Пачка демок № 2. Средневековый китайский детектив, кибер-Йокаи и ещё 4 проекта

Blind Fate: Edo no Yami Troglobytes Games
Blind Fate: Edo no Yami Troglobytes Games

В основном с PAX Online. Мероприятие сегодня заканчивается, до вечера демки ещё можно успеть пощупать, а дальше — как повезёт.

Окно в мир. Лучше не подходить!
Окно в мир. Лучше не подходить!

Ещё один — тысячи их! — из инди-хорроров от первого лица. Наш главный герой имеет неких размеров проблему с крышей, неустойчивость и текучесть которой оной компенсируя таблетками. При этом работает в морге, который расположен в каком-то лесу или перелеске (единственное окно в мир — маленькое, грязное и за решеткой). Логично же.

На самом деле, может и да, с его вечно отъезжающим крышняком, в нормальные места могли и не взять. Естественно, в разгар очередного дежурства начинается всякая жуткая поебистика, но не сразу. Вначале игра дозирует пугалочки с обычными занятиями, типа покурить сходить или в столе порыться, но с развитием действия начинает нагнетать всё больше и больше, херача по здравомыслию персонажа просто доской и на отмашь.

Не знаю, стоит ли что-то говорить о геймплее, ведь все знают, как играются подобные игры — мы ходим по локации из угла в угол по придуманным разрабочикам надобностям, вместо того, чтобы за раз загрести с собой все ключи, таблетки и сигареты, и подставляется под скримеры, которые с грацией подвыпившего утюга вылетают из темноты, призванной скрыть беду с бабками. По сюжету, правда, быстро выдают зажигалку и фотоаппарат со вспышкой, но первая периодически гаснет, а для второго эффектных скримеров нет, это вам не Оутласт.

Удивительно, но при этом играть мне было… ну не то чтобы прям интересно, скорей любопытно. Только финальный твист какой-то мутный.

Вердикт: хорошая игра — от вида здешних сортиров можно обосраться на пороге.

Ван Шахтер - что-о-о?! - говорит, что комната просторная. Я не понял, это намёк?
Ван Шахтер - что-о-о?! - говорит, что комната просторная. Я не понял, это намёк?

Красивая визуальная новелла с детективным сюжетом в декорациях средневекового Китая. Больше я вам ничего не скажу, потому что перевода у игры нет, а на упрощенном китайском я знаю только "Новая игра" как будет и "Выход" (средняя тычка в меню наверняка была опции, но не уверен — за ней всё равно ничего не было). Взял в обзор исключительно для количества и красивой картинки.

Вердикт: надо брать, я считаю, отличная же игра.

Когда вам предложат выбрать имя, отнеситесь к этому серьезно! Я не отнесся, и меня всю игру звали Фывочка.
Когда вам предложат выбрать имя, отнеситесь к этому серьезно! Я не отнесся, и меня всю игру звали Фывочка.

Миленькая игрушка, напоминающее микс Покемонов и Невервинтер Найтс. Ну ладно, про Невервинтер — это был совонатягивающий байт, просто тут надо собрать пять частей души Титана, я вот и вспомнил как в Невервинтере надо было зверей собирать (только пять или четыре?)

Игра растопила моё сердце уже в меню выбора пола, где вместо заунывных Мэ или Жо, предложила "Ты красавица\Ты красавец". Уже через пару минут моя красавица прощалась с матерью на перроне, отбывая навстречу своей судьбе — судьбе исследователя коромонов, местных покемонов.

Исследование здесь поставлено профессионально, поэтому нам придется много ходить и читать диалоги с разнообразными персонажами — не лучшее решение, когда твоя игра работает в окне 800 на 600 (а то и меньше). Но диалоги неплохие, в духе советских фильмов про пламенных исследователей и пытливых энтузиастов. Минут через 20 чтения и побегушек дадут поймать своего первого покемона, то есть — коромона, никак не могу запомнить. Ещё минут через 10, после донельзя психологического теста — выбрать из трех второго и проверить его в драке на учебном полигоне. Боевка типичная для jRPG, пусть даже и делали игру Марсель и ... забыл, как зовут второго разработчика, они тут в роли камео в самом начале мою красавицу встретили. Неплохие ребята, буду жалеть, если их засудят. После полигона нас по идеи должны были выпустить в мир, исследовать его и собирать те самые души Титана, только надо было ещё какого-то парня найти — и я не выдержал. Искать того самого среди чибиков без бейджиков — ну такое занятие.

Вердикт: забавно, но очень долго разгоняется; дизайн специфический

С первого раза и не скажешь, что здесь творится зловещий ритуал, а вон та куча пикселей чуть ниже центра экрана - роковая колдунья. В динамике ничуть не лучше, но не картинкой единой, как говорится.
С первого раза и не скажешь, что здесь творится зловещий ритуал, а вон та куча пикселей чуть ниже центра экрана - роковая колдунья. В динамике ничуть не лучше, но не картинкой единой, как говорится.

Очнувшись на утро, вы понимаете, что вчерашняя попойка завершилась как-то совсем неожиданно. Вы лежите в подземелье, похоже на декорации фентезийного варианта фильма "Пила" и голова у вас стремится к форме квадрата. Рядом по стенке размазан незнакомый чувак, чья печень пытается сбежать сквозь дыру в боку. Чувак толкает речугу, что выбраться отсюда невозможно (видимо, это печально знаменитая The Blue Pit) и испускает дух — четыре духа и все разного цвета. Похоже последние несколько жизней парень работал клоуном. Вы их поглощаете — ты не ты, когда с бодуна — и идёте выяснять, какого члена тут происходит, на всяких случай прихватив с собой реквизит.

Да простят читатели такое ужасающее вступление, сам я просто с лёгкого перепою, подкрепляю силы кефиром, да и начало игры навеяло. Это у нас экшн-рпг с попытками в стильный пиксельный дизайн и многокнопочную боевку… которая разбивается об кривое обучение и однообразных врагов, набегающих толпами. В результате проще спамить обычные атаки, изредка разбавляя их работающей на полэкрана АОЕ, и раскидывать местных говнарей по зарослям кукурузы. В происходящем чувствуется нехилый вайб Тёмных Душ: тут у нас и прокачка за души убитых врагов, и полоска выносливости, и многозначительно-непонятный сюжет (этот пункт может отсутствовать у тех, кто владеет английским), и жопоразрывающий босс. До босса надо обязательно дойти, на нём и боевка раскрывается, и прорезается постановка, а уж какой там саундтрек. Вот была бы игра не такой пиксельной и невзрачной и умей я делать контратаку…

Вердикт: на любителя (коим я не являюсь)

Раздача коррекционных звездюлей среди местного населения. Вот так, прилетели, отлупили, а поговорить?
Раздача коррекционных звездюлей среди местного населения. Вот так, прилетели, отлупили, а поговорить?

Противоречивая игра. Первоначально я не хотел за неё браться, отпугивал дизайн всего, кроме парочки главных героев, к тому же она позиционировалась как битемап с олдскульным приветом, а у меня ни первое, ни второе особо тёплых чувств не вызывает. Однако потом решил рискнуть, скачал демку, поиграл и… после этих слов обычно идёт смена тона к аккуратным (или не очень) восторгам, но нет, я не скажу, что игра прямо раскрывается при близком знакомстве.

Всё, что сделано "рядом" с главными героями — сделано хорошо и приятно. В первую очередь, это, конечно, боевка. Лупить врагов по кайфу, удары разнообразны, разве что руки у героев коротковаты, приходится совсем вплотную подходить. Радует и количество игровых механик, за коротенькую демку нам и тир показали в космосе, и битемап, и платформера отсыпали, сверху всё посыпали сюжетом, простым и понятным, даже лор местный в наскальной живописи завернули (правда, я в него не очень вникал).

Вот только тир — для галочки, и если не сбить ни одного корабля противника, вы всё равно приземлитесь на планету и приземлитесь с пробитием — даже если сбить все. Прыжки в платформере иногда завершаются падением, хотя персонаж вроде бы должен допрыгивать до следующего участка. А в бою... нет, с боем всё хорошо, я говорил уже, но вот как выглядят противники — и не только они. Наш шеф выглядит как забытый в солярии Пепе, первые противники, песчаные черви, мордами лица тоже напоминают о каком-то старом меме, вторые — местные гуманоиды — типичные... местные гуманоиды. Интерфейс перегружен и выдает подсказки сразу и для клавомыши, и для геймпада. Шрифт жуткий, диалоги банальные и их слишком много (в следующей демке диалогов ещё больше, но в них есть смысл, а здесь, как правило, игрок и так видит, что проговаривают персонажи). Вышеперечисленное не стоит считать каким-то прям глобальными косяками, но вот такое впечатление сложилось у меня после игры. Как и любой единичный фидбэк, его можно игнорировать. Но главгад Рогонос — это за гранью добра и зла!

Вердикт: дебютный проект как он есть — где пусто, где густо, где странно.

Слепота героя не препятствует созданию красочных локаций. И это правильно!
Слепота героя не препятствует созданию красочных локаций. И это правильно!

2D-экшн платформер про киберохотника на кибердемонов. Ах, да, ещё он слепой. По счастью, слепота в игре реализована не так как в Blade Echo, где это было простым прикрытием то ли для чересчур ленивой, то ли для максимально бюджетной разработки. Картинку игрок видит почти полностью, это объясняется тем, что наш киберсамурай воссоздает её в голове, но его данные малость устарели — примерно лет на пятьсот — поэтому иногда он может пролететь сквозь пол или прыгнуть на отсутствующую платформу. Врагов не видит, ориентируется по ударам — из-за этого почти всегда первый мы пропускаем. Чаще попадаешь — отчетливей видишь, мажешь — противник снова начинает исчезать (в демке мне не попадались особо увертливые супостаты, но в игре, думаю, без них не обойдется, механика-то любопытная).

Кроме т.н. тактического ощупывания, можно подрубать сенсоры, реагирующие на звук, тепло или запах. На эти же сенсоры завязана часть боёвки — поколотив врага до появления соответствующего значка, надо выбрать тот же сенсор и успеть попасть в быстро сужающееся окно, тогда персонаж совершит кинематографичный рывок с ударом. Круто, но непрактично, здоровья отнимает писечку, рядовых противников проще заспамить обычными атаками, да и с мини-боссом не то чтобы полезно. Сдается мне, что я не уловил смысла этой манипуляции, так что, если решите сыграть, напишите мне, для чего она всё же.

Вердикт: выглядит многообещающе, однако казуары просят попроще.

#demo #darkfracture #mohism #coromon #unsouled #arnoldbountyhunter #blindfate

22
Начать дискуссию