Будни граффити-райтера. Обзор Vandals
Решил с прошлой летней распродаже, что буду писать отзывы на каждую из пройденных игр здесь и в Стиме. Спустя джва месяца сподобился таки воплотить мысль в первый текст.
Нам предстоит примерить на себя образ райтера, т.е. граффити-художника, который с полной торбой баллончиков пройдет по основным вехам развития стрит-арта, выводя поверх этих нудных Do not paint here! своё уверенное Limp Bizkit, «Цой жив». Ну или — «Миха лох», как вариант.
Играется это как Lara Croft GO — мы перемещаемся по прямым и решаем пазл, как из точки А добраться в точку Б, где ждёт заветная чистая стена, а потом унести ноги в точку В, потому что копы не спят. Вернее, поначалу они вполне себе спят или пялятся перед собой и реагируют только на то, что попадет в их после зрения и на звук, если услышат, но каждый акт сложность добавляется. Появляются патрули, дальнозоркие наблюдатели с биноклями, собаки. Финал в Токио проходит уже среди камер видеонаблюдения, постоянно закрытых ворот — и копов, разумеется, тоже никто не отменял.
Но главную сложность представляют собой не препятствия и перехватчики, а перфекционизм игрока. За то, что мы просто прошли локацию, никаких наград не полагается. Если собрали бонус — наградят звездочкой, одной-одинешенькой. Вторую докинут за прохождение по стелсу, если не попались на глаза людям и камерам (собакам можно, собака фоторобот не составит). А третью добавят, если уложились при этом в лимит ходов. Система давно знакомая, особенно — для мобильных геймеров, но именно в таких ограничениях заключается большая часть интереса. А меньшая часть скрыта в полаироидных снимках, разбросанных по локациям; 40 фото — 40 фактов из более чем полувековой истории граффити, разделенной на пять актов во времени и пространстве: Париж 1968, Нью-Йорк 1974, Берлин 1984, Сан Паулу 1992 и Токио 2000.
И не будем забывать о возможности реализовать творческий «потанцевал», который от маневров весьма разыгрывается. И испохабить кусок стены хочется уже не абы как, а художественным образом. Отмечу, что арсенал для последнего скуповат и даже банальная подпись по трафарету не всегда адекватно вмещается на стене, так что большая часть моих амбиций повторить что-нибудь из работ Zoom art или ебуржского «Карт-бланша» осталась нереализованной. Ещё из недостатков (ну таких) отмечу, что ночью все кошки серы, а подворотни — одинаковы, что в Берлине, что в Сан Паулу; и что задания на 30 ходов — это долго.
Что в итоге? Я ожидал простенькую головоломку на час-другой, а по итогу залип почти на 10 часов. Howlongtobeat, я больше тебе не верю! Палец вверх.
В следующем выпуске — нарезаем варваров как настоящий легионер в Ryse: Son of Rome.
Узнал, согласен! 🌈
Вообще, не люблю такие игры: они унижают меня моим же отсутствием творческого начала :(
Творческое начало найдется, если толком пошукать. Дай мне лист бумаги и карандаш и обеспечишь надежный ступор мысли. Но здесь к четвёртому акту расписался. Поэтому игра унижала меня отсутствием мозговой гибкости.