру

К счастью, ключевой недостаток игры можно исправить модом с говорящим названием NoFuckingGrind. Мод глобально изменяет экономику игры. Благодаря ему, чтобы нанести финансовый урон каждому из сюжетных персонажей достаточно выполнения всего одной миссии. Ещё раз: вместо выполнения от трёх до семи по сути одинаковых заданий становится достаточно выполнить одно.

Mafia III — увлекательный боевик. Не обвиняйте игру в занудстве — это легко исправить

В первую очередь, это сводит к минимуму негатив от выполнения повторяющихся заданий. По сюжетке буквально летишь — между ключевыми миссиями больше не нужно гриндить часами. В результате этого игра перестаёт раздражать на ровном месте. С минимальным количеством гринда поводов для этого почти не остаётся.

Когда играешь в обычную Mafia III, то прохождение омрачает навязчивая мысль. В голову закрадывается что-то вроде: «Да сука! Плевать мне на этих главарей банд, %№№%! Ну, пожалуйста, покажите, что там уже дальше по сюжету!». Но игра словно смеётся над такими мольбами, предлагая всё больше побочных и обязательных заданий.

Забавный факт: в Mafia III некоторые необязательные задания куда интереснее сюжетных обязательных побочек
Забавный факт: в Mafia III некоторые необязательные задания куда интереснее сюжетных обязательных побочек

С модом на устранение гринда отношение к сюжетке меняется. Ты проходишь интересный сюжетный квест, после всего три дополнительных миссии — они как филеры в сериале, а затем вновь переходишь к важному сюжетному квесту. И таким образом получается с живым интересом добраться через десяток глав до эпичного финала. Динамично и захватывающе.

После устранения гринда в Mafia III можно играть в комфортном темпе и наслаждаться сюжетом.

Когда проблема решена — начинается боевик

После устранения критической проблемы с обязательным гриндом Mafia III раскрывается как драматический боевик. Я специально лишь поверхностно затронул сюжет игры, поскольку важнейший поворот в развитии истории происходит уже в первой главе. После темп повествования резко сбавляет обороты, постепенно набирая их к концу игры.

Проще сказать, первая половина игры за исключением первой главы — вступительная и временами даже скучная. Тем не менее, когда прохождение не обременяется многочасовым гриндом, не самые насыщенные событиями главы проходятся как в любом другой игре — без негатива. В конце же игрока ждёт трагичная развязка с тремя различными концовками и удивительным финальным твистом.

Изюминка Mafia III — повествование в формате документального кино. Между миссиями происходят видеовставки, которые рассказывают, поясняют или даже развивают сюжет. Эти вставки раскрывают мотивы героя и позволяют проникнуться второстепенными персонажами.

Пример видеовставки между миссиями

Когда я проходил Mafia III в первый раз, многочасовой гринд мешал искренне сопереживать персонажам. Я злился на игру и в какой-то момент переставал внимательно следить за развитием сюжета, в том числе за этими вставками. Второе прохождение уже без тонны однообразных миссий оказалось совсем другим. Сюжет стал рассказываться без длительных искусственных задержек и оказалось, что проникнуться им легко.

У Mafia III нет никаких проблем с погружением игрока в 60-е. Нью-Бордо — это прилежно созданный город на юге США, от которого пышет эпохой. Город наполнен людьми разных культур, представителями мафиозных группировок, простенькими домами спальных районов и ослепительными неоновыми огнями в центре. И, конечно, есть традиционная для южных городов обширная болотная местность — Байю Фантом.

Дополнительный слой погружения в эпоху обеспечивают стилизованные под традиционные автомобили и играющая в них музыка. На радио в игре можно услышать лучшие хиты стыка десятилетий в жанрах: классический рок, кантри, ритм-н-блюз и соул. Песни Creedence Clearwater Revival, Jefferson Airplane, The Animals, The Rolling Stones и других культовых исполнителей — то, что понравилось абсолютно всем игрокам в Mafia III, вне зависимости от общих впечатлений об игре.

Физика машин позволяет эффектно парковаться

Но в Mafia III не только приятно разъезжать по городу под музыку. Главное — в неё классно играть. Второе прохождение игры без гринда понравилось мне почти по всем аспектам. Здесь круто смотреть видеовставки между миссиями и узнавать развитие сюжета. Причём чем дальше идёт продвижение по сюжету, тем интереснее становится повествование.

Здесь нравится передвигаться по городу от одного задания к другому. Поездки эффектные и по большей части не утомительные. По пути иногда встречаются случайные побочные активности, которые добавляют разнообразия. Правда, в идеале их хотелось бы в несколько раз больше.

От полиции в игре не так уж легко отделаться. Но такие погони, увы, редкость

Здесь кайфово проходить миссии. Можно прямо на тачке въехать в толпу врагов и уже на месте сориентироваться. А можно включить режим Солид Снейка и пробраться только к цели квеста, минуя других врагов. Интересно, что возможность прохождения «по стелсу» есть у большинства миссий. Об этом разработчики явно позаботились.

Здесь отличная стрельба, от которой не устаешь к концу игры. Разумеется, стрельба аркадная — всё-таки это Mafia. Но примитивной она точно не является. Всегда нужно думать, как и куда стрелять. Всегда нужно занимать выгодную позицию для стрельбы. И добавляющий особой пикантности момент — всегда нужно следить за патронами. Их всегда не хватает.

Механика укрытия в Mafia III выполнена на твёрдую пятёрку

Это прозвучит смешно, но в Mafia III замечательные и разнообразные миссии. С одной лишь оговоркой, что относится это не ко всем заданиям, а к ключевым — ради которых и стоит играть. Если бы разработчики оставили в игре только миссии по убийству всех основных врагов, оценки третьей «Мафии» были бы гораздо выше. Игру ругали бы за то, что она короткая, но совершенно точно хвалили бы за качество миссий.

Пару слов о «мыле». В Mafia III его предостаточно, как и жалоб игроков на него. Но лично меня «мыльная» картинка игры не смущала никогда. Для себя я её рассматриваю как необходимость для дополнительного погружения в ушедшую эпоху (тогда ведь всё было мыльным, помните?). Но если вас «мыло» категорически не устраивает, корректировку цвета и дополнительный блюр устраняется при помощи мода MG Graphics.

Кому стоит поиграть в Mafia III?

Уточню, что Mafia III — не шедевр. В игре абсолютно убогие миссии-погони; многие даже оставшиеся после подчистки модом задания по-прежнему однообразные и скучные; главному герою сложно сопереживать из-за его феноменальной спецподготовки; машины нельзя сломать в принципе; плюс игра слишком дотошно старается помочь игроку тут и там. Это лишь некоторые минусы, о которых я, конечно же, в курсе.

Но Mafia III после устранения гринда — это отличная игра, от которой можно получить удовольствие. Более того, если игра попадёт вам в настроение, то сможет стать если не любимой, то одной из тех, в которые вы захотите возвращаться время от времени.

Вам стоит играть в Mafia III, если:

  • Вы хотите поучаствовать в драйвовом боевике с неожиданными сюжетными поворотами.
  • Вы ищете игру с оригинальным стилем повествования.
  • Creedence Clearwater Revival, The Rolling Stones, Jefferson Airplane и другие культовые исполнители 60-х для вас — не пустой звук.
  • Вы фанат одноэтажной Америки 60-х и её культурного разнообразия.
  • Вам нравятся игры про мафию.

Вам не стоит играть в Mafia III, если:

  • Вы не признаете репетативность в игровых миссиях в любых проявлениях. Мод убирает 90% повторяющихся заданий, но некоторые сюжетные задания всё равно копия друг друга.
  • Вы ищете GTA-подобную игру с открытым живым миром. В Mafia III город красивый, но пустой. Исследовать его почти не хочется.
  • Вы хотите поиграть в шутер с реалистичной стрельбой.
5353
29 комментариев

Через пару лет я узнал о существовании простого способа сделать игру гораздо более приятной во всех смыслах. После этого моё мнение о Mafia III кардинально изменилось.Не совсем понятно как мод оправдывает недостатки игры, позволяя изменить о ней мнение. Это ведь не заслуга самой игры.
С каким-нибудь Скайримом тогда это вообще доходит до абсурда, ведь все претензии к игре можно списать на то, что моды всё исправляют. В итоге получается лучшая игра всех времен и народов без каких-либо недостатков вообще.

14
Ответить

Ну да, поэтому я и написал подробно про это. У игры всего одна проблема, без которой она играется совершенно по-другому. И как раз-таки мод устраняет эту проблему. Лично я считаю его обязательным для третьей "Мафии" теперь, как часть игры. Хоть он и не официальный, само собой.

Ответить

О, Лоев хорошее настроениеъ уронил.
Шах и мат @Denis Shiryaev

5
Ответить

Кто?

1
Ответить

Чемоданъ, он уронил хорошее настроениеь

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Иногда получается, что сомнительные проекты оказываются весьма крутыми, если разобраться или, например, как с мафией - поставить нужный мод)

6
Ответить