Впечатления и мнение о первой Final Fantasy в 2025

Давно хотел ознакомиться с серией, но всё же думал думал начать не с последних частей, а с истоков. Случайно увидел, что многие первые части доступны на мобилках, а FF1 вообще есть в Arcade, так что я подумал, что это отличный шанс ознакомиться с прошлыми частями в современном исполнении.

Главное меню<br />
Главное меню

Решил не мудрить и пачку выбрал стандартную, что мне предлагали. Воин, вор, два мага. Игра началась весьма бодро, ведь я случайно потерял в битве с гоблинами одного из персонажей. Еще до того как выйти из стартовой локации, я купил зелий, однако, оказалось, что мёртвому персонажу они уже никак помочь не могут. А монет у меня не было, так что пришлось буквально гриндить гилы (местная валюта), ведь не хотелось загружаться на совсем начало игры. Перо феникса (воскрешает персонажа) стоит 500 гилов, что в первые пару часов игры весьма много, так что я для себя уяснил, что персонажи у меня не умирают ибо это слишком дорого. Дальше всё пошло спокойно, правда буквально через час игры мне начали надоедать бесконечные битвы с мобами, которым нет конца и они будут происходить даже если ходить по кругу на карте. Если ты исследуешь карту - это в принципе забавно, но когда тебе надо куда-то вернуться по сюжету, то это начинает надоедать. Можно сбежать, но это же РПГ, так что битвы приносят гилы и опыт. А некоторые мобы тебя так просто не отпустят и либо внесут кучу урона, либо еще какое-нибудь отравление сверху накинут. Но об отравлениях позже.

Драка район на район<br />
Драка район на район

Сразу же после перемещения по карте с вечными битвами меня задушила боёвка ибо она прикольная, но невероятно однотипная и поэтому надоедает очень быстро. Более того, все файты проходят абсолютно одинаковым образом. Держи в среднем 4-6 мобов и тыкайся в них обычными атаками за воина и вора и магией за магов. Магия здесь двух видов: белая (защитная) и чёрная (атакующая).
Белая магия почти бесполезна ибо не даёт практически никакого импакта в бою. Я скупил все заклинания, что мне доступны на данный момент, а именно до 4го уровня включительно и полезных там буквально два. Исцеление и страх. Да и то исцеление полезно только на совсем первых порах. В разы выгоднее было бы взять другого персонажа, но уж что имеем. Зачастую его ячейки заклинаний никогда не тратятся до конца. В противовес - чёрная магия классная, но это компенсируется тем, что чёрный маг буквально стеклянная пушка, отлетающая даже от обычных мобов за 2-3 удара. Зато его заклинания я использую практически все.

После боя хп можно восполнить зельями или отдохнуть в гостинице в любом городе, поэтому в совокупности, геймплей выглядит в последовательности примерно так.
1) Тебе говорят куда-то сходить и что-то сделать.
2) По пути в пункт назначения получаешь огромную кучу боёвок, теряешь ХП, так что вынужден зайти в ближайший город, чтобы восполнить зелья и переночевать в гостинице.
3) Идёшь дальше, всё так же куча боевок.
4) Приходишь в какую-то локацию, что по сути представляет из себя данж с бесконечными мобами как на карте. Шаг влево, шаг вправо - очередная душная боёвка. В данже находишь что тебе нужно и идёшь обратно. Боёвки никто не отменял.
5) С данжа идёшь в то место, откуда пришёл. Разумеется, опять боёвки. РПГ же!
Ну а теперь расскажу про то, как сильно у меня пригорело в одной из локаций.

Кто понял тот понял<br />
Кто понял тот понял

Через пару часов после начала игры тебя отправляют в локацию, где полно врагов, накладывающих яд. Тебе намекают, что стоит взять пару антидотов, но в свой первый поход туда я еще не понимал всего масштаба трагедии. Локация огромная, мобы весьма больно бьют, а некоторые очень неприятные и да. Зачастую, от мобов просто нет смысла сбегать ибо при ударе наложат отравление. Разумеется, даже если ты напрямую будешь знать куда идти, то минимум поучаствуешь в 10 боях. Я же не знал куда идти и честно пошёл исследовтаь локацию, думая, что моего запаса в 5 антидотов и 20 зелий должно хватить с запасом. Как же я был наивен... Где-то час я блуждал по пещере, поднял несколько уровней и кучу местных денег, а проще мне не становилось. В итоге, исчерпав все свои запасы и не найдя цели путешествия, я пошёл обратно в город. По пути у меня умерло 3 персонажа, а последний стоически всё же дополз до лавки с зельями. На этом моменте я почти дропнул игру.

Как же я вас ненавижу<br />
Как же я вас ненавижу

Второй заход был капитально иным. Пять перьев феникса, под сотню зелий, сорок антидотов от яда. Очень часто в бою могут наложить и два и даже три отравления. Ну и оказалось, что данж я исследовал неверно ибо нужная мне цель была в центре, а я обходил всю локацию по часовой стрелке. После того часового ада я уже не стал мелочиться и просто загуглил куда надо идти ибо после пятидесяти боёвок с местными мобами я просто невероятно устал. Игра своими механиками вообще никак не поощряет исследование локаций, так что теперь я просто гуглю куда мне стоит идти и где лежит лут, чтобы максимально не участвовать в душных боёвках.

pain
pain

Сейчас мне пришлось вернуться в эту пещеру и местные мобы (особенно рыбные маги) мне всё еще дают знатно так прикурить. Особенно доставляет, когда они все скидываются в одного персонажа и тот умирает в самом начале боя, а перья воскрешения уже закончились. В этом случае я использую великую тактику перезагрузки сохранения ибо покупать в огромных количествах воскрешалки я не хочу.

Хочу подвести какие-то итоги. На данный момент в игру я наиграл 3.5ч (мне кажется, что с учётом перезагрузок побольше) и я реально не могу её порекомендовать. Я недоумевал почему так душно, а потом узнал, что игра то 1987 года. Некоторые вещи слишком плохо устарели и я не понимаю, почему в ремастере не смогли сделать хотя бы нормальную загрузку сейвов. Для этого надо выходить в главное меню и из игры этого сделать нельзя. Либо я не нашёл. Какой-то лимит мобов на локации тоже хотелось бы, обновлять его можно было бы перезаходом для желающих пофармить. Это позволило хотя бы просто спокойно ходить по данжам и их исследовать, не огребая боёвку каждые три хода. Я постараюсь игру закончить, но больше чем на 30 минут в день меня реально не хватает. Гугл говорит, что игра на 20ч, так что пройду я её видимо примерно через полтора месяца. Благо играю я на планшете в автобусе и метро позволяет как раз примерно играть в день 30-45 минут. В следующие части хочу попробовать поиграть, но я надеюсь, что игромеханически они лучше ибо еще одну Болотную пещеру я не выдержу. Вообще я люблю старые видеоигры за их сложность и интересные механики, да и по жизни я тот ещё душнила, но тут задушился даже я.

1
4 комментария