Ремейк Silent Hill 2, как парадокс лыж и асфальта.

Ремейк Silent Hill 2, как парадокс лыж и асфальта.

Спойлер - сейчас начнётся брюзжание деда о том, что раньше небо было зеленее, трава - синее, а ЛСД штырил крепче. Теперь, когда вы предупреждены, и у вас больше нет ни единого оправдания вашим обманутым надеждам, продолжим.

Запустил я давеча реинкарнированный Silent Hill 2. Стоит оговориться - с серией я знаком с тех мохнатых времён, когда бабу просто били дубиной по голове, утаскивали в свою пещеру, и уже вот тааам ... спорили с ней до хрипоты о концепции трёх цветов в работах Марка Ротко. Чтобы вы понимали - моей первой игрой для свежекупленной 23 года назад PS 1 был Silent Hill. Более того, денег у меня тогда хватило только на саму PlayStation и диск с игрой. То есть, карты памяти у меня первое время не было. И вот представьте теперь степень моей вовлечённости, если я, заведомо зная, что не смогу сохраниться, садился в выходные, и до вылупленных шаров по 5-6 часов играл в Сайлент. А на следующий день начинал всё сначала. Эта парадигма просуществовала недолго, и уже в следующие выходные заветная Memory Card была куплена, и я смог-таки узнать, что такое флаурос и кто такая Далия Гиллеспи.

Ремейк Silent Hill 2, как парадокс лыж и асфальта.

Три года спустя в трее подаренной самому себе на новый 2004 год PS2 прочно обосновался не сильно лицензионный диск с Silent Hill 2. И что это была за игра! Бешено красивая, люто страшная с первой пробежки вниз по холму под стоны, всхлипы и завывания из плотной завесы тумана по обочинам лесной тропы. А когда под каменной аркой моста я замочил руками Джеймса Сандерленда своё первое порождение сна разума, причём не ванильно огрел доской, а брутально отмудохал обломком ржавой трубы, у меня натурально ладошки вспотели. А позже, в комнате с манекенами, когда один из них набросился на Джеймса, меня всамделишная паника охватила. Хотелось бросить геймпад(хотя мы тогда и слова-то такого не знали), закрыть лицо ладошками и больше не видеть всего этого жуткого макабра.

Ремейк Silent Hill 2, как парадокс лыж и асфальта.

Но что-то старого понесло. Собрались-то мы здесь не вокруг моих причитаний о безвременно почившей юности. Поводом нашего сегодняшнего кучкования служит переосмысление того самого, дорогого моему сердцу и остальным внутренним органам, произведения игропрома. И вот по нему уже возникают вопросики.

То ли лыжи не едут... Почему так не страшно, сударики вы мои? Нет, я понимаю, прошли годы, никто не сможет вернуться не только в 2007. Несколько десятков хорроров с тех пор побывало сначала в приводах различных игровых устройств, а потом и сразу на жёстких дисках минуя приводы, ибо фьюче. Я также понимаю, что не увидел и 5% тех пугалок, что в дальнейшем предложит мне игра. Но вот я спускался с крайне красивого и высокополигонального холма, бродил сначала по предместью, а затем и непосредственно по туманным улицам Тихого Холма, замочил пару монстров, и всё это время мне было не страшно. Нет, когда я увидел первую кракозябру, знакомый холодок всё же коснулся затылка. Но это дискомфортное состояние продержалось какие-то мгновения и исчезло, "словно слёзы под дождём"(с). В оригинале же оно было перманентным, временами достигая совсем уж реликтовых глубин подсознания. Может, это только моё восприятие, не знаю, но первую претензию я бы сформулировал, как "не страшно".

Ремейк Silent Hill 2, как парадокс лыж и асфальта.

Вторая претензия кроется в производительности игры и её работе в целом. К релизу Silent Hill 2 Remake я обновил видеокарту с совсем печальной в наше суровое время RTX 2060super до RTX 3070ti. Последняя тоже звёзд с неба, конечно, не хватает, но по производительности слегка обгоняет 4060ti, чего должно хватать для высоких настроек абсолютно в любой современной игре в разрешении 1080р. В SH2 же, выставив высокие, я смог получить свои стабильные 60 фпс только уменьшив исходное разрешение рендера до 75%. This is ridiculous, как сказал бы Джимми Поп в финальной сцене клипа "The Ballad of Chasey Lain".

Ремейк Silent Hill 2, как парадокс лыж и асфальта.

Давайте честно - оригинальная Silent Hill 2 и смогла позволить себе быть настолько красивой для своего времени благодаря туману, отсекавшему солидную часть геометрии, текстур etc. В ремейке же, имея абсолютно такую же фичу, позволяющую нехило так экономить ресурсы, игра умудряется дропать фреймрейт до 40+ в фулл хд без апскейла. Разумеется, я могу отключить рейтрейсинг, но опять же, в Сайлент Хилле не настолько обширные открытые пространства, как в каком-нибудь Киберпанке, нет стольких отражающих поверхностей, чему там тормозить?

Помимо прочего, периодически случаются статтеры. И это не только ставшие уже печально знаменитыми для игр на движке UE5 traversal stutters, игра умудряется иногда заикаться тупо при резком повороте камеры. Чтобы сразу снять обвинения в ветхом железе - всё это происходит на процессоре R5 5600x, игра установлена на NVMe SSD. Одним словом, таковы мои первые впечатления от долгожданного ремейка одной из любимейших частей любимейшей серии.

Ремейк Silent Hill 2, как парадокс лыж и асфальта.

Из плюсов - игра объективно красивая. Но красивы и недавние RE4 и ремейк Dead Space. А какой-нибудь The Callisto Protocol даже ещё красивее. Также порадовала музыка, веет от неё работами Колина Стетсона и Бена Салисбёри. Всё мрачно, индустриалистично и хтонично. На этом нытьё считаю понытым, буду проходить дальше в надежде на лучшее. Но пока даже ремейк Dead Space пободрее, как по мне. Не говоря уже о ремейке RE4, который вообще должен стоять рядом с ремейком RE2 в палате мер и весов на полочке для эталонных ремейков(не много ли слов "ремейк" в одном предложении, упс, вот и ещё одно). Спасибо за внимание, до новых встреч на волнах нашего радио "Печень Минус FM".

Ремейк Silent Hill 2, как парадокс лыж и асфальта.
1515
11
34 комментария
6
Ответить

Фублять!(подрочил)

Ответить

Начал играть еще днем, за блэкаут шторами, неуютно, честно говоря, стало еще вначале, шелест и постукивание кукурузы на поле сразу нагнали какую-то тревогу. Дальше атмосфера только сгущается. А уж когда засел поиграть ночью, в полной темноте, то, периодами, стало прямо обернуться и посмотреть, что там за спиной.
Честно говоря ни фильмы, ни игры, давно уже не вызывали даже легкого ощущения дискомфорта. Я доволен.

В оригинал играл и любил. Была пиратка на двух сд с зеленой обложкой, а-ля пс2 версия.

4
Ответить

Вот да, кст, кукуруза тоже доставила. Она ещё так неестественно колышется, думаю, разрабы это движение намеренно сделали таким неестественным. Но мне пока было только временами слегка дискомфортно. В оригинале же мне банально страшно было запускать игру. Понятно, что мне было сильно меньше лет, но всё же, всё же.

1
Ответить

Соглашусь с претензиями. Авторы не поняли формулу оригинала, просрали многие тайминги сцен, заменив моменты нагнетания скримаками. Сайлент хилл 2 еще делала музыка и эмбиент, в игре они почти не звучат и не меняются динамически зачастую, а также грамотная работа художников по текстурам. Еще много визуальных багов, постоянно глючащий люмен, дизеринг, тени, длсс вообще лучше не включать, волосы превращаются в кашу. Анимации слабые, даже лицевые, хотя их писали на мокап. В общем, во всем видно старание, но отсутствие таланта (я сам такой же, поэтому знаю о чем говорю). Список можно продолжать долго, но свою фанбазу и аудиторию игра получит.

3
1
Ответить

Да, примерно такая мысль и была. Как говорится, "плюсик за старания", видимо, в ремейке третьей части мы увидим прогресс по части всего перечисленного.

1
Ответить

Опять никто нихуя не понял.

Ответить