Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 2
Продолжаю продолжать рассказывать о демо-версиях с NextFest. Первая часть — тут.
Скорей ArcClawler, если учесть, с какой неспешностью перемещается протагонист. Меж тем это рогалик, где надо устроить хард ребут ИИ, который решил изобразить из себя местный Скайнет под действием какого-то вируса. То есть, есть смысл побыстрей двигаться, по крайней мере — сюжетный, но всё — бои на аренах, появления волн врагов, обшаривание окрестностей — происходит медленно, я бы сказал вальяжно, даже если вы выберете юркого (ага, щас и классовый навык инвиза тоже ага щас) ниндзю с катаной, а не солдата с пудовой кувалдой и неотвратимой поступью (+2 к пафосу, -2 к скорости; есть крайне полезный энергощит) . Арены просторные, врагов немного, стрельба в принципе приятная, как только вы смените дефолтный пистолетик, есть расходники вроде гранат двух видов, голограмм-приманок, турелей и всякий лут с противников и ящиков, которые в здешнем сиянии неона толком не выделены (я случайно ткнулся в очередную светящуюся тумбу, и тумба предложила мне патроны — так я узнал, что в игре есть не только контейнеры, но и возможность остаться без патронов) . Назвать плохой игру язык не повернется, но я играл стандартные для демки полчаса — и мне два раза стало скучно.
Милый, яркий и одновременно хардкорный платформер-метроидвания с опорой на всякие физические штучки-дрючки, в первую очередь — на притягивание и отталкивание магнитных полюсов. Хардкорность достигается не только хрупкой героиней, что кладется с любого тычка — ладно, когда тебя пёзднуло электрической ловушкой, но местной фауне можно было такой смертоносности не добавлять, ящитаю — и неочевидностью некоторых головоломок. В смысле, что делать как правило понятно, а вот на моменте как это провернуть возникаются сложности, уж не знаю, кто рукожоп — я или геймдизайнер (если играли, пишите ваш вариант в комментариях). Но игру я всё равно жду, тем более здесь, в отличие от первой части с условно-европейским антуражем, отчетливо виден скандинавский колорит — разрабы-то из Норвегии. В игре в качестве языка можно выбрать букмол — упрощенный норвежский, чего я в играх вообще не припомню. Русский тоже есть, но текст кроме меню здесь негде встретить, игра предпочитает обходиться пантомимой (в первой части я иногда здорово с этого тупил), зато есть приятный саундтрек.
Ещё один клон «Шпиля», теперь в антураже Древнего Египта. Хотя, если глядя на карты и менюшки хаба, я готов с этим согласиться, то вот персонаж и его противники напоминают скорей о Мезомерике, даже босс-скарабей — и о "Жизнь за Нер-Зула!", но это так, к слову. В остальном всё стандартно: ещё один клон «Шпиля». Неинтересно.
Пиксельный экшен с лаконичной палитрой хроматической аберрацией, которая изнасилует вам глаза как кролик под виагрой, и ударной дозой психоделики. Пока герой — героиня? — в жёлтом дождевике бегает по подземельям, лупит пауков мечом, стреляет — тоже мечом, а потом и шотганом и убегает от шумного роя, игра воспринимается как очередной рогалик (хотя она не рогалик, и хорошо, ведь героиня — герой? — на первых порах одноразовая) , в роликах же прокручивается калейдоскоп мало связанных между собой фрагментов, не особо странных, но в совокупности и с таким качеством картинки дающий ощущение конкретной шизы, а работа со звуком добивает выживших. Звук здесь очень жирный и атмосферный, все эти щелчки, дроновые гудения, помехи, оформленные в релиз, я бы с удовольствием послушал и так, без игры.
Имеется прокачка, чьё меню кончит вам зрение окончательно (как раз только дарк эмбиент слушать). В принципе, определенный интерес демка разбудила, но глаза мне дороже.
Милый, яркий, но на этот раз не хардкорный, скорей — наоборот, платформер (метроидвании тоже не завезли), геймплей которого строится на взаимодействии с сопровождающим героиню местным шарокотом. Котик — мастер на все лапы, и платформу может выдвинуть, и злодейских роботов отвлечь, пока героиня в траве прячется (сонибои, что с лицом?), и много чего ещё. Головоломки несложные, а повествование мало что неспешное, так снова без слов, поэтому к окончанию получасовой демки заскучал. Не хватает игре какого-то крючка, чтобы зацепить, заинтересовать игрока, одной только приятной картинки и симпатичного питомца для мотивации маловато. Хотя картинка хороша, не спорю.
В остальном всё стандартно: ещё один клон «Шпиля». Неинтересно.Мне хватило трейлера, чтобы понять, что это ленивый рескин Шпиля без изменений. Причём там есть метапрокачка, часть пунктов из которой выглядят слишком сильно.
Я в клонах "Шпиля" всё время ищу тот, который заменит оригинал, потому что не вывожу его визуала. Но надо уже признать, что и геймплей тоже не вывожу.