Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Скоро уже будет семь лет, как я пилю свой хобби-проект по сбору статистики Xbox Live (на реконструкции). В связи с известными событиями, я ненадолго тормознул работу своих скриптов и публикацию отчётов, но, благодаря помощи друзей из Украины, которые помогают оплачивать серверы в Hetzner, мне удалось вернуться в строй.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Минутка ЧСВ, потерпите: отказался от графаны в качестве визуализатора и решил пилить собственные дашборды с таблицами и графиками. Под это дело прочёл книжку по D3.js и теперь полон решимости строить всё заново. Заодно прочитал книжку по внутренностям PostgreSQL, освоил memcached, реализовал очередь на нём, а не на select for update skip locked, которое нещадно тормозило на 150+ соединениях и 10+ чтениях из очереди в секунду. Перенёс большинство опрашивающих xboxlive скриптов на изумительные виртуалки на Oracle Cloud Infrastructure Ampere A1 Always Free. Всё, минутка ЧСВ закончилась, спасибо за внимание.

Первый график будет грустный: я посмотрел, как отразились известные события на нашем русскоговорящем игровом комьюнити. Очевидно, оно упало, но насколько?

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

C декабря 2018 я собираю геймертаги. Сперва их было немного, я начал с 49 тысяч. На сегодняшний день их уже 450 тысяч. В графиге рыжая область -- это игроки, которые включили приставку на неделе хотя бы один раз, в процентах к общему числу игроков на данную неделю, а синяя область -- это в процентах от общего количества игроков, которые поиграли в игры. Как видим, в истории Xbox Live были моменты, когда владельцы эккаунтов теряли интерес к играм, но не было случая, чтобы интерес падал настолько низко. Отдельные провалы и дыры -- остановка скриптов в связи с профилактикой или модернизацией, коих было несколько крупных, и ими можно пренебречь. На всякий случай, обратите внимание, что ось Y начинается не с нуля! Однако по-любому падение более, чем на 6%, и находится за пределами погрешности.

Общее число игроков и среднее время игры

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Таким образом, в июне 215,6 тысяч игроков поиграли в 6938 игр, в среднем в день на игры тратили 1 час и 26 минут что уже лучше, чем в апреле-мае, но хуже, чем в январе.

Самые популярные игры за всё время

Это единственная таблица, которая показывает не прошлый месяц, а вообще, за всю историю, доступную в Xbox Live. То есть, если вы купили в 2013 фатку хуана, часик поиграли в GTA 5 и сразу же продали её, то тут будет +1 для этой игры.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Информация взята из Xbox Live, учитываются только приставки Xbox, но зато всех вариантов, фиксирующихся в Xbox Live.

Самые популярные игры прошлого месяца

Для получения дальнейшей информации я использую технологию Rich Presence. Каждый раз, когда вы смотрите список друзей на консоли или в приложении Xbox App, в этом списке отмечено, кто сейчас онлайн, какая игра запущена и даже — для некоторых игр — что именно человек делает в игре. Я непрерывно опрашиваю состояние всех активных геймертагов и складываю результат в базу. Получается примерно каждые 40-50 секунд.

Коллажик на КДПВ построен именно по этой табличке:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

А по месяцам?

А действительно, как меняется количество поигравших в игры в ретроспективе нескольких месяцев? За точку отсчёта я взял апрель прошлого года, так как именно тогда количество геймертагов практически удвоилось, после чего неспешно растёт каждый день.

Для каждого месяца я беру топ-15 игр, и потом по общему списку строю график по количеству поигравших.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Убираем лидеров и смотрим теперь на нижнюю часть графика.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Игры, в которые играют долго

Для построения этой таблицы я брал общее время, которое провели игроки в игре, и делил его на количество игроков. Полученная величина — сколько в среднем игроки провели в этом месяце в этой игре. Эта цифра даже более интересна в сравнении с прошлыми месяцами, потому что нормализована по числу игроков.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Сколько дней в прошлом месяце приставка была включена

Ну отлично, с играми понятно. А сколько дней в месяце игроки могут себе позволить включить Xbox и поиграть в игры? Каждый день? Два раза в неделю? Пылится почти целый месяц?

Нарастающим итогом и по месяцам (да, я освоил jupyter notebook):

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Нас интересует первый столбец (июнь). Получается, что 4068 игроков играли каждый день, а почти 80 тысяч играли больше половины дней в месяце, ну и 215601 человек включили хотя бы один раз, при этом не просто включили, а запустили хотя бы одну игру. Если человек включал Xbox каждый день, но смотрел только Youtube и кино в браузере, тут для него будет ноль. В марте 5 дней скрипт сбора не работал.

Сколько часов в прошлом месяце на приставках играли в игры

Супер, приставку включают, и даже игры запускают. Надолго?

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Почти 80 тысяч человек потратили в июне не менее 40 часов на игры.

Популярность жанров на консоли

У каждой игры в MS Store есть понятие "Категория", обычно там что-то типа "Гонки и авиасимуляторы", или "Стратегия", или "Экш и приключения". Интересно отобразить время, затраченное игроками в прошлом месяце на эти вот "Категории".

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Ну или гистограммой для наглядности, по горизонтальной оси среднее количество часов в прошлом месяце по данному жанру:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Свойства игр, в которые играли в прошлом месяце

В отличие от Жанров ("Категорий"), у каждой игры в сторе есть ещё один или несколько тегов, в русскоязычном сторе они почему-то названы "Требования", хотя таковыми не являются. Ну, типа, "Один игрок", или "Оптимизировано для Xbox Series", или "HDR10".

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Тут важно отметить, что у игр этих свойств может быть сколько угодно. У Gears 5 их, например, 25 штук. И, если игроки навернули 100500 часов в такую вот игру, все 25 тегов получат +100500 часов. Тем не менее, можно, скажем, убедиться, что "Single Player" вполне себе существует, хоть и уступает OnlineMultiplayer и даже OnlineCoop:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Статистика по приставкам Xbox: 360 ➝ One ➝ Series

Таблица давно перестала влезать в скрин, и вообще нечитаемая. Здесь же приведу столбчатую диаграмму (stacked bars), выровненную по 100%, ибо интересно наблюдать не просто абсолютные значения цифр, а и их относительное изменение:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Сколько клипов снято в играх

Хочется назвать эту номинацию "самые зрелищные игры", потому что как только в игре случается что-то интересное, рука тянется к кнопке "записать произошедшее".

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Есть ощущение, что здесь учитываются все клипы, которые снял игрок, но, если он их не сохранит, через 30 дней они удалятся. Посмотрим в следующем месяце.

По играм:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

В столбце с месяцем — число снятых в игре клипов, в круглых скобках — разница с прошлым месяцем. В столбце с игроками число поигравших, а в круглых скобках разница с прошлым месяцем.

Сколько скриншотов сделано в играх и выложено(!!!) в Xbox Live

Майки в очередной раз переколбасили свой API и пересмотрели правила. Ходят слухи, что это (ограничение публикации клипов) как-то связано с возрастными рейтингами игр. В любом случае, теперь, чтобы ваши друзья или мои скрипты увидели сделанный вами скриншот, его надо не только сделать, но и запостить в ленту. Раньше всё было проще: скрин сам публиковался. Увы. Теперь скринов меньше, но тем выше их ценность.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

По играм:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Отзывы этого месяца

Отзывы на игры в магазине Xbox Store особенно интересны, так как невозможно оставить отзыв, не купив и не поиграв в игру. Отзывы, которые я читаю, можно оставить только с консоли, потому что я читаю не только отзыв, я смотрю геймертаг и связываю его со своей базой, чтобы можно было, прочтя очередной искромётный коммент, посмотреть, сколько человек поиграл в игру и чего добился.

Именно поэтому нет смысла оставлять комментарии в магазине Xbox на ПК: вместо геймертага там всегда какое-то "Сергей" или "Вася", что не есть геймертаг. Такие вещи я тупо игнорю.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

По сообщениям @thegoldeneagle, майки занялись модерацией отзывов, при этом, к примеру, отзыв с матом может остаться, а отзыв с критикой ЛГБТ-повесточки бесследно исчезает. У меня реализован механизм добавления отзыва, но отсутствует удаление, поэтому да, если я успел перехватить отзыв перед удалением, он у меня будет, а на сайте вы его уже не найдёте.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Всё не очень просто на самом деле: отзыв можно оставить не только на разные варианты игры (Standard/Deluxe/Ultimate), но и на DLC и Add-on'ы. Я всё сваливаю в одну кучу для простоты.

А вот облако тегов по текстам отзывов. Принцип — с помощью pymorphy2 приводим все слова к единственному числу именительному падежу, убираем стоп-слова (предлоги, союзы, "xbox", "игра" и проч.) и используем wordcloud.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Сколько игроков сколько игр поиграло

Редкий игрок весь месяц упарывается ровно в одну игру (хотя, таких есть и немало).

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Читать этот график просто: примерно 50 тысяч игроков поиграли не менее, чем в 10 игр.

Игры по геймпассу

Я посчитал время, проведённое во всех играх, и в играх, доступных по геймпассу.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022
36%
Именно столько времени в июне проведено в играх, доступных по геймпассу

Это не значит, что столько человек купили геймпас, это значит, что в геймпасе находятся игры, в которые игроки провели больше трети своего времени.

Игры Xbox 360

Есть распространённый миф, что обратка не нужна, что все уже всё прошли, и что там нет самых лучших игр, и лучше взять шитый Xbox 360. Давайте посмотрим, насколько эти слова соответствуют истине.

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

По играм:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

В круглых скобках разница с прошлым месяцем, а в последнем столбце — доступна ли игра по обратной совместимости на поколении One/Series.

Распределение количества игр и игроков в прошлом месяце:

Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Июнь 2022

Почти 11 тысяч игроков поиграли в ноябре не менее, чем в 2 игры, доступные по обратной совместимости.

Вопросы и ответы

Q1. Зачем это вообще?
A1. Цель: вменяемая информация "кто во что играет", потому что сейчас всё, что есть, это некие "цифры продаж", мутная информация от всяких гамнокритиков, опросы на разных сайтах и другие непроверяемые цифры, в которые нам предлагается поверить.

Моя стата — кардинально иной инструмент. В идеальном мире моей статы игроки голосуют за игры своими геймпадами. Если игра хорошая — они в неё играют, проходят до конца, собирают ачивки, играют в допы. Если нет — запустят один-два раза по 20 минут и забудут. И мои скрипты это будут видеть, а цифры продаж этого не видят. Поэтому, на сегодняшний день, xboxstat.ru — единственный достоверный и проверяемый источник информации относительно игр (и игроков). Про любую игру можно посмотреть на моём сайте — кто играл, когда, сколько раз, чего добился. Посмотреть клипы и скриншоты (сделанные до 18 марта).

Q2. Почему именно русскоговорящиe?
A2. Русскоязычный сегмент Xbox Live имеет свои выраженные особенности, из-за чего обобщённая, глобальная, мировая статистика не совсем адекватно отображает действительность в нашей стране. Почитайте отзывы на некоторые нелокализованные игры. Народ ставит единицы тупо за отсутствие русского перевода. Кроме того, есть и социокультурные особенности, типа (почти) равнодушия к бейсболу и японской эпилептической наркомании.

Короче, исконно-посконная, духовно-скрепная, патриотически-православная статистика, как она есть.

Q3. Откуда набраны геймертаги?
A3. Некоторый процент — парсинг сайтов xboxland.net, stratege.ru и gamemag.ru. Примерно половина — участники русскоязычных (locale='ru-RU') клубов Xbox. И ещё почти столько же — авторы клипов и скриншотов в русской локали. Всего 450376 геймертагов на момент написания этого текста, и эта цифра постоянно растёт.

Я оцениваю погрешность как не превышающую 2%. Источник погрешности — случайно попавшие нерусскоязычные граждане, в основном из отзывов.

Q4. Дайте статистику по Playstation!
A4. «115 миллионов проданных приставок» (©Misery)

Q5. Для моего геймертага некорректные данные: другой геймерскор/клипы/скриншотыA5. Буду благодарен, если вы сообщите мне об обнаруженных расхождениях в комментариях.

Q6. Меня нет на https://xboxstat.ru! Можно меня добавить?
A6. Самый простой способ — зафолловить Автолайкера. Это такой робот, который будет лайкать всё подряд в вашей ленте, заодно впишет ваш геймертаг в мою базу. Как только увидите себя в статистике, можно от него отписаться, лайкать перестанет.

Q7. Что за трешанина на xboxstat.ru?! Моск вскипел!
A7. https://xboxstat.ru — это прибор. И я не советую изучать стату с мобильника, всё-таки большой экран удобнее.

Ещё небольшая просьба

Распространение в русскоязычном информационном поле приветствуется, но прошу воздержаться от перевода на англоязычную аудиторию. У меня есть ощущение, близкое к уверенности, что издатели и платформодержатель не будут happy с такого рода информацией, которая (теоретически) может повлиять на продажи.

В остальном буду рад замечаниям, вопросам и комментариям.

Источник: https://xboxstat.ru (на реконструкции)

120120
17 комментариев
600 ₽

Спасибо, очень интересно!

8
500 ₽

Во-первых, спасибо за новости, с удовольствием смотрятся все эти графики и цифры!
Во-вторых, спасибо украинским братьям за поддержку проекта!!

14

Сорян, ребята, могут быть огрехи и неточности. На стабилизацию уйдёт несколько месяцев.

8

Комментарий недоступен

3

Да, надо будет исправить в следующих постах на Forza Motorsport 5

4

Классная и очень интересная статистика, флешган ты мой кумир.

4