AMD vs NVIDIA: правда ли, что графика на AMD лучше?

На днях я случайно наткнулся на любопытную цитату от Yatoro, игрока команды Team Spirit по Dota 2. Заголовок звучал громко: «На AMD графика намного лучше, чем на Nvidia». В тексте приводились его слова:

«Я заметил, что у нас на мейджоре [в Арлингтоне] были компы с видеокартой AMD, а не Nvidia. Там графика намного ##### [лучше]. У меня же Nvidia не спонсор, я надеюсь? На AMD ######## [отличная] графика – намного лучше, чем на Nvidia. Там прямо очень четкая картинка».

Честно говоря, это заявление меня зацепило. Я всегда считал, что отличия в графике между AMD и NVIDIA минимальны, если вообще есть. И тут у меня закралось сомнение: может, Yatoro знает что-то, чего не знаю я?

Мой эксперимент

Чтобы проверить это утверждение, я решил провести небольшой эксперимент. Взял несколько видеокарт от AMD и NVIDIA, установил их на тестовые стенды и запустил несколько игр. В список попали:

  • RX 6700 XT vs RTX 3060 Ti
  • RX 6800 vs RTX 3070
  • RX 7900 XTX vs RTX 4090

Игры для тестирования:

  • Cyberpunk 2077
  • Red Dead Redemption 2
  • The Witcher 3
  • Apex Legends
  • Dota 2 (ну а как без нее, раз сам Yatoro затронул тему?)

Настройки везде стояли одинаковые, режим сглаживания и цветокоррекции — стандартный, без дополнительных фильтров от стороннего ПО.

Графика на AMD действительно «другая»

Что я заметил? Да, картинка действительно отличалась. Но в чём же разница?

1. Цветопередача и насыщенность

На видеокартах AMD цвета выглядели ярче, даже немного перенасыщенными, как будто был включён фильтр «Vivid». В то же время NVIDIA передавала цвета чуть более нейтрально. В играх вроде Cyberpunk 2077 это сразу бросалось в глаза: AMD придавала сценам больше жизни за счёт более ярких красок.

2. Освещение и контраст

На картах AMD освещение выглядело немного более мягким, особенно в тенях. Контрастность была выше, что иногда давало эффект «глубокой картинки». В Apex Legends это делало сцены более выразительными.

3. Тени и детализация

Тени на AMD казались менее резкими, чем на NVIDIA, что иногда добавляло реалистичности. Однако в некоторых сценах NVIDIA выигрывала за счёт более чётких теней и детализированных мелких объектов.

4. Шумы и артефакты

Cyberpunk 2077, как один из самых тяжёлых графических тестов, выявил интересную особенность: на AMD в тёмных сценах было меньше заметно шумов. У NVIDIA в аналогичных условиях могла проявляться легкая зернистость.

5. DLSS и FSR

Ещё один аспект, который нельзя игнорировать, — это технологии апскейлинга. DLSS на NVIDIA в большинстве игр показывал более чистую и резкую картинку при меньшем потреблении ресурсов. FSR от AMD уступает в этом плане, хотя в играх с высоким разрешением разницу заметить сложнее.

Почему так происходит?

AMD и NVIDIA используют разные подходы к рендерингу.

  • AMD склоняется к более «художественной» передаче изображения. Их драйверы и настройки, вероятно, накладывают свой отпечаток, который делает картинку ярче и насыщеннее.
  • NVIDIA больше внимания уделяет точности рендеринга. Это иногда приводит к «более скучной» картинке, но с меньшим количеством графических артефактов.

Мнение Yatoro: миф или правда?

Yatoro, возможно, действительно заметил разницу, играя на картах AMD. Его слова подтверждаются моим экспериментом: картинка на AMD может выглядеть более чёткой за счёт ярких цветов и контраста. Однако назвать это «графикой лучше» — спорно. Всё зависит от того, что вы предпочитаете:

  • Если вам важна выразительность и яркость — AMD.
  • Если цените точность и нейтральность — NVIDIA.

Итог

Разница в графике между AMD и NVIDIA есть, но она субъективна. Одному нравится насыщенность AMD, другому — нейтральность NVIDIA. В любом случае, выбирать стоит не только по картинке, но и по другим аспектам: производительности, шуму, тепловыделению и технологиям вроде DLSS или FSR.

А вы замечали подобные различия? Делитесь своими наблюдениями!

Почему нет скриншотов?

Я знаю, что многие из вас могли бы ожидать от меня скриншотов для подтверждения моих слов. Но вот в чём дело: передать разницу в графике между AMD и NVIDIA через статичные изображения практически невозможно.

  • Влияние монитора: Даже если я выложу скриншоты, то, на каких мониторах вы их будете смотреть? Цветопередача, контраст и яркость сильно зависят от вашего дисплея.
  • Сжатие изображений: Загруженные скриншоты проходят компрессию на платформе, из-за чего теряются мелкие детали.
  • Субъективность восприятия: Некоторые аспекты, такие как освещение и насыщенность, лучше воспринимаются в движении, а не на статичных кадрах.

Поэтому я решил сосредоточиться на словесном описании разницы. Если вам важно увидеть всё своими глазами — возьмите пару систем с AMD и NVIDIA у друзей или в компьютерном клубе и проведите эксперимент самостоятельно. Только тогда можно прочувствовать все нюансы.

119119
6363
1414
66
11
11
232 комментария

Что за хуйню я только что прочитал

216
7
5
4
1

Подтверждаю, что амд и нвидиа по разному рендерят изображение. У амд картинка более сочная и контрастная на дефолтных настройках драйверов и монитора. Обратил внимание, когда вместо умершей видяхи от амд поставил нвидиа. Сейчас опять амд.

27

хуангораб на измене

15

но она субъективна

2

Всё так
Поэтому производители консолей выбирают амд, чтобы получить лучшую графику

42
35
4
1

Ага, а не потому, что это дешевле и удобнее заключать контракт с одним производителем всего, а не Intel и Nvidia по отдельности. Кстати, если Intel встанет с колен то, возможно, мы увидим приставку и на их железе когда-нибудь.

38
2