Starfield - НЕ научная фантастика и НЕ RPG: мир для галочки и плохой сюжет

Starfield - НЕ научная фантастика и НЕ RPG: мир для галочки и плохой сюжет

Простите, но я порвался с первых минут вступления. Разберу по косточкам.
Мы играем за обычного шахтёра. Это уже не впечатляет, но таковы правила, заданные сценарием, ок. Нас не посвящают в прошлое главного героя (выбор специальности под это дело плохо подходит, ведь так?), но давайте пофантазируем и представим, что он бывший наёмник, сменивший работу: умеет управляться с оружием, правильно и точно стрелять, а самое главное убивать. Поэтому он быстро берёт себя в руки, когда на наш аванпост прибывает группа пиратов.

Стоп... Не посетило ли вас ощущение дежа вю? Мирная обстановка, спокойные разговоры, внезапное создание персонажа, нападение... А, так это ж Skyrim! Только вместо дракона имеем космический корабль с отрядом врага.

Дальше - больше. После обнаружения таинственного артефакта и коротенького сражения нас посылают на х... э-э, в смысле на другую планету. Следите за рукой: мы наткнулись на инопланетную фигулину, пережили галлюцинации, потеряли сознание. С нами - группа других исследователей, при этом небольшая, а значит каждый человек на счету. Нам требуется какая-то проверка, медицинское обследование (тем более, после стресса битвы). Но лучшее, что придумывает начальство - это отпустить нас на все четыре стороны. И теперь наш шахтёр-наёмник вынужден в одиночку (!) управлять боевым космическим кораблём. Да ещё одновременно и маневрировать, и отстреливаться от врагов.

Чувствуете, сколько сюжетных условностей раскрылось только на первых минутах проекта, столь амбициозного и "реалистичного", что разработчики придумали ему отдельный жанр - "насапанк"? Термин nasa-punk (от NASA - американская космическая компания подразумевает не только художественный стиль, но и научную достоверность, ведь так? Только за этой красивой ширмой скрывается всё те же магические артефакты и взрывы со звуками в безвоздушном космическом пространстве родом из Mass Effect.

Я не требую от творения Bethesda, славящихся определенным специфичным подходом к созданию игр, дорогой постановки и виртуозных смен геймплейных ситуаций. Но над сюжетом могли бы постараться хоть чуть-чуть.

Впечатление, будто сценарий писали некомпетентные люди, занимающиеся другими вещами (дизайнеры, художники, программисты), в свободное от основных задач время (а его у них было навалом, судя по лениво организованной структуре игры с однотипными локациями и квестами).В первую очередь бралась привычная схема с переходом из точки А в точку Б, а потом уже маршруты следования игрока забивались сценарными заглушками.

От игрока почти ничего не зависит: нет выбора, как решить исход проблемы; нет возможности отказаться от предложенного варианта (только не принимать квест); мы полностью скованы по рукам и ногам. Мы берём квест - и выполняем его предложенным ленивыми разработчиками путём.

Здесь нет персонажей, за которых хочется переживать. Нет никого, кто бы тебя зацепил. И нет мира, насыщенного интересыми подробностями. Есть лишь некое будущее, в котором человечество стало колонозировать другие планеты.

Сюжет аккуратно вводит тебя в имеющиеся декорации. Он всего лишь инструмент, условность, призванная держать игрока в определенных рамках. Чтобы у тебя не возникало слишком сильного когнитивного диссонанса от путешествий по пустынным планетам.

Здесь нет самого главного, что подразумевает любой хороший сценарий - эмоций.

То же вступление ни чем тебя не цепляет. Кого бы ни убили, пусть хоть целое поселение взорвут, - ты ничего не почувствуешь. Нам быстро подарят космический корабль, робота-компаньона, без усилий примут в организацию исследователей - только на основании того, что мы прикоснулись к инопланеному артефакту. Какое-то общество религиозных фанатиков, а не уважаемых учёных, честное слово. И картина в целом не очень реалистична.

А теперь вспомните, через какие тернии пришлось пройти капитану Шепарду из Масс Эффекта, прежде чем ему поверил хоть кто-нибудь из вышестоящих.

Для Тодда Говарда уже много лет в приоритете стоит развлечение игроков через песочницы, в которых люди должны увлечённо вазюкаться. На смысл ему плевать. Это мы должны наделять смыслом игру. Ладно, это можно принять. Но тогда зачем вселять в сердца миллионов людей надежду, что теперь всё будет не так? Все эти речи про НАСА, научность и увлечение звёздами - всего лишь красивая мишура, маркетинговая обманка, призванная замаскировать отсутствие новых идей.

Увы, следить за сюжетом скучно. Как и играть. Если игра не может подарить тебе захватывающее вступление, которое заинтригует и заставит с замиранием сердца загружать её ещё и ещё, то зачем в такую игру играть? Ради ожиданий, что она раскроется позже? Но ведь она УЖЕ не оправдала мои ожидания, если мне не интересно в ней находится первые несколько часов.

39
35 комментариев

Ну это когда тебе баба изменила раза 2 , а ты не 3й опять ее прощаешь , потому что она пообещала больше так не делать) ну тупые )

9
Ответить

В таких нет Веры. Не наши люди.

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Вопще-то примерно все. Все силы величайшей корпорации на планете брошены были на игру. И уж настолько кринжовой залупы точно вряд ли кто ждал.

10
Ответить

Насс'а панк от Тодда - нассать в уши, продать это поделие, в отпуск, а потом пойти делать Фаллаут 4 Некст ген эдишен, качая моды с нексуса, чтобы ещё раз продать

5
Ответить

мне еще понравилось как пираты прилетели, типа в мире где пираты могут вот так прилететь сложно поставить радар и пво? Расставить турели, ебанный в рот хотя бы пусть уже стоящий союзный корабль хоть бибикнет, помигает что кто то летит, на нем же ну есть радар, есть же???
А то в игре про космос все как по рыцарски, прилетел корабль пиратов и ну просто высадил челов прямо на базу и пошла перестрелка лоб в лоб, по джентельменски, даже не снаружи высадили, они не окружили базу, не заняли позиции, просто йолло прямо в центр базы высадка

4
Ответить

Кстати, да, отличное замечание.
И скриншот из Властелина Колец Онлайн порадовал. Ностальгией повеяло)

Ответить