ТОП No. 5 | Inscryption

ТОП No. 5 | Inscryption

В моём топе излюбленных развлечений настольные игры занимают второе место по количеству нещадно и бесцельно растраченного времени (после видеоигр, разумеется). Я с удовольствием играю в некоторые из них на регулярной основе и одна из таких - «карточные войны». Суть игры в том, чтобы нанести определенный дамаг сопернику напротив, который в свою очередь будет защищаться и пытаться атаковать в ответ с помощью набора карточек выбранного им персонажа («время приключений» 4 сезон 7 серия). Игра ужасно имбалансная, а потому не предсказуемая, но это не мешает ей быть забавной и простой в понимании. Она не идеальна, как и многие другие игры, в основе которых заложен непокорный рандом, но уникальность карт персонажей может изменить стратегию матча на корню или привести к победе того, кто уже, казалось бы, отчаялся.

Ранее я не признавал цифровые карточные игры. Для меня это было ровно то же, что плавает в куче типичных мобильных гриндилок. Планктонский кал. Но вот однажды на ютубе я залип на прохождение индюшки под названием "Inscryption". Однопользовательская карточная оффлайн игра с сюжетом, неужто? Это было настолько хорошо, что очень скоро мне захотелось уже самому пощупать игровое поле.

Когда я начал проходить ее самостоятельно, чужие ошибки дали мне легкий старт, и загадкой для меня оставалась только битва с Лешим. Мне казалось, что это и есть гранд финал до тех пор, пока внезапно не началась сама игра... Да, буквально новая игра. Несмотря на смешанные чувства, мой интерес к проекту только возрос, и в дальнейшем я наслаждался им уже в отрыве от летсплеев. Что ж, это определенно стоило того!

Inscryption - очень простая в освоении игра с нетривиальным геймплеем и сложносочиненным сюжетом.

Карточные баталии как механизм воздействия на игрока прописаны очень грамотно. Они быстрые, разнообразные, и бывают настолько увлекательные, что основной сюжет на фоне может реально замылиться. Это не авторский просчет, а намеренное вовлечение, чтобы обеспечить полное погружение в процесс.

Буквально всё вокруг смоделировано так, чтобы постоянно поддерживать желание продолжать игру. Поначалу это не кажется чем-то подозрительным. Правила довольны просты, игроку остается лишь принять их и составить компанию странному незнакомцу.

Рука набивается быстро и появляется азарт, в окружении прослеживается уют, а обстоятельства пока ещё кажутся формальной обёрткой. Приняв это за данность, в моменте даже появляется уверенность и все стабильно до тех пор, пока соискателя не попросят встать из-за стола.

Тут-то всё и меняется. Данная игроку свобода обнажает действительность. Это плен. Темные уголки хижины уже не такие тихие как прежде. Оппонент сверлит каждый шаг, путь побега перекрыт, атмосфера накаляется, но всё что остаётся - подчиниться. Взгляд на происходящее меняет угол. Теперь смысл есть в каждом предмете. Волей-неволей начинаешь присматриваться к деталям, прислушиваться к оговоркам и соединять пазл. Неизменным остается только нехитрая настольная игра и непреклонный в своем желании переписчик, принуждающий следовать его правилам.

Всё это ширма чего-то большего, выходящего далеко за рамки колоды. Загадочные видеоматериалы, смена формата, новые герои, нестандартные решения, уникальные колоды, ложный антагонист, скандалы, интриги, расследования... Да, это все ещё карточная игра.

Я бы с удовольствием сыграл в настольную версию Inscryption, но понимаю, что это будет уже совсем другой экспириэнс. Этой истории место в пиксельном мире, где нет никаких творческих рамок и жанровых ограничений. А если вы все же хотите отведать наяву сей шедевр, рекомендую попробовать случайный набор из серии «карточные войны». К моему удивлению, Inscryption вовсе не забавная однобокая инди развлекушка на пару часов, какой она показалась вначале. Это довольно жуткий триллер, где карточная игра - лишь хрупкая оболочка, заслоняющая взор игрока на коллапсирующий мир вокруг.

Я не зря вначале рассказал про «карточные войны», ведь концептуально они очень схожи. Но если в настольной адаптации неизбежны спонтанные провалы в геймплее, то в цифровом варианте их удалось нивелировать с помощью грамотной расстановки сил, дозированной подачи материала и рогаличной схемы прохождения. Inscryption хочется нахваливать, будто это сын маминой подруги, которого с гордостью можно ставить в пример своим сверстникам.

Плюсы:

  • Уроборос - аргумент в любом споре;
  • Бог богомолов. Тройной удар = расстроенный противник;
  • Автосэйв. Аккурат перед битвой сохраняется прогресс. Это удобно, хоть и откровенно сливает все риски. Несмотря на то, что переигровка - это фундамент жанра роуглайк, откатываться в начало из-за глупой ошибки или непредвиденного поведения противника на финише в трезвом уме желание не возникает. Так что для меня это скорее плюс, чем минус;
  • Одна из самых трогательных концовок в истории видеоигр;
  • Потрясающий левел-дизайн;
  • Интересные персонажи-антагонисты.

Минусы:

  • Кастрированная вторая глава:
  1. После победы над Лешим вообще не ожидаешь увидеть продолжение по наполнению помноженное на 4. Еще больше не ждёшь того, что оно окажется таким коротким;
  2. Разбираться в нововведениях нет никакого смысла, потому что те же звери прекрасно себя чувствуют и на чужом поле;
  3. Игроку дается право создать и править свой собственный набор карт из доступных в инвентаре вне боя неограниченное количество раз. Однако карты из разных колод, как правило, не образуют связей, из-за чего такая, казалось бы, крутая фишка, формально существует, но радости не дарит. Лично я играл зверьми в основной массе, изредка разбавляя их какими-нибудь дешевыми затычками на поле из других колод;
  • Без 100 грамм не разобраться в лоре.

Несмотря на весь свой игровой опыт мне ближе неискушенный зритель. Я не приверженец читать сборники правил перед забегом длиной на несколько дней. Для меня очень важен порог вхождения, и не менее значимым являются правильные акценты, дружелюбный интерфейс и качество наполнения. Скажите что я казуал, окей, но по всем пунктам Inscryption заслужено награждается моим почтением и высшей оценкой. 10/10.

Однозначно рекомендую ознакомиться с проектом, даже если вам не по нраву настольные игры.

С нетерпением жду продолжения, которое уже было заявлено автором, и надеюсь увидеть в нем новые идеи, развивающие данную концепцию.

Играл на PS 5 по подписке PS Plus.

44
2 комментария

Прошел пиратку на ПК годно но на постоянку так себе,3-4 дня поиграл и все

Реиграбельность карточных партий хорошо работает только в рамках сюжета, когда игрок еще замотивирован двигаться вперед. После прохождения не остается весомых причин для реиграбельности. Это ведь не рогалик в привычном виде. В Inscryption сюжет линейный, а настольная игра лишь инструмент его повествования, и в обособленном виде (в свободной игре) она не представляет особой ценности. Я лично снес игру сразу же после прохождения. По мне так лучше выждать какое-то время и после пройти еще раз эту прекрасную одиночную кампанию.

1