С днём рождения, вторая "Халва"!

Наверно, по такому нетривиальному поводу стоит поделиться тем, что связывает лично меня с серией Half-Life. Мою историю знакомства с "Халвой" тоже нельзя назвать обычной. В 2003 году я купил Дримкаст. До этого у меня никогда не было компьютера. Вообще, с 1992 по 2015 год я был консольщиком, и даже особо не помышлял о компьютере, покупка которого, в любом случае, для нашей семьи была неподъёмной тратой в мои детские годы. У одного из моих друзей в конце 90х появился компьютер "для учёбы"(классика), но мы с упоением гоняли на нём в Carmageddon, Blood, Starcraft и ещё пару-тройку игр, не подозревая об игре, которая тогда могла перевернуть наше представление о видеоиграх.

С днём рождения, вторая "Халва"!

Но вернёмся к Дримкасту. На дворе стоял 2003 год, эпоха "пепси-пейджер-эмтиви", клипов Britney Spears и Avril Lavigne. PSOne, на которой я тогда играл, стремительно устаревала морально, и я задумался о переходе на что-то более современное и мощное. PS2 я тогда бы не потянул, на N64 в нашем городе играло полтора землекопа, оставался не так давно скончавшийся усилиями Sega of Japan Dreamcast. Он был почти таким же мощным, как PS2, игр на него была куча, диски стоили, как грязь. И вот, уже нося в голове эту идею, я случайно наткнулся в закутке одного магазина на "островок" с геймерским стаффом. Там, среди всяческих Мегадрайвов и первых "плоек" красовался шикарный бандл - Дримкаст с рамбл-паком, картой памяти и клавиатурой за смешные 3 тысячи. На тот момент PS1 стоила больше двух тысяч, а PS2 продавали за 5,5 - 5,7 тысяч. Судя по всему, ИПшник, владевший этим закутком, не очень понимал разницу между PS1 и Дримом. А может просто хотел слить последний залежавшийся на полке экземпляр, не суть. В любом случае, тем вечером я уже распаковывал коробку с консолью у себя дома.

С днём рождения, вторая "Халва"!

Не буду тут размазывать о первых впечатлениях от Дрима, очевидно, что они были крышесносными и консоль подарила мне массу приятных часов. Не за этим мы тут собрались(кто "мы"-то, ты один здесь). Пару месяцев спустя, набегавшись в обе части Sonic Adventure, наломав лица в Dead or Alive 2, настреляв бандюков и террористов в Headhunter и построив пару кирпичных заводов в RE Code: Veronica, я задумался о шутерах от первого лица. Не то, чтобы с ними на Дриме всё было налажено, но свои версии Quake 3, Unreal Tournament и Soldier of Fortune имелись. Однако самым интересным для меня был всё же Half-Life. К тому моменту я был уже наслышан об этой игре, а тот факт, что её порт на Дримкаст, фактически, отменили за неделю до релиза, только подогревал интерес. Через какое-то время диск с HL уже раскручивался в приводе моего Дримкаста.

С днём рождения, вторая "Халва"!

Следующую неделю я помню урывками. Одно могу сказать с абсолютной уверенностью - приходя домой я сразу включал консоль и запускал Half-Life. Я буквально поселился в игре, излазил каждый её уголок. Я видел сны с лиминальными пространствами, похожими на уровни "Халвы". Записывал в тетрадь коды, дававшиеся после каждого уровня. Дело осложнялось тем, что пираты перевели игру на русский, но сделали это, по обыкновению, криво. И в некоторых местах тупо заменили английский алфавит кириллицей по очерёдности букв. И коды, в оригинале представлявшие собой осмысленные фразы типа "Otis loves Dreamcast", в моём случае полностью состояли из абракадабры на кириллице. По счастью, в английском алфавите меньше букв, чем в русском, иначе мне пришлось бы совсем несладко.

С днём рождения, вторая "Халва"!

Но в постижении Half-Life через порт на Дрим были и плюсы. Оригинальная игра была неслабо переработана для Дримкаста графически. Улучшилось качество моделей, дальность прорисовки, разрешение текстур. Потом, кстати, этот же билд лёг в основу порта на PS2. С другой стороны, игра временами неслабо тормозила. Но кто там в начале нулевых сказал бы мне, что этот фреймрейт "неиграбелен"! В этом смысле я был тем самым ежом, не сдающим назад при виде голой жопы. К тому моменту я уже прошёл "Афганскую войну" в лице Killing Time на 3DO, чей фреймрейт периодически рисовал цифры, которые было несложно показать даже на пальцах всего одной руки. В любом случае я излазил Half-Life вдоль и поперёк несмотря ни на что.

С днём рождения, вторая "Халва"!

Fast forward на 12 лет. 2015 год, я покупаю первый компьютер для работы в таблицах 1С. У меня на тот момент в качестве игровых платформ Xbox 360 и PS Vita. Их я купил довольно поздно, году в 11-12 бокс и в 14 Виту, так что Half-Life 2 не было в сфере моих интересов. The Orange Box вышел году в 2008, насколько помню, и к моменту покупки Х360 актуальными уже были Crysis 2, Deus Ex HR, Fable Anniversary и Dishonored, в которые я и играл. Но с покупкой ПК возник новый интерес - а на что способна эта печатная машинка? Оказалось, что на многое, например, запускать практически все старые игры с X360, которые я так или иначе не застал. Первой моей игрой для ПК, таким образом, стал Ghost Recon Advanced Warfare, а второй или третьей - Half-Life 2.

С днём рождения, вторая "Халва"!

И это было просто невероятно! Игра одиннадцатилетней давности не то, что не отдавала нафталином - была конгениальна лучшим играм 2015 года! Идеальный баланс стрельбы и взаимодействия с физоном, саспенса и веселья. Особняком стоит уровень Рейвенхолм, настоящая игра в игре, нешуточный зомби-хоррор в лучших традициях Джорджа Ромеро. HL2 больше всего похож на сверхкачественный аттракцион в стиле американских горок - вот ты сходишь с поезда в Сити-17, впервые видя генсека местного ГДР, Брина, вот убегаешь вместе с Барни от полиции комбайнов, прыгая по крышам и железнодорожным путям, вот оказываешься в подполье, знакомясь с Аликс Вэнс, вот уже мчишься на водном байке по каналам, вот седлаешь багги, вспоминая фильм "Дрожь Земли", вот отстреливаешься от истребителей и треножников комбайнов, вот рубишь в капусту и сжигаешь зомби в Рейвенхолме, пробираешься под огнём по каналам для сброса химических отходов, жонглируешь машинами на рушащемся мосту, отбиваешь атаку комбайнов на повстанцев, спускаешься под землю, обороняешь союзников от волн муравьиных львов, садишься на поезд до Нова Проспекта, и наконец, сходишься в поединке с Брином. Фух, даже от перечисления всех этих приключений у меня уже ладони вспотели, а представьте, каково было во всё это играть, слегка охреневая от разнообразия активностей!

С днём рождения, вторая "Халва"!

В общем, что я хотел сказать? Half-Life 2 - одна из тех игр, после которых твой геймерский опыт переходит на новый уровень, становится почти трансцендентным. Одна из тех игр, которые показывают индустрии, как надо. И я очень рад, что этот опыт всё-таки был в моей жизни, пусть и с опозданием. С тех пор я прошёл HL2 и эпизоды 1 и 2 ещё пару раз, вернулся в Black Mesa в одноимённом ремейке первого Халф-Лайфа, и теперь с осторожным оптимизмом жду хотя бы Half-Life 2 Episode 3. Что ж, пойду перепроходить вторую Халву в - какой уже раз? Да кто его считает! Благо, есть достойный повод - улучшенное переиздание, подаренное всем пользователям Steam компанией Valve. Встретимся на мощёных брусчаткой улицах Сити-17!

С днём рождения, вторая "Халва"!
55
3 комментария

С Днём рождения! Это самая легендарная игры того времени. У моего брата было 2 игры. Играл с утра и до вечера. Вот это время было.

1
Ответить

Я тоже не выдержал, скачал. Такие воспоминания нахлынули в первые же минуты. )) Здравствуй, я дома...)

1
Ответить

Скачал все части + BM, и прошел первые 4 главы Black Mesa: Blue Shift, и на удивление мод-ремейк вышел намного лучше чем я ожидал, почти уровень BM. Наверное когда разрабы полностью ее закончат и отполируют, будет уже на уровне BM.

1
Ответить