Решил для себя, наконец, Most Wanted или Carbon

Небольшой, сугубо субъективный взгляд на вопрос, ответ на который для себя самого я долгое время не мог сформировать ввиду повальной лени и нежелания тратить время на на составление своего собственного мнения. Без скриншотов (иначе местный админ снесёт меня за растрату трафика).

Поток сознания без смысла и назначения, в котором я просто хочу лично для себя разобраться в крутящемся в моей голове споре, стоит только подумать о серии НФС.

Ограничения вахтового интернета и практически полная изоляция от внешнего мира загнали меня в такие рамки, при которых варианты развлечений, привезенные из дома, уже давно закончились, а новые брать было неоткуда. Но, к моей большой радости, у коллеги так удачно нашлись на рабочем пк несколько частей нфс, которые я и начал проходить от и до, закрыв их, по итогу, практически на 100% каждое.

Каждый раз, стоило только в моём инфополе возникнуть темам, связанным с НФС, в них появлялись комментарии о тотальной ненадобности любой части, выходившей после богоподобного Карбона, который, по мнению практически каждого комментария, видимого мной в течение листания чего угодно, будь то раздачи старых гонок, анонсы новых частей или ностальгические посты о прошлых частях, был пиком серии. И лично для меня это было странным. Моё мироощущение твердило о том, что МВ был в разы лучше Карбона и подобные комментарии не оставляли ничего, кроме недоумения и молчаливых вопросов. И вот, наконец, пришло время решить лично для себя, к какому лагерю примыкать в будущих дискуссиях.

Начинал, как повелось, в хронологическом порядке.
Со второго андерграунда.
Но тот, к сожалению, через раз сыпался в бесконечную загрузку, от чего дальнейшая игра не представлялась возможным, так что сразу перешел к МВ.

И тут ждали первые, пусть и совсем несущественные, но проблемы. Встройка рабочего ПК с трудом справлялась с отрисовкой блевотно-жёлтого окружения и едва ли повышала мой фпс выше 25 за пределами города, хотя и в гараже подёргивания менюшек заставляли дёргаться уже мои глаза. Но с этим можно было свыкнуться. Как и с отсутствием звука, ведь половина саундтреков игры уже давно кочует из одного плейлиста в другой и они начинают играть в голове сами собой, стоит только мельком глянуть на название композиции в начале гонки. Да, не хватало рёва моторов, звука закиси азота и мигалок на фоне, но это уже украшательства, которые в подобных играх я всегда заглушал, предоставляя сцену саундтрекам.

Физика игры по прошествии стольких лет оставила впечатления сугубо приятные, хотя по-началу с ней возникали проблемы, переходящие в тихую ненависть на то, что боты, имея одинаковую со мной скорость, заходят в поворот как по рельсам, тогда как мне приходилось либо оттормаживаться в пол, либо использовать читерское замедление (ускорение) времени. Но стоило только подкрутить в настройках ползунки рулевого управления и аэродинамики, как дела тут же наладились.

Сама же игра оказалась гораздо бодрее и веселее, чем я ожидал. Постоянная смена режимов гонок, разбавление этого погонями с полицией и, как заключение, дуэль с боссом из чёрного списка, весьма неплохо справляются с созданием разнообразия.

Сложность гонок, по началу показавшаяся мне излишне простой, на деле таковой и оказалась. Единственные моменты, в которых у меня возникали сложности, случались даже не в сюжетном режиме, а в режиме погонь, содержащим около 70 заездов, первые 40 из которых проходятся весьма расслабленно, но всё, что идёт позже, становится довольно адреналиновым развлечением, способным поднять пульс за сотню и напрягать пальцы так, как ни один босс или ни одно состязание с полицией в сюжете.

Возвращаясь к полиции. Они слишком просты. Излишне. За весь сюжет меня поймали от силы 2 раза, которые пришлись на внезапное появление начальника на рабочем месте. Всё осталое время состязания не представляли из себя ничего, кроме довольно расслабленных покатушек по городу в ожидании вызова от босса. И, хвала разработчикам, закрывать каждое состязание не требовалось, что позволило скипнуть самые душные из них, по типу состязаний на максимальное\минимальное время погони или на преодолённые заграждения.

Стоило бы упомянуть и то, на чём мы рассекаем по Рокпорту. Разнообразия автопарка мне хватило, но МВ будто бы пытается привязать меня к автомобилю, не позволяя снимать запчасти "Для своих" и переносить их на другие машины в случае, если мне захочется расширить свой автопарк без существенных потерь в скорости прохождения заездов. Визуальный тюнинг сохранил в себе обаятельную колхозность, которую можно либо проигнорировать вовсе, либо выбрать первый кастомный обвес, который почти всегда являлся самым адекватным, не так координально меняющим силуэт автомобиля. С финансовой точки зрения игра так же довольно щедра, так что, если не заморачиваться на деталях "Для своих", закончить игру с гаражом на 4-6 машин, подготовленных для дуэли с топами черного списка, более чем реально.

МВ Был пройден примерно за неделю, пять дней из которой ушло на сюжет, и еще около двух или трёх я потратил на то, чтобы закрыть режим погонь, и за всё это время я не испытывал ничего, похожего на скуку или разочарование. Это было весьма веселое времяпрепровождение, пусть глаза и остались не в восторге от выедающего желтого фильтра, дрожи рваной картинки без фпс и излишнего сглаживания на скорости. Но это ведь не проблемы игры, да?

Не беря времени на отдых, следующим днём был запущен Карбон, заботливо сменивший желтый фильтр на синий, разгрузивший мои глаза. Но больше всего меня порадовала плавность фреймрейта и подросший уровень детализации, от чего к МВ (да и к рабочему ПК) у меня появилось еще несколько вопросов.

На всякий случай снова напомню, что наложил в пост исключительно собственные ощущения от двух игр и не претендую на объективный анализ обеих из них. Хотя истинного ДТФера ничто не остановит обоссать автора в комментариях.

И визуал, пожалуй, то немногое, что действительно показывает себя лучше, относительно предыдущей части. Вместе с графикой, в плюсы хотелось отнести расширенную стартовую решетку, раздувшуюся с 4 до 8 автомобилей, практически все гонки в каньоне, и, пожалуй, всё.

Карта в Карбоне стала куда более городской. Она уже, с огромным множеством резких поворотов без возможности войти в них пошире с минимальной потерей скорости. Самих этих поворотов стало как будто бы меньше, от чего пострадала и вариативность заранее заготовленных карт, и открытие новых районов ситуацию совершенно не спасает.

Вместе с нами теперь выступает один из нескольких напарников, каждый из которых, впрочем, оказывается сомнительной полезности (за исключением Юми, приходящей к нам после победы над первым боссом. В моей версии она почему-то была катастрофически читерной, улетая на пол круга от любых преследователей и выигрывая гонки в соло).

Хотелось бы сказать, что сами гонки стали сложнее, а боты умнее, но нет. Гонки в Карбоне душные. Очень душные. Рельсы под болванчиками теперь заметны куда сильнее, чем в МВ, а возможность подстроить машину на ходу и поэкспериментировать с ползунками непосредственно в гонке у нас отобрали, от чего подбор правильных настроек превращается в то еще удовольствие. В самих заездах я то и дело ощущал острую нехватку максималки, когда моё долбящееся в отсечку корыто пролетает бот, после чего не мигая стоп-сигналами заваливается в поворот и растворяется в закате, пока я пытаюсь оттормозиться и завернуть машину куда мне надо.

Замена рельсового дрэга на дрифт под спидами лично для меня не сыграла никакой роли. А вот добавление заездов в каньоне очень как сыграла. Большинство из них были весьма посредственными, но вот боссы с местной физикой управления выбили из меня весь дух. Неуправляемые, как бы ты их не настраивал, автомобили сжигали нервные клетки одну за другой и заставляли раз за разом переигрывать заезды, доведя последнюю битву с Дариусом до получаса, выиграть которую удалось исключительно посредством везения и обгона его на первом этапе, минуя второй.

Сами же машины превратились в куда более ходовой товар как минимум потому, что теперь явно делятся на три тира. Да, несколько обидно, что не выйдет закрыть игру на одной машине, но, с другой стороны, теперь явно понимаешь что ожидать от того или иного корыта.

Колхоз в визуале никуда не делся и исправляется он всё так же: первым в списке кастомным кузовом. Автоскульп детали трогать не хотелось совершенно, слишком уж я люблю заводские силуэты.

Полиция в этой части превратилась одновременно в предельно беззубых болванчиков и неимоверно душных тварей. И если первый пункт, ввиду отсутствия в Карбоне обязательных состязаний с копами я смог проигнорировать, то вот второй вызывал только скуку и раздражение. Погони из обязательной части игры стали надоедливым довеском, приправленным изрядно уменьшенным числом точек для разрушения и мест для пряток. Прибавить к этому куда менее извилистый город, в котором уйти на повороте и не встретить в конце прямой новый патруль стало практически невозможным, и получаем абсолютно бесполезных, ненужных и бесячих копов.

Карбон я осилил за два дня, а на третий закрыл почти все погони. Игра до безобразия короткая и простая, и по началу меня это ввело в ступор. Когда после первого же вечера внутренний счётчик показал мне 50% завершения игры я отказывался в это верить. Но нет, всё действительно так. Мало гонок, мало стычек с боссами, необязательность полиции и рудиментарный режим погонь, в котором пусть и открывают пару машин для сюжета, но который проходится за один вечер.

Лично для себя я так и не смог понять, почему массы так любят Карбон, описывая его как идеальный сиквел, икону НФС тех лет и тот же Мост Вантед, только лучше и веселее. Часть режимов спрятана в мультиплеере, некоторые машины можно получить только посредством платных ДЛС (которые в моей версии отсутствовали), скудная продолжительность и блеклый город, по которому просто неинтересно ездить ясно дали мне понять, что я люблю больше.

Андерграунд 2. Да, если бы не проблемы с бесконечными загрузками, я бы сейчас называл его своей любимой частью, из той эпохи, я уверен. Для меня он, по тем 5 часам, которые я смог провести пока не задушился окончательно, лучше и Мост Вантеда и Карбона, в которых пусть и есть свой шарм, но всё таки подсознательно я ощущаю, что с ними что-то не так.

В очередной раз напомню тем залётным, что смогли добраться сюда через весь поток мыслей, что чукча описывает исключительно внутренние ощущения от прохождения и пытается понять, за что люди любят обе этих части. Хочется попросить прощения за неразбавленный скриншотами текст и отсутствие конкретики, но не буду. Мой блог, пишу как получается.

На этом я, пожалуй, удаляюсь в поисках возможности заиметь себе свой любимый ПроСтрит, тяга к которому отправляет меня на новое перепрохождение каждый год. Без бесполезного открытого мира и полиции, без вырвиглазных фильтров и спорных визуальных эффектов. И обязательно с голосом Фоменко на фоне, ради которого можно и наушники поискать.

33
7 комментариев

Хотя истинного ДТФера ничто не остановит обоссать автора в комментариях

Подставляй ладошки. По прогнозу дождь

2

Лично для себя я так и не смог понять, почему массы так любят КарбонДа потому что у Карбона ночной-неоновый стиль Андеграунда, а у MW - серые улицы. Ну или мне они так запомнились.

не могу понять, что мне больше нравится кортошка жареная или читать книги!

Карбон это тупо длц для Мост Вонтеда.

Долгие годы плевался от всего что выходило после про стрита (за исключением the run и 2015). Но заставив себя включить анбаунд получил на удивление приятные впечатления от геймплея.

На всякий случай решил не упоминать Анбаунд, памятуя о том, как сильно его хейтят, но тоже неиллюзорно получил кайф и заряд адреналина от игры. Самая опасная полиция, самые жёсткие рамки. Но триггерит ориентированность игры на мультиплеер и некоторый таймгейт, заставляющий закончить игру в определенный срок. Хотя, может, я просто не успел до конца разобраться

Никогда да не понимал Карбон, он всегда казался люто урезанным MW. Особенно грустно было от того, что в сюжетных гонках не было лицензированной музыки, а вместо не играла какая-то дженерик тема в зависимости от типа машины. Единственное, что оттуда запомнилось - это очень впечатляющие лицевые анимации.