Личные итоги 2021-го. Музыка
Уф, наконец-то закончил. В смысле уже 22-ой заканчивается?
48 (10 + 38) лучших альбомов прошлого года по версии меня. В двух частях частях, с прологом. Однобоко, субъективно, непрофессионально! Куча музыки, минимум комментариев, — словом, всё как полагается.
Пролог. Достойные упоминания релизы, которым чего-то — как правило, разнообразия или увлекательности — не хватило, чтобы попасть выше.
- Marina — Ancient Dreams In A Modern Land (pop),
- Outlaw — Death Miasma (black metal),
- Poppy — Flux (alternative rock, noise pop),
- пачкасигарет — Герой Подземелья (indie rock),
- Cage of Creation — I am the Void II (psychedelic black metal),
- Cara Neir — Phase Out (8-bit, black metal),
- Wapentake — Madrigals (acoustic black metal),
- Bloodred Hourglass — Your Highness (MDM),
- Blues Bastards – Lights Out! (alternative rock),
- Meresburg — A Journey Upon Ancient Lands (dark folk).
Часть первая, которая на самом деле вторая, потому что нумерация вагонов идёт с хвоста состава:
38. Råkall — Eisriese
Путешествие длиною в час по безжизненным ландшафтам raw\depressive black metal'а, чья главная задача — откинуть все мысли и эмоции, превратив разум в чистый лист — тут была тяжеловесная метафора про заснеженное поле без следов, но она не пережила редактуру… а нет, пережила! — чтобы воспринимать другую музыку. Сыро, глухо, монотонно. Нечеловечески — в смысле, барабаны запрограмированные.
37. Печатная машинка — Сторожить
Ещё одно путешествие, но если в предыдущем почти ничего не было, кроме снега, пустошей и ветра, тот тут — переизбыток всего, только это всё тоже задето опустошением. Саундтрек к трипу по постсоветским ебеням с их неожиданными артефактами — как предметными, так и людскими — чью жанровую принадлежность я бы обозначил как avant folk, разболтанный, туманный, где на слушателя норовит выпасть то шумовой коллаж, то разболтанный джазовый саксофон, то неожиданный речитатив.
36. Ram — Tribe
Сольный Рамирес, конечно, не тот взрывоопасный пиздец времен дуэта с Сидоджи Дубоshit’ом — и сольный Сидоджи тоже — но взамен дикой и, чего уж скрывать, малообузданной энергетики, тут у нас хип-хоп со множество вайбов от техно-боевичков до легонького такого, летнего R’n'B, — есть всё, но главной пушки уровня Воя и Технокамикадзе всё же не хватает.
35. Вика Радисева – Детские травмы
Девичий грустный бедрум-поп, который постоянно норовит, шагнув за порог спальни, развернуться во что-то большее — и постоянно не разворачивается. А, и так хорошо.
34. Nýr Gata — Luna Aeterna
Тевтонский melodic death\black metal, техничный, разнообразный, немного даже эпичный. Ну и собственно мелодичный.
(Думаю, вы уже поняли, что делать описания сложнее жанровых тегов — идея, которая мне в принципе противна, особенно когда послушать можно тут же, не отходя, но совсем без путеводных вешек я вас оставить не могу. И не оставляю)
33. The Pretty Reckless — Death by Rock and Roll
Триумфальное возвращение спустя пять лет — именно столько минуло с прошлого альбома — вышло только наполовину. На первую половину, дальше старый добрый hard rock становится скорее старым, чем каким-то ещё.
32. sestra. — Повесть о человеке
Воздушный, иногда — до полной эфемерности, indie pop с минималистичной фортепианной подложкой и элементами этники.
31. Moriya — Atma
Post metal, густо настоянный на индуистской мифологии. Собственно, названия четырех треков альбома складываются в мантру мира, истины, покоя и света. Ещё отмечу вокал на русском языке, кричащий, но отчётливый.
30. Черноплодь — Суе
Грибное торкучее варево из блэк метала, авангардного фолка и народных женских песнопений (девушек в команде пятеро, целый хор). Глухо, сыро, местами — болезненно и трагично, как в вымирающих деревнях русской провинции.
29. Musk Ox — Inheritance
Очень красивый и о-о-о-очень затянутый folk с гитарой, скрипкой и виолончелью.
28. Кровосток — Наука
Корифеи театрализовано-криминального хип-хопа, на мой взгляд, в представлении не нуждаются. Всё то же, всё так же, только чуть послабей в эту ходку получилось.
27. Enterré Vivant — Les Ténèbres ne sont pas formées d’ombre
Подсушенный, глуховатый и песочный atmospheric black metal с экспрессивным вокалом. Язык исполнения французский, колорит и вайбы китайские, а уши пластает словно старая-добрая Норвегия.
26. Dom Zły — Śnisz bory tak gęste
А тут напротив, жирненький, напористый и самую малость модерновый sludge\post-black metal, с сочным женским вокалом и поэтичным названием (Снятся боры такие густые? серьёзно?).
25. Vjuga — Aeternum
Ещё post-black metal, ещё — с женским вокалом, но теперь более мягкий, мечтательный в какой-то степени. Слышны отголоски ранней французской сцены, всех этих Нежей, Одри (забыл фамилию, точно не Флеру) и прочих Винтерхальтеров.
24. The Gates —… of Pandemonium
В отсутствие вестей от Black Magick SS за перемешивание психоделического рока и блэк метала выпало отдуваться данному ВИА. И они с подобным справляются на твердую Абракадабра. Какого цвета чёрная радуга изнутри?
23. Impure Wilhelmina — Antidote
Придирчивые ребята из Angry Metal Guy, к которым я иногда забегаю за новыми релизами, снабдили этот post metal альбом оценкой 5.0 из 5.0, что в их системе координат соответствует характеристики iconic — а это бывает крайне редко у AMG. Не согласен, что это прям вышка, но работа достойна, чтобы послушать и составить своё мнение.
22. Ofliyan — Город
Мы обычно не ждём злости от поп-музыки — ну в самом деле — поэтому когда она показывает клыки — это и неожиданно, и приятно. Альбом за пять недлинных треков умудряется сказать всё, что нужно и немного больше. Ну а кусать до мяса оставим другим жанрам.
21. Weezer — OK Human
Двенадцать треков, тридцать минут звучания — и ни одного промаха. И быть бы альбому где-нибудь в десятке, если бы я понимал разницу между chamber pop и baroque pop, да вот, увы. Хорошо сыграно и записано? — да, красиво? — да, цепляет? — ну, бывает иногда.
Часть вторая, которая на самом деле — первая:
20. Леонид Федоров — Последний друг
Леонид Федоров продолжает воссоздавать на акустическом базисе меланхоличный и минималистичный — мрачный avant folk (понимаю, что тег этот всплывает в материале слишком часто, но точнее его по-прежнему нет), иногда без особых усилий переходя в apocalyptic — не буквой, но духом.
19. Завтраккусто — Приют для мертвеца
Ещё один акустический базис, а вот настройка совершенно иная — лёгкие, даже легкомысленные, не побоюсь этого слова — романсы. Ну или если угодно, dark cabaret с эстетикой конца XIX — начала ХХ вв. в Российской империи. Манерно подведенные глаза, гротескное насилие, предчувствие революционной ситуации — коктейль странный и оттого притягательный.
18. Utanförskap — Smärta
Сырой монотонный блэк метал, который наждачкой гитарного пилилова полирует ваши уши до самого черепа под рыдающие завывания вокалиста и обреченную дробь драм-машины.
17. Ethereal Shroud — Trisagon
Atmospheric black metal того вида, что зиждется на пост-\пост-блэк основе, и что почти вытеснил сейчас «классический» нудный атмоблэк, оставаясь — вот парадокс! — ещё более нудным. Редко когда мне такое дерьмо заходит, вот как раз такой случай.
16. Войлок — Узилище ненависти
Если бы не формат ЕР на пять треков меньше 15 минут звучания, я затолкал бы эту пластинку в топ-10 точно (и затолкаю релиз 2022, несмотря ни на что). Старый-добрый post-punk\gothic rock c театрализованным вокалом. Сами музыканты вспоминают о Питере Стиле, но если вам послышится кто-то из братьев Горшенёвых, тоже ничего удивительного.
15. Immortal Forest — Howls From The Primordial Ones
Просто опиздахуительная сырятина, хуле ещё надо. Гитарки, к слову, выводят что-то вполне мелодичное на заднем фоне, но к ним ещё надо пробиться сквозь уёбанную об каждый угол запись и вокалиста, который, кажется, ревёт через зевок — зевок на двадцать минут, виданное ли дело? Говорю же, опиздахуительно.
14. Psybolord — SIRIN
Этно-электроника, с ударением на последнее. Если вам достанет воображения вообразить synthwave-версию оперы «Конька-Горбунка», то это вот она и есть.
13. Узница Совести — Синяки на коленках
Если рэп — это новый панк, то переворачивает игру вновь Сибирь — в лице резидентки лейбла «Яма с землёю« (спасибо, что не с хуями, с них бы сталось). Дискомфортная музыка, дискомфортные тексты. Как если бы »Большую стирку» снимали в сыром подвале под не менее сырыми спидами, а потом всем ан-сам-блем поехали в кафе на трассе.
12. Vintergrav — Elderwoods
Просто приятный акустический неофолк. Наигрывает чел переборами, да поёт про Природу-матушку, а то что звать себя решил Зимняя могила, так бывает.
11. Frummyrkrið — Dauðans Myrkri
Достаточно нетривиальное сочетание black metal + kraut rock. Пусть второго не так и много, зато блэчина отменной выдержки, исландской. А Исландия редко бывает тривиальной.
10. Carathis — The Amethyst Fortress
Мелодичный, но при этом всё равно raw black metal с элементами heavy, отголосками эпика и забойными барабанами. «Сырость» здесь скорей номинально обозначена записью, однако убери её — и альбом развалится до просто ещё одного ВМ-релиза, хорошего, но не более.
9. URATSAKIDOGI— Black Hop. Epos
Блэк-хоп выбрался с района и пошёл захватывать города, как минимум Норильск уже под подошвой чёрно-белой — true & evil! — адидасовской газели. Формула успеха с прошлого альбома не изменилась, это всё тот же сплав хип-хопа прямиком«из падиков» спальных районов, который иногда мутирует во всамделишный horrorcore и блэк метала второй волны. Скетчи, тремоло, гипнотическая отмороженная ударка, лирика — если это можно так назвать — про отмороженных боевых гопарей, пропущенная сквозь ледяную призму Чёрного Искусства, есть заходы на территорию R’n'B, разумеется, тоже чернушного, а одноименный 8-минутный эпик неожиданно сдвигает пародийно-абсурдную маску корпспейнта и восьмиклинку в сторону.
8. Шлем — Верхом на Кукулькане
Чёрт его знает, почему все тегают этот альбом как black’n'roll, поскольку собственно блэка тут понюшка (но забористая! см. Чёрная спираль), всё остальное — где-то между панком и хард-н-хеви, приправлено развеселыми текстами (ВИА принадлежит перл «Хуярит так что охуеть» с первого альбома), преимущественно про космическую экспансию. Задорно, забавно, увлекательно.
7. Kælan Mikla — Undir Köldum Norðurljósum
Готик-бегемотик от троицы милых исландок, которые варят в своём ведьмином котле dark pop, post-punk, darkwave, шум призраков, взгляд в кромешной ночи, пузыри земли, сталь, снег, лёд и ветер. Обжигающе-холодный.
6. Tribulation — Where the Gloom Becomes
Ещё готик-бегемотик, теперь мужицкий (не смотрите на привычку гитариста гонять в лосинах), гитарно-ориентированный рок, иногда в задумчивости уходящий куда-то в psychedelic heavy. Во всяком случае, параллели с этими ребятами я бы искал в музыке Ghost, а не того же Питера Стила или Маккоя.
5. Гнёт — Горечь
Переиздание прошло… получается, уже позапрошлогодней демки от плодовитого — четыре полноформата за два года — одиночки. Плотный, пронзительный, скоростной и экспрессивный black metal с лирикой на темы одиночества и депрессии. Если есть тут олды, которые помнят замечательный украинский проект Лютомысл, то вот Гнёт очень напоминает работы серелины 00-ых, только его Jet Black Metal Art звучит немного разнообразней.
4. Дарья Виардо — Глас
После множества ВМ-альбомов разной степени оголтелости вам, думаю, будет немного неожиданно увидеть акустический девичий инди-поп, да ещё и христианский, тем не менее вот он, здравствуйте, проходите, усаживайтесь. У Дарьи даже есть концерт в ингрийской Церкви Иоанна, приятная запись с хорошим звуком (обычно девочкам с гитарой достаются не лучшие в этом плане помещения), однако студийка звучит острее и пронзительнее, едва ли не форменный DSBM, только DSBM рвёт, а тут колет, но колет прямо в цель. Туше!
3. SPECTRAL WOUND — A Diabolic Thirst
Отдохнули, очистились, бесов разогнали? Принимайте новых! Сорок минут сплошных прямолинейных хуков, одновременно скоростных, яростных и мелодичный. Canadian noire metal в изысках не нуждается, он просто стоит и просто лупит. И получается у него заебись.
2. Diablo Swing Orchestra – Swagger & Stroll Down the Rabbit Hole
Авангардно-металлический карнавал, где танцуют, переплетаясь, swing, symphonic и progressive metal, латиноамериканские ритмы, синти-поп, оркестровые мотивы… А поверх всего этого буйства реет вокал неподражаемой Кристин Эвергорд (хотя, мнится мне, что вокал-то как раз «зарыли» при записи, как будто не хватает ему чего-то, чтобы развернуться).
1. Стереополина — Суперлуние
Самый лёгкий выбор среди всех позиций. Стереополина в чёрном длинном плаще и ностальгически-красной беретке просто прошла, мимоходом растолкав других, на первое место музыкального пьедестала моего 2021 года ещё в октябре, когда альбом вышел, и никому его не уступила. Synthpop победил, электроклэш оказался сильней… читатель, ждешь ты рифмы про воспоминания? Держи её скорей — однако по сравнению с предыдущей работой «Суперлуние» ощущается… нет, не шагом назад, скорей — в сторону. Уже не так темно и мрачно, как было на «Институте культуры и отдыха», но как-то по-другому, однако также сильно и прочувственно, на мой взгляд, не получилось.
См. также:
Ммммммм, какой же ты опенмайнд меломан, пиздец просто.
Я такой, крутой, а главное - скромный.
Могут ли фанаты блека объяснить как вкатились в этот жанр? А то вообще чот не могу уловить прикола(
Ну то есть я слушал какой-нибудь там Transilvanian Hunger, и мне нравилось т.к. четко прослеживался приятные мотив, а сырой звук и специфичный вокал дополняли атмосферу. Какой-нибудь сдбм типо nocturnal depression мне вообще сильно вкатывает, но опять же из-за красивого рифа на фоне, приятного мотива
Тут же, в этой подборке, я не смог нормально воспринять почти ни одного трека данного жанра( Потому что, как будто, каждый раз когда я пытался вслушаться в красивый риф, или мелодию на фоне, по ушам беспощадно била каша из звуков других инструментов и фона самой записи
Или это вообще не надо воспринимать с музыкальной точки зрения, чисто вкатываться в атмосферу?
Transilvanian Hunger, и мне нравилосьnocturnal depression мне вообще сильно вкатываетТак ты вкатился в жанр, тебе просто каша не заходит. А мне как раз нравится, когда каша + мелодия, по отдельности чисто каша или чисто мелодия кажется скучным.
Комментарий недоступен
Автор слоупок, так что 2021. До 2022 ещё даже вчерне - хе-хе - не добрался.
В черновике стояло тегнуть @rexpowercolt mark .Тегаю, хотя он, похоже, нас покинул.