Удивлён, что никто ничего не писал про Thronefall

Так что с опозданием слоупока напомню про него вам я.

Примерно год назад случайно наткнулся на этот неограненный алмаз и даже сделал об этом заметку.

Оказывается, этот замечательный проект вышел в фулл релиз полтора месяца назад (11.10.24). И вот что нового я в нём встретил, немного окунувшись в это чудо вновь.

В первую очередь это конечно же новые карты:

Как видите, я пока не сильно вошёл в новые карты, но то, что я увидел, уже очень приятно удивило. Карты стали больше, интересное разнообразие появилось в ландшафтных решениях.

Во-вторых, кол-во новых перков тоже приятно удивило. Просто сравните, что было тогда, и что есть сейчас:

Всё это новое разнообразие модификаторов матчей очень сильно расширило и без того интересное поле для экспериментов. Я буквально несколько раз перепроходил одну и ту же мапу уже не для корон(квестов), а просто чтобы попробовать разные интересующие меня стратегии в одном и том же ландшафте.
Причём они все продолжают следовать фундаментальному принципу хорошего дизайна: простые в механике и освоении.
Несмотря на простоту, я часто ловил себя на том, что десятки минут сидел и выбирал такой набор перков, чтобы он был самым оптимальным для уровня или просто интересным к прохождению на карте.

Удивлён, что никто ничего не писал про Thronefall

При этом поспешу заметить, что новый контент появился не только снаружи матчей, но и внутри, например:

  • Новые здания на новых картах: из них я пока увидел шрайны, которые неузвимые, стреляют быстро и довольно приятно, но на маленьком расстоянии и чтобы они заработали, надо вложить ресурсы, а потом ещё и убить рядом N врагов. Появилась кузница улучшений самого героя, что даёт возможность делать билд в ещё бОльшую машину для убийств из своего короля. Уверен, что впереди будет ещё больше.
  • Новые ветки улучшений для старых зданий: Теперь у вышек и на тир 2 появилась возможность выбирать 1 из 4 улучшений. И старая возможность на тир 3 никуда не исчезла. Таким образом можно каждую из башен прокачать в один из 16 разнообразных стилей.
  • Новые типы врагов: например, те, что время от времени закапываются и роют под землей к замку, так что их приходится бегать ловить по карте, и стены и горы им уже не помеха.
Удивлён, что никто ничего не писал про Thronefall

Помимо контентных улучшений разработчики также ввели и немало QoL(Quality of Life) улучшений: теперь можно каждым видом войск управлять отдельно: на 1 вся армия целиком, на 2 вся пехота, на 3 весь дальний бой, на 4 герои (особые штучные усиленные юниты).

В дополнение к этому:

  • Можно на отдельную кнопку оставлять отдельный тип юнитов: берсерков, мечников, копейщиков и т.д.
  • Появилась мини карта для удобного отслеживания ситуаций на других фронтах.
  • Можно блокировать свой фокус на текущей цели, чтобы случайно не начать бить других врагов (очень удобно против осадных орудий).
  • Также, теперь днём(на стадии планирования) все юниты телепортируются моментально, куда вы их поставите, таким образом приятно ускоряя этот достаточно медлительный этап.

Появилось плавное обучение на каждой карте с появлением новых механик, что не перегружает, но при этом не оставляет без подсказок.
Так как я напомню, интерфейс здесь максимально минималистичный и не показывает ничего, связанного с управлением.

Удивлён, что никто ничего не писал про Thronefall

Выводы здесь вам никто сделать самим не даст, потому что они объективно такие:

Thronefall - это минималистичная и красивая, при этом удивительно комплексная и захватывающая смесь жанров Tower Defense, Стратегии и Экшена, которая ощущается, как хитроумная головоломка. И несмотря на то, что одолеть её осилит любой казуал вроде меня, она оставляет очень большую глубину для тех, кому интересно бросать себе вызовы и пробовать разное.

С учётом её небольшой цены и текущей скидкой в 25%, в ру регионе стима игра уходит за какие-то 367 рублей. При этом чтобы пройти первые 3/9 карт(стартовую не считаем) на фулл 6/6 корон, у меня ушло не меньше 30 часов интереснейшего геймплея, заставляющего меня из раза в раз грустно смотреть на часы, понимая, как тяжело будет завтра вставать.

Игра великолепная и всем заинтересовавшимся настоятельно рекомендую ознакомиться! Так как меня она радует и вдохновляет на 10/10.
Всем добра, играйте в инди-игры и будьте счастливы!

66
14 комментариев

До релиза прошел весь контент и немного угнетало что сложность достигается за счет увеличения путей, это же так весело контроллить 12 сторон......

1
Ответить

Спустя год, в релизе игра ощущается значительно легче, чем раньше. При правильно прокачке и стратегии на карте у меня была ситуация, когда даже бегать не приходилось, войска и база делали всё сами

1
Ответить

УдивлёнПерестанешь удивляться, когда в Популярном появится пост состоящий из одной блока гифкой по Индиане Джонсу.

1
Ответить

Просто я делал пост год назад и в поиске с тех пор по этой игре обнаружилась только пара постов с наборами инди игр за август 2023 года(почему-то). Хотя игра прямо очень хороша.

1
Ответить

Выглядит занятно. Я на PS5 интереса ради установил Bad North и залип.

1
Ответить

Ощущается ещё более занятно, практически медитативно. Иногда только экшен заставляет паниковать

1
Ответить

если хочешь разыграть эту игру, чтобы как можно больше людей смогло ей насладиться, то участвую

1
Ответить