Будни граффити-райтера. Обзор Vandals

Решил с прошлой летней распродаже, что буду писать отзывы на каждую из пройденных игр здесь и в Стиме. Спустя джва месяца сподобился таки воплотить мысль в первый текст.

Нам предстоит примерить на себя образ райтера, т.е. граффити-художника, который с полной торбой баллончиков пройдет по основным вехам развития стрит-арта, выводя поверх этих нудных Do not paint here! своё уверенное Limp Bizkit, «Цой жив». Ну или — «Миха лох», как вариант.

Играется это как Lara Croft GO — мы перемещаемся по прямым и решаем пазл, как из точки А добраться в точку Б, где ждёт заветная чистая стена, а потом унести ноги в точку В, потому что копы не спят. Вернее, поначалу они вполне себе спят или пялятся перед собой и реагируют только на то, что попадет в их после зрения и на звук, если услышат, но каждый акт сложность добавляется. Появляются патрули, дальнозоркие наблюдатели с биноклями, собаки. Финал в Токио проходит уже среди камер видеонаблюдения, постоянно закрытых ворот — и копов, разумеется, тоже никто не отменял.

Если считаете, что такому геймплею не место на ПК, на мобилках Vandals тоже есть.
Если считаете, что такому геймплею не место на ПК, на мобилках Vandals тоже есть.

Но главную сложность представляют собой не препятствия и перехватчики, а перфекционизм игрока. За то, что мы просто прошли локацию, никаких наград не полагается. Если собрали бонус — наградят звездочкой, одной-одинешенькой. Вторую докинут за прохождение по стелсу, если не попались на глаза людям и камерам (собакам можно, собака фоторобот не составит). А третью добавят, если уложились при этом в лимит ходов. Система давно знакомая, особенно — для мобильных геймеров, но именно в таких ограничениях заключается большая часть интереса. А меньшая часть скрыта в полаироидных снимках, разбросанных по локациям; 40 фото — 40 фактов из более чем полувековой истории граффити, разделенной на пять актов во времени и пространстве: Париж 1968, Нью-Йорк 1974, Берлин 1984, Сан Паулу 1992 и Токио 2000.

Немного о знаковых фигурах ☝👇
Немного о знаковых фигурах ☝👇
Будни граффити-райтера. Обзор Vandals

И не будем забывать о возможности реализовать творческий «потанцевал», который от маневров весьма разыгрывается. И испохабить кусок стены хочется уже не абы как, а художественным образом. Отмечу, что арсенал для последнего скуповат и даже банальная подпись по трафарету не всегда адекватно вмещается на стене, так что большая часть моих амбиций повторить что-нибудь из работ Zoom art или ебуржского «Карт-бланша» осталась нереализованной. Ещё из недостатков (ну таких) отмечу, что ночью все кошки серы, а подворотни — одинаковы, что в Берлине, что в Сан Паулу; и что задания на 30 ходов — это долго.

Что в итоге? Я ожидал простенькую головоломку на час-другой, а по итогу залип почти на 10 часов. Howlongtobeat, я больше тебе не верю! Палец вверх.

В следующем выпуске — нарезаем варваров как настоящий легионер в Ryse: Son of Rome.

22
3 комментария

Узнал, согласен! 🌈

1

Вообще, не люблю такие игры: они унижают меня моим же отсутствием творческого начала :(

Творческое начало найдется, если толком пошукать. Дай мне лист бумаги и карандаш и обеспечишь надежный ступор мысли. Но здесь к четвёртому акту  расписался. Поэтому игра унижала меня отсутствием мозговой гибкости.

1