PS5 не нужна. Но есть нюанс
Заведомо ожидаю осадки в секции комментов в виде горящих пердаков сонибоев. Тем не менее. Чуть больше двух лет я владел PS4 slim, поигрывая на ней во всяческие эксклюзивы, и даже иногда в мультиплатформу, несмотря на наличие среднего игрового ПК. И всё это время в упор не понимал, зачем нужна не только Pro, но и PS5. Объясню.
У меня фулл хд монитор. Ни 1440р, ни, тем более, 4к я покупать не собираюсь. Игры на PS4, Pro и PS5 одинаковые, за редким исключением чисто PS5 - экзов, которые выходят, дай бог, по два в год. Все эти The Last of Us Part II, Horizon Forbidden West, Sackboy Adventures, GT7, GoW Ragnarok выходят как на карент-ген, так и на PS4. Стоит PS4 значительно дешевле. Да, на PS5 выше разрешение. Но в куче игр оно динамическое, и плавает между 1200р и 1800р, практически никогда не достигая 4к при 60 фпс(об этом отдельно). То есть, имея фулл хд моник, я всё равно этой разницы не увижу.
Остаётся фреймрейт. Но, как правило, на PS5 при 60 фпс картинка рендерится в нативных 1440р максимум, дотягивая разницу до 1600-1800р темпоральным апскейлом. А если PS5 всё-таки умудряется нативно выдать 1800р, то страдает уже фпс, периодически дропаясь со стабильных 60 до 45-50 фпс.
Поэтому, на мой взгляд, единственная реальная причина купить PS5 в ситуации, когда пастген активно поддерживается уже 2 года - ассеты. Как ни крути, памяти в PS5 вдвое больше, чем в PS4, и видеоядро мощнее раза в 3-4. А это на практике означает и хайрез-текстуры, и повышенную дальность отрисовки, и более детальный лод с увеличенной геометрией и мелкими деталями. Но, опять же, увидеть это всё можно только на 4к телевизоре. На фулл хд всё это изобилие мелких деталей превращается в графическую кашу. То есть, опять же, обладателям 1080р - телевизоров в этом нет необходимости, и PS4 вполне покрывает их нужды в количестве графического контента на квадратный сантиметр дисплея.
Я не знаю, как будут выглядеть игры второго-третьего поколений для PS5, но пока всё очень и очень печально. Да, тот же Horizon Forbidden West на PS5 выглядит лучше, чем на PS4, но это не тот уровень, за который стоит выкладывать +25к. Общая картинка + - одинакова, фреймрейт стабильный и там, и там. При 60 фпс на PS5 ассеты примерно те же, что на PS4 при 30 фпс, а для того, чтобы увидеть графическое изобилие Fidelity-режима, нужен 4к телек. И так - практически с каждым трипл-А экзом. То есть, получается, как минимум до массового появления игр на том же UE5 в PS5 нет особого смысла, не говоря уже о PS4 Pro.
Пока из игр, действительно выжимавших из PS5 все соки, можно выделить разве что Ratchet&Clank Rift Apart. И то, хвалёные "бесшовные" загрузки миров - не более, чем хитрый дизайнерский ход, а не реальное использование сверхбыстрого стриминга ассетов. Каждый из "миров", через которые летит Рэтчет, линеен. В нём нельзя свернуть, полететь назад. Доступен только небольшой отрезок, который наверняка находился в горячем резерве ОЗУ перед запросом на отрисовку. Такая техника использовалась в Dishonored 2 и Titanfall 2, и надо ли говорить, что эти игры выходили на PS4 с её HDD на 5400 rpm?
Словом, если у вас есть только фулл хд телевизор/монитор, и вы не собираетесь в ближайшее время апаться до 4к-панели, то вход в удивительный мир "графических технологий будущего" от Сони вам заказан. Как говорится, "неграм, собакам и нищебродам с 1080р вход запрещён". Рискуя навлечь на себя гнев апологетов Марка Серни, всё же напомню, что это моё субъективное мнение. На истину в последней инстанции вообще не претендую.