Впечатления от серии Uncharted (спойлеры)

До того как обзавелся консолью от сони (а это было недавно, во второй половине апреля), в некоторых роликах в ютубе на игровую тематику не единожды попадалась информация о серии анчартед, ее постоянно нахваливали и уже давно слюнки на нее текли. Естественно, при покупке пс5, сразу после "прохождения" Astro’s Playroom, я скачал Uncharted: The Nathan Drake Collection - ремастер первых трех частей, и так же скачал ремастер четвертой части с дополнением. Хочу поделиться впечатлениями, если кратко - это было охуенно, немного подробнее ниже.

Впечатления от серии Uncharted (спойлеры)

Первая часть серии. Ремастер визуалом не удивил, ожидал плюс/минус то что увидел - графон уровня 2005-2007гг, облагороженный под современные экраны, я не графодрочер и меня по большей части всё устраивало, хотя некоторые мелочи в глаза бросались типа неправильных пропорций в окружении в некоторых местах. История игры банальная, с недостатками - Нейт является искателем сокровищ, соответственно ищем сокровища)), линии товарищей Дрейка неоднозначны - если линия Елены вопросов не вызывала, то Салли после прохождения первой части оставил кучу вопросов, их история взаимоотношения с Нейтом не раскрыта вообще, это очень не понравилось. Так же во второй половине игры ввели "мистическую составляющую", зараженные испанцы, по сути монстры, вроде бы не по взмаху волшебной палочки они такими стали, а заразились вирусом, но лично для меня эта составляющая сильно подпортила историю и геймплей (об этом дальше). Теперь о геймплее - начну с того, что до покупки консоли я долго играл на пк на геймпаде от бокса, но в шутаны я всегда играл на клавомыше, потому, олдскульный анчартед я проходил с превозмоганиями без помощи в прицеливании и тонкой настройки стиков. Все бои происходят на аренках с кучей укрытий, из-за которых мы стреляем по врагам, а они в нас, это спасало мою ситуацию (с отсутствием скила стрельбы на геймпаде), но такое "счастье" продолжалось до второй половины игры, во второй половине бои из-за укрытий начали разбавлять забрасыванием монстрами на локациях без укрытий, и там я по полной испытал боль от нехватки скила стрельбы с геймпада, а ближе к концу игры просто вываливают кучу монстров, после этих локаций, выйдя снова на аренки с укрытиями против людей, я просто расслаблялся и проходил уже без особых проблем. В игре присутствуют головоломки - не впечатлили, единственный плюс - проходятся за частую быстро. Так же стоит упомянуть, что в каждой части серии есть уникальный по геймплею уровень, в первой части это уровень, в котором нам нужно подняться на водном байке вверх по руслу реки, преодолевая пороги и периодически отстреливая противников, физика "езды" по реке просто 10 из 10, проходил уровень с огромным удовольствием. Босс первой части - если бы я сейчас проходил босса первой части, то это была бы легкая прогулка, так как весь бой заключается в qte из двух кнопок, но в тот момент я еще не привык к геймпаду и это была боль

Небольшой итог: первая часть вышла в 2007 году, в тот период я в игры играл на пк и сравнить могу только с играми на пк, и так, в 2007 вышли Call of Duty 4: Modern Warfare, биошок, сталкер, ведьмак, масс эффект. Графон пк игр и консольных игр сравнивать не буду из-за явной разницы в железе, но даже если его не трогать, первый анчартед проигрывает во всем в чистую любой из этих игр. Получил ли я удовольствие от игры? Да, получил, вауэффекта не было, но и не дерьмо, среднячек и как завязка серии пойдет, да и пройдя эту игру я довольно уверенно стал играть на дуалсенс. Но на самом деле я ожидал от игры немного большего, от того и возникло желание сравнить с играми на пк того периода.

Вторая часть серии. Со старта нас окунают в отличный визуал, первое впечатление - вторая часть делалась под платформу следующего поколения, вот на столько ощущалась разница в визуале. История по сути та же как и в предыдущей части, как и в последующих - мы ищем сокровища, но подача изменилась, стартуем мы с середины истории, потом возвращаемся назад и пошли постепенно вперед, механики по сути те же, те же аренки, к моему разочарованию снова ввели "мистическую составляющую" - обожравшихся древней смолы аборигенов, но хотя бы не стали повторять боевку с монстрами из первой части, где тебя просто забрасывали мясом - в первых стычках эти монстры бессмертны и твоя задача продержаться некоторое время, ближе к концу игры этих противников можно убить, но делать это на порядок сложнее, чем с обычными людьми, потому от новых монстров впечатление двоякое - само их существование в истории игры мне не нравится, но бои с ними интересные. Головоломки по прежнему не цепляют и по прежнему проходятся быстро (что плюс). Уникальный уровень в этой части - это уровень на поезде, в котором нужно как и попаркурить, уворачиваясь от препятствий с разных сторон поезда, так и по перестреливаться с врагами, продвигаясь постепенно от хвоста к голове поезда. Как и в первой части, уровень оставил сугубо положительные эмоции. Ну и подошли к битве с боссом - это уже не банальное qte из первой части, а полноценная битва, негативный момент - бегаем по кругу от босса и взрываем смолу на деревьях по его пути, всё, возможно лучше бы сделали qte вместо этого зацикленного повтора одних и тех же действий.

Итоги второй части: отличный визуал, отличные локации, отличная постановка сцен и неплохая история, в этой части мы знакомимся с еще одним союзником гг Хлоей, из прохождения нам становится понятным, что раньше с Дрейком они были любовниками и в принципе этот персонаж большего раскрытия и не требует, а вот по Салли все еще остается много вопросов.

Впечатления от серии Uncharted (спойлеры)

Третья часть. По сути мы имеем тот же отличный визуал и тот же геймплей с аренками, головоломки сведены к минимуму (они все еще не сильная часть серии), сам сюжет развивается вяленько первую половину игры и потихоньку начинается духота, но начиная со второй половины тебя просто заваливают экшеном и ты просто не хочешь отрываться от игры. Так называемых уникальных уровней здесь несколько - это и погоня по городу за одним из антагонистов, и скачки, и брожения под глюками, и бег по рушащемуся мосту, но самый топчик уровни на воде во время качки и кладбище кораблей. Так же мы снова якобы сталкиваемся с мистической составляющей, но наконец-то разрабы красиво вписали это в повествование, не портя общее впечатление, поскольку всю мистику мы видели из-за "волшебной водички", которая спровоцировала у нас галлюцинации.

Итоги третей части: первая половина игры кажется нудной на фоне второй части и проходилась без особого энтузиазма, о том, что они смогут переплюнуть вторую часть у меня мыслей не возникало, но со второй половины навалили столько экшена, что лично мне кажется, что им всетаки удалось переплюнуть третью часть. Что еще примечательно в этой части - наконец-то расставлены все точки над i по поводу Салли, будет целая глава, где мы играем за юного Дрейка и знакомимся с Салли, и только теперь становится ясно почему Нейтон просто безоговорочно в любой ситуации верит Салли, в то время как нам кажется, что он нас предал, если бы эти взаимоотношения нам раскрыли бы в первой части, не было бы интриги, которая создавалась. Из негатива - в отличии от первых двух частей, в третьей я столкнулся с немалым количеством багов, которые заключались в том, что не срабатывали некоторые скрипты, и в один момент я уже думал, что пройдя большую половину игры, мне придется начинать всё сначала

Отдельно хотелось бы коснуться стелс составляющей, сам я ненавижу стелс, как-то лазил в меню консоли и увидел короткие видосы от пользователей по первым частям анчартед, и там попадались видосы, где люди проходят по стелсу уровни и выглядит это круто, но в самой игре мне не ставят условие - пройди это по стелсу, иначе по другому ты никак не пройдешь, потому я шел всегда по пути наименьшего сопротивления для себя - начинал стрельбу, мои напарники матерились и начинался бой.

Впечатления от серии Uncharted (спойлеры)

И наконец-то четвертая часть с дополнением (путь вора и утраченное наследие). Сначала мы играем за Нейтона, а в дополнении играем за Хлою в сопровождении новых персонажей из основной игры. Играл я в версию игры пс5. По основным механикам всё тоже - паркур, аренки со стрельбой из-за укрытий, в четвертой части добавили крюк-кошку и альпинистский клин, что немного разнообразило перемещение из точки А в точку Б. Что бросается в глаза - приятная графика, очень детально проработанное окружения, я подолгу бродил по домам, заброшенным замкам, локациям, рассматривая всё вокруг, отличные виды, живая природа, а когда дошел до уровня в океане возле островов, то плавал под водой, рассматривая подводный мир, в общем окружение просто радовало глаз. В игре отличный левел дизайн, особо это видно на уровне, когда тебе нужно в городе на джипе убегать от бронемашины, по сути уровни коридорные, но разработчикам удалось создать иллюзию, что коридора нет, то есть ты едешь по широкой дороге, краем глаза замечаешь якобы неприметный поворот направо, думаешь, дайка сверну туда и лишь потом ты понимаешь, что именно это и задумали разрабы, хотя тебе перед поворотом казалось, что тебя никто не подталкивал свернуть именно туда и это был целиком твой выбор. Уникальные уровни выделять не буду, так как в игре промежутки между перемещениями из точки А в точку Б очень много разбавляют не только перестрелками, но и всевозможными погонями, преследованиями и прочим экшеном.

Впечатления от серии Uncharted (спойлеры)

Что еще характерно для этой части - всеми любимый фирменный стелс в кустах)) добавили кустики в которых нас никто не видит. Чем отличается стелс составляющая этой части от предыдущих - в предыдущих я узнал о ней из видосиков других игроков, а в этой части, попробовав пойти по накатанной схеме (без стелса сразу в бой), я жестко отгреб люлей и понял, без стелса будет очень тяжело, и при всей моей не любви к этой механике, на удивление, для таких как я, стелс игрался крайне приятно и понятно, хотя не исключаю, что те, кто любит стелс, будут плеваться от его реализации в этой игре. Еще хотелось бы коснуться головоломок - наконец-то они стали интересными и разнообразными, а некоторые прям уникальные - аналогов некоторых в других играх я не встречал.

Итоги по четвертой части: видел много хейта в адрес этой части игры, лично я игрой остался очень доволен - история, окружение, сюжет, постановка, геймплей - все порадовало.

Впечатления от серии Uncharted (спойлеры)

Немного не понятно почему сони выкатила на пк четвертую часть и при этом держит на своей платформе 1-3 части, выкатили бы этот ремастер на пк, своих поклонников он бы нашли - если первая часть слабовата, то 2 и 3 очень классные.

77
6 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Эти игры по подписке, в моей стране с этим проблем нет.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хейт четвертой части частенько попадался, пройдя ее я так и не понял за что ее можно захейтить. Могу только предположить, что за стелс, поскольку мне он дался довольно легко, а значит тем, кто на стелсе "собаку съел" он может показаться никакущим, хотя сама игра не о стелсе.

Ответить

выбил платину во всех частях

Ответить

Меня в четвертой части паркур очень сильно задушнил. В последней четверти игры хотелось скипнуть этот увлекательный геймплей и просто досмотреть кинцо.

1
Ответить