Слёзы коллектора

Repo Man, как ещё один повод для разочарования в геймдеве.

"Оно как будто мне в душу смотрит!"
"Оно как будто мне в душу смотрит!"

Многие уже знают, а тем, кто не знает, я спешу сообщить, что сейчас в Стиме проходит акция "Играм быть". В рамках этой акции несколько дюжин инди-разработчиков выкатили играбельные демки своих будущих проектов. Среди них, в числе нескольких прочих, моё внимание особо привлёк проект "Repo Man".

Слёзы коллектора

Разумеется, в первую очередь он покорил меня своим арт-дизайном. Всё, что касается ар-деко/ар-нуво и средиземноморского колорита, живо отзывается в моём сердечке, завораживая почище пузырьков в бокале шампанского и шагающей пружинки в цветах флага ЛГБТК+. Я трепетно люблю картины Альфонса Мухи, игры дилогии Dishonored(особенно её вторую, средиземноморскую часть), Bioshock. А ещё я люблю Disco Elysium. И в моём воображении Repo Man рисовался этаким идеальным синтезом Dishonored 2 и Disco Elysium. А потом я установил и запустил игру...

Слёзы коллектора

Первым звоночком было то, что игра по дефолту установила 720р и средние настройки графики. При том, что у меня 2060super, 24 гига оперативки и двенадцатиядерный интел. Да, мой системник точно не самая производительная ЭВМ в галактике Млечный Путь, но и свидетелем архейской эры его тоже нельзя назвать. Решив, что предложенные настройки - это какое-то недоразумение, я поменял разрешение на 1080р, а графику на высокую. К слову, свежий Hogwarts Legacy на моей сборке спокойно идёт на ультрах(без рейтрейсинга) в фулл хд, а Cyberpunk 2077 выдаёт 45-55 фпс на высоких с рейтрейс отражениями и освещением.

Слёзы коллектора

Спустя короткую загрузку меня встретило слайд-шоу из 20+ фпс и лютых статтеров. Я честно доехал до станции монорельса, перманентно охуевая то от местных красот, то от удачно косплеящих манекены для краш-теста NPC, то от линии фреймтайма, больше всего похожей на кардиограмму пациента с тахикардией. Не поймите меня превратно, я был, в целом, готов к тому, что игра будет работать не идеально. Но к такому меня жизнь не подготовила.

Слёзы коллектора

С трудом продираясь сквозь интерфейс, я раза с третьего обратил внимание на назойливые трели входящего звонка, и... Услышал один из самых лениво озвученных диалогов в истории геймдева. Я понимаю, что английский - не родной для авторов, дислоцирующихся в Испании. Но даже южные корейцы в Together B&B звучали поживее!

Слёзы коллектора

Затем меня ждал ещё один неприятный сюрприз - попытавшись пройти в арку, своды которой неловко подпирала своими тушками пара рогатых(!) неписей, я был бесцеремонно остановлен одним из них. Выбрав из трёх предложенных вариантов ответа самый, на мой взгляд, подходящий, я тут же пожалел о своём выборе. Потому, что мне предложили крайне странную и неинтуитивную игру в карты. Какое-то время я неловко, как девственник на первой вписке, тыкался в элементы интерфейса, пытаясь понять, как избежать этой красиво оформленной, но крайне скучной повинности. Поняв, что это будет не сложнее, чем отобрать у ребёнка конфету, которую он уже проглотил, я с рефреном "фпизду" нажал комбинацию из трёх заветных клавиш.

Слёзы коллектора

Что я хочу сказать своим более, или менее вменяемым полотном текста? Всего лишь то, что геймдев подложил мне, да и, видимо, многим другим игрокам, свинью. Румяную, с хрустящей корочкой и яблоком в попе, но свинью. Насколько хороши дизайнерские решения, графика и лор этой демки, настолько же пососно реализовано всё остальное, начиная от мёртвых диалогов и неинтуитивного интерфейса, и заканчивая абсолютно всратой оптимизацией. Такое чувство, что девелоперы просто выкинули демку в Стим, руководствуясь магистральным принципом Вовки из Тридевятого Царства.

Слёзы коллектора

Нет, я понимаю, что в основе игры лежит двигло UE5. Но миль пардон, на нём отлично работает обновлённый Fortnite! Работает даже на Series S! Вдумайтесь - все эти наниты и люмены ворочает видеоядро, сравнимое по производительности с GTX1660! Более того, это ядро ворочает даже The Matrix Awakening! Но, видимо, в данном случае, что позволено быку, того нельзя Юпитеру. Послевкусие говна во рту испанский ар-нуво коллектор оставил почище любого канализационного коллектора. Буду признателен, если поделитесь своими ощущениями от сабжа. Может, я чего-то не понял. А может, не понял вообще всего, не исключаю. Так же с должными реверансами и книксенами приму поздравления с днём рождения, который, так вышло, случился у меня сегодня. Но это опционально, для тех, кто дочитал до конца, и не умер от скуки/от старости.

Слёзы коллектора
22
4 комментария

на нём отлично работает обновлённый Fortnite! Работает даже на Series S! Вдумайтесь - все эти наниты и люмены ворочает видеоядро, сравнимое по производительности с GTX1660!

давайте ещё сравним возможности конторы, выпускающнй Fortnite и сам UE, c какой-то мелкой студией

Ответить

То есть большая контора может выжать из двигла UE5 стабильный фреймрейт на картофелине, испанские энтузиасты - не могут на вдвое-втрое более мощном железе, ок. Тогда вопрос - если ты не можешь обеспечить, чтобы двигло в твоей демке работало хотя бы в 30 фпс без дропов и статтеров, может, лучше не стоит пока выкладывать демку? И может лучше пока "на кошках потренироваться", прежде чем юзать новый мощный движок? Есть же хорошо изученные разрабами id Tech 5-6/Void, UE4, Unity, Frostbite, из которых можно выжать вполне приличную картинку. Да вон, Dishonored 1 работает вообще на UE3, и при этом арт-дизайн там охуенен. Но нет, надо полезть сразу управлять болидом Формулы 1, не научившись входить в повороты хотя бы на "копейке".

Ответить