Dark Souls и депрессия

Когда-то давно, примерно на момент её выхода в Стиме, я для себя решил, что не буду играть в Dark Souls. Будучи заядлым геймером мне нужно было принимать радикальные решения, чтобы не сойти с ума от обилия интересных игр. Тогда она меня отпугнула своей сложностью (по рассказам других и благодаря неверию в свои силы), отсутствием внятного сюжета (опять же по рассказам и собственным домыслам) и кривизной ПК порта. Но всё равно Dark Souls меня чем-то привлекала и я иногда смотрел по ней стримы на Твиче, главным образом из-за желания половить лулзов с горящих от сложности стримеров. Единственное, что я тогда признавал, это наличие великолепного дизайна - монстров, доспехов, локаций. Это действительно выглядело по-настоящему аппетитно и завораживающе.

В то же время я всё глубже и глубже погружался в депрессию, с которой в большей или меньшей степени приходилось жить и бороться со школьных времён. И вот в этом году она достигла своего пика, когда я утратил возможность скрываться за созданными мною масками и вся боль существования моментально обрушилась на моё измождённое тело. Даже самые тёмные мысли и планы не приносили какого-то покоя, как раньше. Наступила абсолютно чёрная апатия. Я полностью перестал заниматься и получать удовольствие от тех вещей, что приносили его раньше. И тогда был предпринят странный в такой ситуации шаг - поиск помощи. Я перестал врать себе и окружающим и стал более открыто говорить на эту тему с близкими мне людьми. Пришло понимание, что фильмы, музыка и игры потреблялись в большом количестве лишь для того, чтобы заполнить пустоту, которая пожирала меня изнутри. Но самое главное - в какой-то момент своей жизни я утратил способность выбирать и находить то, что мне по-настоящему интересно. Когда темнота несколько отошла, возникло желание во что-нибудь поиграть.

Я долго изучал свои списки и вишлисты, и взгляд наткнулся на Dark Souls Remastered. Всё равно она затаилась там, хотя я "твёрдо" решил что это меня не интересует. И вот спустя три недели я избегал её вдоль и поперёк - прошёл, перепрошёл ради DLC, начал НГ+, читал описание каждого предмета и старался пылесосить все локации. В игре очень богатый лор и сюжет, который приходится собирать по кускам. Благодаря этому остаётся место для полёта фантазия, домыслов и таинственности, которые обильно удобряют общее впечатление от игры. Но самое главное - это аллегория на жизнь, неудачи и депрессию. Мы постоянно сталкиваемся с какими-то "мифическими дракономи", которые преграждают нам путь. Не всегда первая битва с ними принесёт нам победу. Иногда мы будет испытывать горечь поражения раз за разом и это будет убивать что-то внутри нас, создавая простор для пустоты, которая начнёт поглощать всё. Важно иметь "горящие костры", к которым мы можем вернуться, чтобы обдумать случившееся и согреть наши побитые тела, и людей способных нам помочь, улучшив нашу "броню" и "оружие". Честно работать над собой и своими ошибками и не терять свою цель и предназначение, чтобы пустота окончательно не выела в нас дыру, превратив в "полых", бесцельно идущих через эту жизнь и злых на всех и вся, но в первую очередь на самих себя.

Не знаю насколько мне хватит этого запала, но опыт подаренный Dark Souls стал очень глубоким и запоминающимся событием в моей жизни.

Don't you dare go hollow.

Dark Souls и депрессия
77
Начать дискуссию