Изгнать нельзя вознести
Начал играть в "Изгнатели - призраки нового рая" от game studio "не кивай". И вот памятуя об их предыдущей игре - вампыре - не понял механику изгнания/вознесения.
Спойлеры начала игры, если что.
Вот как было в вампыре - наши моральные дилеммы зачастую ограничивались "отсосать кровь у чела, о цвете портков которого мы теперь знаем все" или нет. Отсос давал нам необходимую экспу, в зависимости от полноты информации о субъекте отсасывания -> делал нас сильнее.
А в банишерах сходу и непонятны бенефиты того или иного ритуала (третий вариант с лутанием "сущности" не рассматриваю, ибо с ним все понятно).
В самом начале игре протагонистка хочет тупо изгнать призрака общего с ее спутником друга. Спутник же предлагает его вознести, что она и делает. И уже здесь возникает вопрос - а ей какая разница? Почему бы сразу не вознести чела, ей впадлу чтоль? На текущем этапе и не объясняется - а в чем разница то? Из контекста и "снихуя" можно подумать, что изгнание это типо в ад, а возвышение - в рай. Но даже героиня сразу после действа, отвечая на вопрос "а где он теперь?" говорит, что не знает.
И вот непонятно - а в чем нарративно и игромеханически смысл выбора. Почему всех только не изгонять/возвышать.
Но ладно, может это объяснят дальше. Но нет, дальше у нас квест про двух охотников, в котором один схавал (частично) другого. И вот тут у нас теперь прям выбор, а не катсцена, и даже при ознакомлении с выборами прописаны небольшие описания именно последствий. Вот только в обоих выборах - изгнании и возвышении - просто написано, что это насытит нашу спутницу (опа как внезапно был сперва спутник, а теперь уже спутница). И вот опять - в чем разница? Да хз.
В итоге прошел ещё чуть дальше и нашел какой то ссаный дневник, в котором более менее нарративную разницу хотя бы объяснили, а с ней, возможно, и геймплейную. В записке говорится, что, мол, банишеры они на то и изгонятели, что раньше они чисто гасили призрака без суда и следствия. Но позже они таки стали устраивать "слушания" (как раз такое было в квесте про охотников), где как раз и разбирались чё каво, собрав в кучу всех причастных к делу о присутствии (оно же haunting), включая самого призрака. И вот на этих слушаниях и определялась судьба призрака. Из чего примерно я могу внести несколько тезисов/вопросов:
- Изгнание - это когда тебе лень разбираться чё там с призраком - твой долг изгнать его
- Вознесение - это когда ты выяснил что держит призрака в этом мире, а главное, что ты помог ему отработать его гиштальд. При этом технически не ты возносишь призрака, а он как бы с твоей помощью сам возносится.
- Вознесение возможно только после резолва конфликта, который и держит призрака в мире живых??
И вот последний пункт, возможно, и будет ролять в будущем? Т.е. если ты недоразобрался в квесте на 100% (а такое было как раз в вампыре), или не смог привести стороны к примерению, то и вознесение будет невозможным. Но даже если и так, все равно не ясны геймпейные награды и штрафы за эту систему. Причем квест с охотниками был в этом плане полностью линеен - в нем невозможно было "недоразобраться".
Все это я в итоге к тому, что чёт всрато сделано знакомство с одной из главных механик, завязанной на моральном выборе/выгоде для игрока. Нам не объясняют ни в чем разница обряда, ни что мы за них получим. И это, опять же, после Vampyr, который с этим справился.
А вы что думаете? В итоге то, если играли уже, есть какая то разница между вознесением и изгнанием?
Возвышение подразумевает под собой уход духа по своей воле, а изгнание через силу.
Я это понял так, так в принципе и показали.
Вот я тоже подумал, но в начале игры это очень тяжело читается. Да и все ещё непонятно - если он уже может уйти по собственной воле, то какой резон его изгонять.
тоже нихуя не понял. но там много такого - что за ведьмы в игре( тебя ставят просто перед фактом что есть ведьма, которая говорит о кошмаре, а кто такая ведьма фиг знаешь), что за ритуал возвращения из мертвых( сколько надо грохнуть пипла ради этого), что вообще у тебя за подружка(возлюбленной трудно назвать), о траппех и любом жителе ты знаешь и понимаешь больше, чем о глав. героях. у вампира было проще с раскрытием, да там и сама механика попроще была)