Последний поезд за пивом отправится в полночь. Фестиваль «Играм быть», часть вторая

С полустанка, покрытого шапкой снегов.
С полустанка, покрытого шапкой снегов.

Капибара набрала 1000+, посмотрим, сколько наберёт кабина советского магистрального утяжеленного электровоза постоянного тока ВЛ10, названного в честь вождя мировой революции. Ну и там ещё почитать есть, если открыть 👇

Первая часть была здесь, если вдруг пропустили. А вот, что будет во второй:

UI делает АААААААААА!
UI делает АААААААААА!

Пошаговая тактика про заброшенных во Францию британских десантников, которые до дня Д должны навести шороху в тылу врага совместно с Сопротивлением. Систему укрытий, как и многие, берёт у ХСОМ, но боевка не двухшаговая, а за экшен-поинты. Ещё есть стелс в кустах (тоже пошаговый, а не как в Лиге Фонарщиков), который даёт небольшой активируемый бонус, гранаты и красные бочки — не такие ультимативные как обычно, потому что ваши бойцы и противники особой живучестью не обладают, за полчаса, что я играл, раненых у меня не было, обычно если попали, то всё. Поблажка для хороших парней — павшего товарища можно поднять и полечить, плохие берут числом, возникая чуть ли не из воздуха.

Герои донельзя болтливые, с претензией на остроумие, игра тоже постоянно что-то рассказывает, объясняет механики, так что за две миссии я немного подустал. Флоу у неё чрезвычайно неспешный, даже для пошаговой тактики, ролики под карандашную рисовку между миссиями стильные, конечно, но тянутся, у-у-у. А в целом неплохо.

Найди его маленькость.
Найди его маленькость.

Милый квест про маленького мёртвого конквистадора, чей панцирь железный сгнил, но что важнее — сгнил и гроб. Теперь негде спать вечным сном и видеть сны про донну Анну, дочь Монтесумы или золото Эльдорадо, поэтому герой отправляется на поиски нового вместилища для своих бренных костей по чему-то, отдаленно напоминающему чистилище, есди бы чистилище разместили на спине уличной собаки.

Напоминает о Машинариуме. В самом начале вызвало лютый затык на моменте с кистенем, я минут пять не мог понять, что не хватает длины атаковать мандавоху, и в отчаянии полез уже в супер-подсказку (есть здесь такая), но… не смог её решить. Вот вам супер-подсказка для супер-подсказки:

ключ умеет стрелять

Игра выходит 20 октября.

Дилижанс сматывается от параллелей с Darkest Dungeon 2.
Дилижанс сматывается от параллелей с Darkest Dungeon 2.

Битемап в формате 2D про охотника на демонов, который выглядит как помесь варвара и монаха, воспитанный в Каэр Морхене. Такой вот неожиданный кроссорвер Диабло 3 с Ведьмаком. Бить приходится не людей, а демонических насекомых, херсиды они тут что ли зовутся, очень дефолтная херня, чтоб долго не думать в «Любовь, смерть и роботы» фермеры с такими дрались в одной из первых серий.

Я играл на клаве, поэтому может быть боевка показалась мне малость вязкой, неповоротливой, хоть и обширной на вид, но всё равно, большинство приемов и урон-то одинаковый наносят. Секции где нужно отстреливаться на самоходном дилижансе — сеттинг здесь лютая эклектика с ружьями, клириками, без пяти минут автомобилями и легализованными воскрешениями — понравились больше, хоть дважды моему транспортному средству открывали колеса и приходилось выбираться с молотом наперевес, искать утраченное и чинить корч.

Нарисована игрушка довольно стильно, что геймплей, что ролики, только прыжки камеры от героя к героя во время диалогов раздражают (здесь есть и диалоги, и выбор реплики в них; не всегда дадут сказать всё), а озвучена вовсе отлично. И полностью на русском языке!

Последний поезд за пивом отправится в полночь. Фестиваль «Играм быть», часть вторая

Арена-шутер от третьего лица на модную нынче тему ограбления. Пока взламывается дверь хранилища, протагонисту нужно носиться кругами, отстреливать прущую на него нечисть обычную и роботизированную, да периодически подновлять взломщика, для чего надо подскакивать к одной из двух будочек на арене и жать R, а потом бежать к двери и снова жать. Враги сами по себе прогресс взлома не сбивают, но во время обновления включается таймер сброса, а таймер побольше работает всю миссию, что немного нервирует, пусть он и длинный (20 минут, я уложился в 10 вместе с пафосным побегом, когда время от времени останавливался и отстреливался до последнего патрона).

Сыграл две каточки, одну слил, вторую выиграл — никакой разницы по итогу, красивой статистики не нарисуют, батлпасс не прокачают. Игра так старательно шумит, орёт и пытается всячески взбудоражить, что не остается сомнений, в такое надо играть в коопе с друзьями и лучше бы вам на четверых было не больше 50. Правда, где на той аренке вчетвером разместиться, я не представляю, одному-то место мало. Есть диско-бомба. Причём тут пицца, когда всё футуристично-молодёжное, я хз.

12. Sentry

Приятный лоу-поли графон.
Приятный лоу-поли графон.

Очень приятное меню. Нет, серьёзно, я бы просто залипал как планетка крутится, но надо играть, рассказывать… Тут у нас башенная защита в формате шутера от первого лица, по коридорам космической станции бегают разнокалиберные, но одинаково целеустремленные засранцы, как гуманоиды с пушками и колотушками, так и мелкие слизняки, и летуны (космические, получается). Всю шатию-братию нам требуется расстрелять, лично и с помощью ловушек, турелей и местных особенностей (на второй локации можно ломать окна, врагов будет выметать в космос, где никто не услышит их крик), но чаще всё-таки лично. За настрелянных капают очки, на которые покупаются новые гаджеты, — короче, типичный ТД, сами знаете лучше меня. Беда Sentry — однообразный арсенал, на задание можно ограниченное число оружия, снаряги и расходников, и если вы взяли флак-туретку и пулеметную, то никаких вам настенных огнеметов и замедляющих платформ, так и будете эти флаки с пулемётами чередовать — это раз. А два — много их всё равно не поставить, за врагов начисляют так себе и о коридорах смерти придётся забыть. А без них одному играть скучновато, я лучше в нормальный шутер пойду.

Но есть мнение, что в коопе играть будет веселей.

Есть кто с Новосиба, аутентичность оценить?
Есть кто с Новосиба, аутентичность оценить?

Водку взял? Взял. Шпроты взял? Взял. Калаш приготовил? И калаш, и патронов набрал. А пиво, пиво не забыл, то, со Сталиным на этикетке? И пиво не забыл, будет тебе чем в дороге сушняк сбить, Петрович, запускай локомотив. Товарищи пассажиры, поезд Новосибирск-Западный — Красноярск отправляется, с вами или без вас! Ну, поехали!

(звук поднимаемых бутылок и токоприемников)

Как ясно из названия, перед нами симулятор сибирского привокзального трапа, что вообще-то несложно, кто там впотьмах под шубой разберёт. Ладно, шутка столь же смешная, сколь и предсказуемая. Это симулятор машиниста электровоза ВЛ10, трешовый, люто-клюквенный (герой откинулся из тюрячки, работает на мафию и ему грозят, если что не так, ГУЛАГом), и, одновременно, бережно, если не сказать, любовно, воссоздающий романтику вокзалов, путешествий по бескрайним просторам нашей большой заснеженной Родины и малых её ебеней. Удивительно, но делали игру поляки. Неудивительно — вот ни капельки! — что я так и не смог тронуться с рельс, но вполне себе тронулся — от тумблеров, рукояток, переключателей и датчиков. Первый раз проебал новый скоростемер на замену, во второй какая-то ручка отказалась реагировать. То ли баг, то ли рекомендованный разрабами режим выживания таки выжил меня. Сорян, до голода\жажды\похмелья я не добрался, не говоря о маршруте Новосибирск-Западный — Красноярск обещанном в масштабе 1:1, но пивка со Сталиным замахнул.

На рынке и у мафиозников играет шершавый и гулкий постпанк, горемыка, Дурак и Алкоголик соответственно, если кому вдруг надо.

Значит, граффити на русском у них есть, а перевода нет?
Значит, граффити на русском у них есть, а перевода нет?

Думал будет симулятор лазанья по заброшкам, пока не прибежала по тревоге охрана и не запихала тазер неудачливому лазутчику в жопу. Для избежание подобного, рекомендует не попадать на камеры и уж тем более — на глаза охранников, что довольно нелегко, ибо игра предупреждает только о входе на охраняемую территорию, всякие там индикаторы шума\видимости — это не про неё. Прятаться тоже особо негде, я пытался нырнуть в мусорный бак в самом начале, но он отказался меня принять (топ-10 стелс-предательств) , остается убегать. А лучше, конечно, не попадаться.

Игра не сколько хардкорная, сколько скучноватая. Ходить по тёмным камерам и коридорам, собирая монетки-отмычки, изредка взламывая замки (взлом как в Скайрим, только без участия мышки, что порядком сбивает) и шарахаясь от охранников — развлечение неважное.

2222
6 комментариев

Хорошо поиграл 👍🏻

1
Ответить

Хорошо, только из графика выпал. Пост должен был выйти в субботу днём.

2
Ответить

Шикардос. Immortal Hunters, кстати, не только на русском, но и от русских разработчиков, если верить кредитсам.
PS. У меня всего одна демка осталась

Ответить

А я полез гуглить, так меня на какой-то британский казиныч выкинуло.

Ответить