Как меня буквально поработила Muse Dash

Как меня буквально поработила Muse Dash

Привет DTF!

Это мой первый около лонг и в целом попытка описать\обозреть (как вам угодно) какой-то полюбившийся мне проект. Оставайтесь классными пирожочками и всем приятного чтения!

Я не могу причислить себя к ярому фанату ритм-игр. За всю свою игровую жизнь я запускал несколько достаточно известных игр: Taiko no Tatsujin, Hatsune Miku: Project Diva и Frets on Fire (аналог Guitar Hero). Жанр ритм-геймов достаточно любопытный и нишевый, хотя фанатов того же OSU! на просторах СНГ на сколько мне известно достаточно много.

Не могу сказать, что хоть одна из вышеперечисленных игр зацепила меня надолго, но не Muse Dash…Эта чертовка заставляет меня кликнуть по своему ярлыку на рабочем столе и сидеть до посинения переигрывая один трек по несколько раз подряд, пока не получишь заветную надпись «Full Combo» или не закроешь челленджи связанные с треком.

Игровая основа достаточно проста: вам доступен, по моему скромному мнению, просто огромный список треков (особенно с DLC), выбрав один из которых вы попадаете в менюшку с выбором сложности: Easy\Hard (доступны по умолчанию) и Master (открывается в некоторых треках после прохождения сложности Hard). Так же в меню можно посмотреть рейтинг игроков по данному треку, ваш результат и челленджи по конкретной песне.

Вероятно доступны еще более тяжелые варианты сложности, но я пока до них не добрался.
Вероятно доступны еще более тяжелые варианты сложности, но я пока до них не добрался.

После выбора трека и активации кнопки «Start« игрок попадает в более или менее привычный для римт-игр игровой процесс. На экране присутствует персонаж на которого по двум линиям (верх-низ) надвигаются враги, ловушки и всякие дополнительные штуки (сердца и ноты дающие доп. очки). Игрок с помощью нехитрых манипуляций двумя кнопками должен »бить» этих самих врагов попадая в ритм песни, уворачиваться от ловушек и побеждать боссов в конце уровня.

Препятствий для преодоления несколько:

  • Маленькие враги — обычная «нота» пробивающаяся одним нажатием кнопки
  • Большие враги — тоже самое, что и маленькие, но больше моделька
  • Враги требующие «таппинга» — появляются внезапно, требуют неистового жамканья на кнопки, для увеличения множителя очков
  • Босс — появляется в определенный момент трека, подкидывает новые «ноты», может атаковать сам, так же бывают стадии с таппингом
  • Ловушки — пилы летящие по «линиям», требуют уворота
  • Призраки — гадкие засранцы становящиеся невидимыми по мере приближения к игроку. Чем сложнее трек, тем сложнее их успеть разглядеть и «ударить»
  • Молоты и доп. «Ноты» — появляются внезапно, по определенному паттерну. Быстрые, резвые и почти всегда внезапные.
На игровой процесс можно посмотреть в данном видосе, где Гура неистово выбивает Full Combo акульими плавниками.

Геймплейная механика незатейлива и понятна даже самому неискушенному игроку. Смотри на экран, клацай кнопки, попадай в ритм и получай очки в зависимости от успешности попадания. Единственные отличия которые я мог для себя отметить — это полоска жизней которая будет отниматься по мере нанесения врагами по вам урона и попадания персонажем в ловушки (За пропуск «мимо» врагов урон игрок не получает) и различные персонажи каждый из которых имеет определенный бонус. Это может быть как увеличенное окно успешного попадания в ноту или большее количество здоровья, так и постоянно отнимающееся HP по мере истечения времени трека для дополнительного челленджа.

Персонажей много и каждый из игроков найдет для себя понравившуюся девочку:)

По началу персонаж доступен только один, но в дальнейшем игрок может открывать новых девочек за счет сбора определенных предметов, в среднем по восемь штук на каждого персонажа. Так же вы вольны купить DLC «Just as planned» и тогда вы получите доступ сразу ко всему контенту(персонажи, песни, элфины). Так же стоит отметить, что изображения некоторых персонажей достаточно откровенны и если вы хотите посадить играть ребенка — задумайтесь над этим фактом.

Я поступил именно так и купил DLC, что в целом оказалось не самым удачным решением. Я люблю прогрессию в играх и мне важно открывать персонажей и всякое подобное самому. Если вы, как и я, любите достигать получения внутриигровых ценностей самостоятельно — откажитесь от покупки, пока вам не надоест стандартный пул песен. Да и стоит оно по меркам дополнения больно дофига (1399р, 122.50₺, 8190₸ c учетом 30% скидки в честь Китайского нового года)

Элфин - вот такая дополнительная летающая штука, дающая определенные бонусы
Элфин - вот такая дополнительная летающая штука, дающая определенные бонусы

Так же в игре присутствует прокачка. За каждую пройденную песню нам отсыпают опыт на который открываются новые треки из стандартного пула, те самые предметы которые открывают новых персонажей и арты.

В целом почти все что касается визуала и стиля игры вызывает у меня неистовый восторг! Арт в игре очень яркий и сочный, лоад скрины комплексные и объемные, уровни яркие и насыщенные. Вы только посмотрите на эти сочнейшие арты! Художникам низкий поклон и уважение.

Как по мне чуть подводит итоговый дизайн персонажей непосредственно на самих уровнях. Чиби девочки с достаточно простой и мультяшной рисовкой излишне сильно отличаются от того, что предстает перед игроком при выборе этих самых персонажей.

То как предстает перед нами персонаж в меню выбора.
То как предстает перед нами персонаж в меню выбора.
Этот же персонаж в игре. Выглядит явно уставшей...
Этот же персонаж в игре. Выглядит явно уставшей...

Персонажи и арт — это конечно очень круто и важно, но что же там с музыкой? А вот тут для меня все достаточно неоднозначно. Игру делали азиаты, для азиатского рынка. Основной пул песен на японском и китайском языках. В целом я не могу сказать, что у меня завяли уши, мне было очень грустно и т. п. В динамике игры, с учетом визуала и общего стиля, песни воспринимаются совершенно нормально и не режут мой не привыкший к подобного рода музыке слух. Однако стоит отдать должное пару треков даже мне приглянулось. Несколько примеров приведу ниже:

Наверное самый приглянувшийся из плейлиста

Все данное великолепие досталось мне на «Лунной» распродаже в Steam за 4.5 лиры (без учета DLC). Покупка была эмоциональна, спонтанна и не совсем понятно зачем сделана. Мне просто было скучно в выходной, я решил попробовать и пропал. В своей простоте механик игра подкидывает крутой челлендж и любопытный геймплей. Как я писал в самом начале, каждый раз когда я включаю ПК первое что я запускаю — это Muse Dash с мыслью, что сыграю пару треков и пойду гонять эти ваши «ААА» или займусь чем-то полезным(нет). Как же я наивен и глуп в этих мыслях. Я не азартный человек и никогда не был в казино или игровых автоматах, но мне кажется, что у зависимого от игромании человека в голове крутятся примерно схожие мысли — «Ну вот сейчас еще раз сыграю и точно получится отыграть полный трек», «Я не попал в «Perfect» по всем маленьким врагам для челленджа, ну вот сейчас я запомнил их примерное расположение и у меня сто процентов получится» и т.д. Muse Dash — наркотик. Густой, вязкий и липкий. Он забирает тебя в яркий мир музыки и не отпускает пока ты не сгоришь от своей беспомощности на сложности Master или не начнут болеть глаза от того, что ты не моргал уже минуты 3.

Как мне выпутаться из этой игровой «беды» я пока не знаю. Был бы еще мультиплеер — пропал бы на совсем. У игры активное комьюнити и крутая поддержка, новые песни добавляются регулярно, а сейчас идет коллаб с «Arknights». В игре много разнообразной музыки(406 треков на конец октября 2022, если верить вики), классные персонажи и визуал. Что еще надо для счастья? Игра очень круто разгружает мозги от «рутинных» и набивающих оскомину мыслей. Если вы устали от взрывов, бесконечного гринда во всяких опенворлд дрочильнях или горения в мультиплеерных зарубах — присмотритесь к Muse Dash. Тем более по распродажам она стоит копейки. Так же игра доступна на Nintendo Switch и смартфонах, что добавляет вариативности в выборе платформы. Я пока стоически держусь от покупки игры на смартфон. Да и DLC с песнями на смартах достаточно дорогие.

Muse Dash на текущий момент одна из немногих игр которая смогла меня так утянуть за последнее время и надеюсь я смог хоть немного донести до вас тот поток мыслей и эмоций который крутится у меня в голове от данного проекта. Хорошего вам настроения, будьте пирожками и спасибо за прочтение!

2222
7 комментариев

хорошая игра

2
Ответить

потом прочитаб

2
Ответить

Ты бы лучше в Игры опубликовал - больше бы увидело. А игру купил после твоего обзора, btw

1
Ответить

Я пока осваиваюсь)
Спасибо за совет:)

2
Ответить
1
Ответить

Лично мне стиль не зашёл, выглядит отвратненько. Сейчас залип в адофай. Красиво, минималистично и задротско
(обидно, что мне никогда не достичь такого уровня мастерства)

Ответить

А я вот как раз такую геометрию очень тяжело воспринимаю и сколько не пытался, так и не смог проникнутся подобным)
Ну и так клацать по кнопкам, как на видосе, я наверное не смогу никогда)

1
Ответить