xboxstat.ru: достижения

Казалось бы, что может быть проще: сделал некое действие, всплыло сообщение "Achievement unlocked", к геймерскору добавилось соответсвующее значение, всё. Ещё звук, причём у редких достижений он особенно приятный, "пук ангела", как некоторые его называют. Но так ли всё просто?

xboxstat.ru: достижения

Начнём с того, что ачивки могут быть двух типов: Persistent и Challenge. Причём, если Persistent-ачивки могут иметь нулевой геймскор, то Challenge имеет нулевой геймскор всегда. Например, из 727 (!!!) ачивок Forza Horizon 3 всего 135 являются постоянными, а целых 592 -- это испытания #Forzathon . Именно поэтому можно взять 1000/1000, но не все ачивки, и процент прохождения будет меньше 100%.

Приложения тоже могут иметь ачивки, но они всегда имеют нулевой геймскор. Пример таких приложений -- "OneDrive", "YouTube", "TrueAchievements", "Netflix". Также нулевой геймскор могут иметь игры, пример - "Reagan Gorbachev", там почти половина Persistent-ачивок нулевые.

Награда может быть не только в виде геймскора, есть ещё два типа -- Art и InApp. Первый - это ссылка на картинку, типа как в ачивках The Elder Scrolls Online. Второй - это какие-то ништяки в игре, типа для форзатонов это может быть значение "car:440" для ачивки "#Forzathon Turn It Around Again", может быть "wheelspin:3" или даже "xp:55000,credits:55000".

Достижение может быть "секретным", это очень странная характеристика, потому что API возвращает детальную информацию о любом достижении, и флаг isSecret на самом деле ни на что не влияет. Для любого достижения доступно имя, описание для состояния "не открыто" и описание для состояния "открыто".

Редкость. Относительно недавно появившаяся характеристика, которая показывает, какой процент поигравших получил эту ачивку. Что интересно, Майки добавили этот параметр даже для игр Xbox 360, что приятно. Под редкими понимаются достижения с процентом меньше 10. Сам процент доступен в виде плавающего числа с двумя знаками после запятой. Таким образом, самый маленький процент - 0,01% (хотя есть 720 ачивок с нулём), а самый большой - 100%.

Ачивки могут быть в трёх состояниях: "NotStarted", "Achieved" и "InProgress". И, если с первыми двумя всё понятно, то "В процессе" требует отдельного пояснения. Ачивки с таким типом имеют целевой показатель, выражающийся в виде количества или показателя. Пример: собрать коллекцию из 10 машин "Порше", пройти не менее 10 кругов в мультиплеере или пройти круг менее, чем за 2 минуты 30 секунд. Самое неприятное, что если для числовых показателей есть параметры, и можно узнать процент завершения или хотя бы то, насколько близко удалось подойти к границе, то для количественных ачивок всё, что доступно -- это уникальные UUID.

В результате добивание какой-нибудь адовой "World Traveler" в Forza Motorsport 7 может превратить вашу жизнь в кошмар. Тут есть сайт в помощь:

Я рекомендую использовать его для решения такого рода задач.

Вся эта информация доступна в соответствующем разделе "Достижения" на https://xboxstat.ru. Кроме того, я по своей базе фиксирую такую характеристику, как "средний геймскор", а также "сколько дней прошло между первой ачивкой и данной".

От себя: большинство картинок для достижений в играх сделано "на отвали", и тут выделяется серия игр Forza, где для многих ачивок поставляются великолепные скриншоты, которые не стыдно и в качестве обоев на десктоп повесить.

Надеюсь, теперь моя страшная таблица стала чуть более понятной:

xboxstat.ru: достижения

Разве что дам пояснение по графику: на нём по горизонтали отложено количество дней, а по вертикали геймскор. Зелёная линия -- как я получал геймскор в игре, синяя область - как получали геймскор игроки в среднем. Видно, что я взял резкий старт, и сделал сразу много, по сравнению с остальными, но не дошёл до 1500, к сожалению.

Буду рад ответить на вопросы и дать пояснения.

2121
4 комментария

Очень интересная информация, почти ничего не знал. "Пук ангела" нравится, я сняла подумал, что это новый звук всех ачивок на боксе. Количество ачивок а некоторых играх поражает (в киллер инстинкте около 700 чтоли). Оказывается, туда запихнули испытания.

4

Ещё бы все ачивки у майков были бы кратными 5, а то во времена 360 были ненормальные значения и ломали красоту. Пример из Halo 4 "One Man Army / Человек-армия
В режиме «Рикошет» (подбор игр.) совершить четыре убийства подряд из ракетницы, не умирая."

2

Это да, есть такое. Но это всё-таки не к майкам, а к разработчикам, они кто во что горазд. Вот, в Threes, например, вообще нет ни одной ачивки, кратной пяти, но там это часть идеи игры. А в какой-то особо сволочной игре, помнится, сразу же давалась ачивка с геймскором 1, и, чтобы выровнять её, надо было изрядно задрочиться, потому что остальные были кратные пяти, и только какая-то особо потная была не то 99, не то 49.

https://xboxstat.ru/userlist/user/ach/aga/#1893820784,2535473458706799

3

Мои ачивки с пс3-4 и хбокс (360/1) в одном месте (правда сейчас профиль другой на пс4)

https://www.exophase.com/user/slauka_omsk/