Боги и богохульники. Фестиваль "Играм быть", часть 3
11. Mantra
Демка на 15 минут, если вы косоруки, как я, а если природа не обделила ваши верхние конечности прямотой, прохождение демо будет ещё короче. Среди развлечений тут бег по стенам и прыжки по платформам, немного стрельбы и схватка с мини-боссом — опять же, требующая бегать и прыгать, чтобы заходить ему в спину и заходить быстро, потому что сам мини-босс тоже резкий.
Платформенные секции сделаны хорошо, в кой-то веке бежать по стене можно нормально, а не соскальзывать в пропасть после пары метров. Стрельба в принципе тоже сойдёт, разве что пушечку хотелось бы с боезапасом побольше, ведь враги здесь появляются буквально ниоткуда. Однако больше всего меня порадовала графика — не особо детализированная и неброская, я бы даже сказал «пастельная», хотя, конечно, это не совсем правильное определение. Ламповая, короче, тут картинка (я чот Halo вспомнил, хотя не играл). Словно в насмешку над сюжетом, где роботы таки убили почти всех человеков.
12. Realm of Ink
Роглайт, где надо играть с милой китайской девицей и её киской. Киска толстая и пушистая, но если найти чернила, её можно перекрасить и задать форму поизящней. Более того, перекрашивание киски — кстати, её зовут Момо — и есть основная геймплейная фишка, не зря игра называется Царством Чернил.
Ладно, долой двусмысленность. Это никакой не хентайный паззл или ещё какие пятнашки на раздевание как можно подумать, а рогалик, просто в нём очень много красивых девиц. Самую главную из них, т. е. протагонистку сопровождает животное-спутник, которое меняет вид, свои боевые способности и навыки героини при нахождении чернил. Сюжетно это обосновано тем, что действие игры проходит внутри книжки. Геймплейно это, как сказано выше, рогалик: выбираем комнату, зачищаем, получаем сундучок с наградой, выбираем другую комнату… В конце будет босс. Впрочем, не уверен, что в конце и не знаю, что будет после босса, поскольку он умирать отказался и после первой полоски хп вытянул вторую, а я себе такого фокуса уже не смог позволить.
В принципе, сойдёт: картинка красочная, с отсылками на гохуа (или как там китайский рисунок называется), бои динамичные (даже чересчур как по мне), чернил и всякой другой ерунды на прокачку наваливают щедро. Я, правда, рыгалики не люблю, поэтому лучше бы это был китайский дьяблоид.
13. Eden’s Guardian
В прошлой подборке были демки, чьим источник вдохновения послужил Hollow Knight, а здесь вот закос под Blasphemous. Хороший такой закос, качественный, хоть дизайн и попроще (впрочем, в сиквеле Богохульника тоже упростили). Бои хороши, платформинг — до появления телепортации через отскок — тоже хорош. А вот после началась классическая для меня ситуация, когда лапки не вывозят попадать в тайминг, а мозг путается в кнопках. Обидно, досадно, игра, иди в жопу, я только геймпад подшаманил. Так, конечно, проект внимания достоин.
Болотный амбидекстер коварный. Думаешь, он наклоняется, потому что сейчас упадёт замертво, а он так рывок с атакой делает (и делает, и делает). В целом, мобцы какие-то неприлично живучие.
14. Death Relives
Ацтекский инди-хоррор. Злодейский Шипе-Тотек похитил мамку главного героя прямиком у него на глазах и утащил в зловещего вида особняк — видимо, чтобы вместе ужастики посмотреть, ну или сердце выдрать, чем там ещё ацтеки в свободное время развлекались. Главного героя такой расклад не устраивает, поэтому он откладывает в сторону Стимдек с доткой и лезет в бутылку следом за Тотеком, мимоходом просвещая ацтекскую гнилушку насчёт взаимоотношений с родителями оппонентов.
Поначалу это выглядело как Резик, на что я и купился, но достаточно быстро обернулось очередным типичным инди-хоррором (картинка тёмная и говно, но всё равно лагает, камера трясётся, записки, записки, ключи) с прятками в шкафу, перемежаемыми глюками героя, где ему и игроку вешают на уши лорные куски, как ацтеки огребли от Кортеса. Где-то на фоне топчется Шипе-Тотек ака местный Титан, но в целом вайбы скорее от второго Вейка, вот и. png-скримеры в лицо летят (можно отключить). Я доиграл до нахождения какого-то легендарного паразита из прошлого, по совместительству — местного навигатора. Потом по навигатору надо найти Ш-титана, уронить его с помощью винтажного пистоля и затыкать обсидиановым ножиком. На «затыкать» я сломался, потому что QTE сменилось и дропнул это уныние, так что не знаю, зачем это было нужно. Лучше бы в самом деле, героем сделали отпетого дотера чем в сотый раз эту жвачку разжевывать, любой сеттинг тут бессилен.
Делали игру, кстати, турки. Частично переведено на русский.
Когда-то давно обозревал демку предыдущей части серии, Morbid: The Seven Acolytes (пролистните немного, тогда я не умел в оглавление) и должен заметить, что визуал прямо прыгнул вперёд. Вперёд, в пропасть, потому что картинка хоть и была пиксельной, но в определенной мрачной стильности ей было трудно отказать, к тому же пиксели размером с кулак здорово стимулировали фантазию, которая дорисовывала недостающее, превращая игру в боди-хоррор (шутка ли, первый босс использовала в качестве оружия младенца на пуповине).
Сиквел выглядит попроще и поскучней, местами — прямо дефолтно и бюджетно, зато бодрей играется. Теперь это совсем откровенный соулслайк с менеджментом стамины, воскресающими после костра мобами, рипостами, блоками, эстусом, тонной других всяких расходников и нешуточным шансом огрести от самого затрапезного врага, если вдруг зазеваешься. Но обучалочка довольно щадящая, я всего три раза помер и то двух бы не было, если бы мне хватило ума отложить «строго рекомендованный» игрой геймпад и играть как привык, на клавомыше. Ничё не понимаю в соулсах, не играл даже толком, но почти час в демо набегал и бегал бы дальше, но случился хаб с неписями, что я люто ненавижу, поэтому дропнул.
В принципе, можно даже подождать релиза, до первого босса, думаю, меня хватит. Эх, куда делись обычные экшены с рубиловом для казуальной аудитории, без этого вашего хардкора?