Попытки реализовать мультиплеер в Готике

Серия игр Готика от Piranha Bytes давно стала классикой RPG, где каждый выбор имеет значение, а мир погружает с головой. Однако изначально игры этой серии были рассчитаны исключительно на одиночное прохождение. Тем не менее, фанатское сообщество не раз пыталось перенести этот суровый и атмосферный мир в мультиплеерный формат. За последние годы было создано несколько значительных проектов, которые предлагали добавить возможность играть вместе с друзьями. В этой статье я расскажу, что представляли из себя эти проекты, с какими проблемами они столкнулись, какие изменения в геймплее они привнесли и почему многие из них так и не смогли обрести широкую популярность.

Gothic Multiplayer, или GMP, был одним из первых крупных проектов, ориентированных на многопользовательскую игру в Готике. Он появился ещё в 2011 году и использовал движок Готики 2: Ночь Ворона. GMP позволял игрокам создавать свои серверы, приглашать друзей и устраивать игры по своим правилам. Несмотря на энтузиазм разработчиков, проект столкнулся с серьёзными техническими ограничениями. Движок игры никогда не был предназначен для одновременного взаимодействия нескольких игроков. Это приводило к постоянным багам, таким как рассинхронизация анимаций, исчезающие предметы и проблемы с коллизией объектов.

К тому же игра превращалась в арену PvP, что не всегда сочеталось с духом Готики. Если оригинальная игра была о постепенном развитии персонажа, об исследовании мира и принятии сложных решений, то GMP сводил всё к боям между игроками. Конечно, это находило свою аудиторию, особенно среди любителей сражений, но разочаровывало тех, кто хотел погрузиться в атмосферу. В результате проект постепенно утратил популярность, а многие серверы закрылись из-за устаревания движка и отсутствия обновлений.

Gothic 2 Online (G2O) стал логичным продолжением идеи GMP. Этот проект появился в 2016 году и предложил игрокам больше возможностей. Главное отличие заключалось в гибкости и расширенных настройках. Разработчики добавили поддержку скриптового языка Squirrel, что позволило создавать уникальные игровые режимы. Сообщество тут же начало экспериментировать: появились ролевые серверы с упором на взаимодействие игроков, PvP-арены и даже проекты, пытавшиеся воссоздать сюжет Готики в мультиплеерном формате.

Однако и здесь были проблемы. Во-первых, настройка собственного сервера была делом непростым: требовалось разбираться в скриптах, а неподготовленные игроки просто не могли запустить игру. Во-вторых, сохранялись старые технические баги, связанные с движком: NPC вели себя неадекватно, монстры могли внезапно застывать, а урон иногда не синхронизировался. Кроме того, отсутствие встроенного античита делало игру уязвимой для недобросовестных игроков, которые портили атмосферу на серверах.

Некоторые моды, основанные на G2O, пытались добавить элементы экономики и системы лагерей, где игроки могли выбирать стороны конфликта. Однако баланс был серьёзной проблемой. Игроки из более крупных фракций получали преимущество, а новички часто не могли конкурировать с ветеранами. Это подрывало динамику игры и делало некоторые серверы однообразными.

Gothic 3 Multiplayer, появившийся чуть позже, предложил кооперативный режим для Готики 3. Однако сама Готика 3 вызвала разочарование у большинства фанатов. Она отошла от принципов, которые сделали серию уникальной: её мир утратил атмосферу изолированности, квесты стали менее глубокими, а игровой процесс оказался более поверхностным. Вместо камерного, живого и проработанного мира игроки получили масштабный, но пустой мир, в котором терялась основная магия серии. Мультиплеерный модификации попытались вдохнуть новую жизнь в игру, но столкнулись с теми же проблемами, что и оригинал.

Модификация Gothic 3 Multiplayer предлагала кооперативный режим, где два или более игрока могли исследовать мир, выполнять квесты и сражаться с монстрами. Однако технические проблемы и упрощённый геймплей Готики 3 сделали эту попытку менее успешной. NPC часто «зависали», квестовые предметы исчезали, а боёвка становилась слишком простой из-за совместных действий игроков. В результате модификация осталась нишевой и почти не поддерживается сегодня.

Gothic Online стал ещё одной попыткой сделать многопользовательскую игру на основе Готики 2. Он сохранил многие идеи своих предшественников, но предложил улучшенный интерфейс и поддержку более современных графических модов. Gothic Online активно поддерживался сообществом, что позволило создать несколько популярных серверов с уникальными правилами. Например, были ролевые серверы, где игроки могли вступать в фракции, выполнять задания и взаимодействовать с другими как в классической RPG.

Однако и здесь оставались проблемы. Балансировка вновь оказалась слабым местом. Игроки из более развитых лагерей могли доминировать над другими, что делало игру неинтересной для новичков. Вдобавок механика взаимодействия с NPC, которая была важной частью оригинальной Готики, в мультиплеере почти полностью отсутствовала. Это лишало игру глубины, превращая её в платформу для PvP.

Одной из самых больших проблем всех мультиплеерных проектов на основе Готики остаётся сохранение атмосферы. Готика всегда была игрой о выживании, постепенном прогрессе и напряжённой борьбе. В мультиплеере эти элементы часто размываются, уступая место упрощённому геймплею и хаосу. Для успешного мультиплеерного проекта по Готике нужна глубокая переработка механик, чтобы они оставались верными духу игры, но при этом подходили для взаимодействия между игроками.

На данный момент ни один из проектов не смог полностью воплотить мечту о мультиплеерной Готике. Однако активное сообщество продолжает поддерживать некоторые моды, такие как Gothic 2 Online, а новые фанатские инициативы всё ещё появляются. Это доказывает, что у идеи мультиплеера по Готике есть потенциал, который ждёт своего часа. Возможно, однажды мы увидим проект, который сохранит уникальную атмосферу Готики и сделает её многопользовательской.

1 комментарий

Не представляю, кем надо быть, чтобы мечтать о мультиплеере в сингловой игре. Атмосферу невозможно сохранить в мультиплеере, а без нее Готика не роляет.

1
Ответить