ТОП No. 2 | A Plaque Tale: Requiem

ТОП No. 2 | A Plaque Tale: Requiem

В период когда тренд на приключения от третьего лица уже откровенно сидит в печенках, найти самородок из-под копировального автомата уже проблематично, но ещё возможно. A Plaque Tale — один из таких редких примеров. Это линейная стелс-адвенчура с прекрасно поставленным геймплеем и великолепно захватывающей историей, повествующей о пробуждении темного времени в жизни невинных, беззаботных детей.

Моё знакомство с игрой вышло случайным. Я не знал о ней, не ждал и не надеялся на чудо, посему впечатление сложилось крайне восторженным. Сразу же после первого прохождения я зарекся однажды вернуться в игру, чтобы собрать оставшиеся коллектблс. Но не успел я соскучиться, как на горизонте уже замаячила Requiem, оценки которой развеяли любые сомнения в качестве продолжения. Отложив свое возвращение к истокам я с полной уверенностью и заочно уважительным отношением приступил к поглощению свежеиспеченного наследника...

A Plaque Tale: Requiem является прямым продолжением предшествующих событий. Пока Хьюго отчаянно пытается обуздать свой новоприобретенный дар или проклятие, Макула продолжает свое шествие по пятам юноши и его сестры — Амиции.

Поиск лекарства от смертельной болезни становится лейтмотивом всей игры. Понадеявшись на предсказательный характер сновидений мальчика, главные герои отправляются на Остров Колыбели, где вместо желаемого получают ужасающие подробности жестокой участи первого известного носителя, возможного прародителя Макулы, чей зов приводит нашу парочку в дремучий храм великой силы.

В двух словах сюжет прекрасен, проблема в численности глав, коих тут всего 16. Это правда очень много для такой истории. И ведь по правде говоря, смысл таится только в последних 6 эпизодах.

Геймплей остался тем же в базе, но радует уже не так как прежде. Мапы стали интересней, а вот желание заниматься в них стелс-пробегом поубавилось. Может, всему виной их детальная проработка, разнообразие ландшафта и высокая кучность мусора под ногами, об который спотыкаются даже боты. Кстати про них: тупость болванчиков ИИ теперь видна предельно ясно. Помимо того, что противник теперь станится о любое препятствие, он также с легкостью может игнорировать вас в упор, расстреливать своих товарищей или вовсе поджечь себя, находясь в траве. Но также бывают и обратные ситуации, когда боты читают местоположение игрока, замечают его сквозь стены, постоянно пребывают в состоянии тревоги и не дают шанса оправиться после предупредительного удара.

Агрессивную тактику здесь тоже поправили. Порой за лобовыми атаками следует осуждающая реакция Амиции или её спутников на тему бессмысленной жестокости, а к финалу вас откровенно начнут стыдить. Противники не промахиваются: даже если снаряд пролетает мимо, игра засчитает его за попадание, а значит второй такой уже станет решающим. Укрытие теперь не гарантирует 100%-ую сэйв зону, так что если бой неизбежен, бейте первым и/или бегите. Если вас обнаружили, бессмысленно бежать к следующей двери, даже если стражи далеко позади, двери не откроются пока за вами хвост.

Поправленный интерфейс сложно назвать очевидным плюсом новой части. Да, визуально он проще и выглядит лучше, чем в Innocence. Хотя до сих пор ловлю себя на мысли, что в нем я путался почаще.

Новые абилки не делают прохождение интереснее, скорее даже напротив, лишь дополняют список способностей разового или сценарного применения. Так, например, арбалетом можно пользоваться в любое время, а вот стрелы к нему лежат только там, где неизбежны стычки с толпами врагов. К тому же вместимость кармана разрешает унести с собой только две стрелы, что практически не сыграет роли в вашем продвижении на других участках.

Двойственные ощущения вообще преследуют постоянно. Чувствуется, что авторы старались преобразить игру в каждом из направлений, провести работу над ошибками, переосмыслить или доработать уже проверенные ранее игровые механики. Получилось ли это у них? На мой взгляд не очень. Так в придачу ещё пострадал и баланс игры, что прослеживается буквально во всём.

Обидно, но имеем, что имеем. Не все решения верны, и каждый может ошибаться, но чтобы знать наверняка, уж лучше всё же попытаться.

Плюсы:

  • Компаньон Арно делает игру значительно веселее. Жаль, что его способности доступны недолго;
  • София на редкость приятный спутник. В отличие от других неписей, её интеграция действительно сильно повлияла на отношения главных героев;
  • Драйвовые спринты с крысами;
  • Тюрьма Прародителя, крысиное гнездо и другие обители несметных полчищ грызунов выглядят очень завораживающе;
  • Неожиданная и очень атмосферная концовка.

Минусы:

  • Под столом шестое чувство Хьюго не работает;
  • Сюжет раскачивается ооочень долго. Первые 10 глав — это крайне раздражающее пресное варево;
  • Излишние количество филерных диалогов. В стелс-миссиях болтовня нешуточно раздражает;
  • Глупый искусственный интеллект компаньонов. Теперь помимо собственной задницы игроку нужно прикрывать товарищей по несчастью, которые не упускают возможности запороть вам тихое прохождение;
  • Бег. Буквально первое действие в игре обучает вас делать ноги. Однако разработчики посчитали слишком щедрым жест оставлять такую способность на постоянке, поэтому отфильтровали ваше передвижение настолько, что к концу прохождения кнопка ускорения покроется пылью. И мало того им было, так теперь еще ходьба бывает медленной. Но если и это вам покажется недостаточным, поищите все «воспоминания», где главные герои вообще станятся на время скучнейших катсцен, звуковая запись которых транслируется вам в память, чтобы вы могли… послушать это еще раз? Серьезно?!;
  • Графически игра нисколько не выросла, а местами выглядит еще хуже предшественницы;
  • Стрёмные и неестественные лицевые анимации;
  • Эмоциональный и проникновенный голос актрисы (Амиции) вообще не стыкуется с её бревенчатым аватаром на экране;
  • Прокачка персонажа неощутима и носит скорее косметический, нежели практический характер;
  • Ресурсы для апгрейда встречаются редко (либо спрятаны хорошо или слишком неприметны) в отличие от верстаков. Как же тупо на фоне этого выглядит перк, позволяющий создавать улучшения без надобности искать ближайшую станцию;
  • Сцена после титров обесценивает гибель Хьюго. Амиция, мы всё проеб…

Тяжело оценивать Requiem как самостоятельное произведение. Это неплохое продолжение, но не более. Мне тяжело смотреть правде в глаза, потому что я не получил желаемого. Конечно, это моя проблема, и может кому-то понравится вторая часть, но во мне еще теплятся воспоминания о первой, и они настолько же яркие, насколько тусклая палитра продолжения, которое я лично советую пройти… мимо. Только из уважения к первоисточнику: 6/10.

Играл на PS 5 в подписке PS Plus.

33
6 комментариев

Комментарий недоступен

1

А что там за сцена после титров была? Я уже не помню. Сеструха вроде решила искать других вич инфицированных по всему миру. Или еще что-то было?

После титров есть короткая сцена, где по-видимому уже в современное время Макула вновь проступает на теле какого-то пациента больницы.

1

Первая была сраным квестом, а что другая?

Под столом шестое чувство Хьюго не работаетЧто-то не припомню эпизода под столом

Когда прячешься под столом вместе с Хьюго, он не дает использовать свой визор