[Душевный понедельник] ep7
Сравнение Манги SHAMAN KING и нового сериала. Со спойлерами.
Если вам просто интересно что было вырезано можете сразу спускаться сюда, а пока мое коротенькое мнение:
Итак, на самом деле этот пост принёс мне огромную гору работы (шутка ли, что над обзором 7ой серии я сидел больше, чем над обзором 3 и 4 вместе взятых, как и 6 вместе с 8). Огромное количество неточностей. Огромное количество упущенных нюансов. Огромное количество халтурных моментов. Я даже удивлен, КАК аниме может идти настолько ровно по манге, в то же время казаться настолько ужасным.
В то же время я не согласен с Ариком во фразе "Сериал следует на 80% из-за арки Фауста." Я бы сказал, что на самом деле серия идет на 90%, или может даже 95%. Скорее 90%. 80 подразумевали бы, что из аниме выкинули пятую часть, а это не так. Выдернуто от силы 2 минуты контента из 20. Просто вопрос КАКИЕ это минуты.
Что же, ладно, превозмогая боль и усталось, я сажусь за текст, и заранее прошу простить некоторую сумбурность. В этот раз я не буду прямо делить на блок "хорошего" и блок "плохого. Нет. Я постараюсь пойти по порядку. Тем более, что хороших моментов раз-два и обчёлся. (вырезанные моменты я так и оставлю отдельной рубрикой)
Итак.
Начинаем.
Хорошо/Плохо
1. Первое же сравнение нас ждет еще до начала 7 серии. Оно поджидало нас в конце шестой.
Полностью видоизменённый образ. Зачем? Ведь явно мангака уже имел конкретное представление персонажа, рисуя последнюю главу прошлой арки. А значит он намеренно исказил обычный вид Фауста, сделав его больше похожим на этакого Элиса Купера. И к слову- на рок музыканта, который больше остальных ассоциируется с нечистью, я упомянул не просто так. Тот же цилиндр вместо шляпы, костюм в целом, этот воротник. Не знаю. Я реально в "анонсе" Фауста вижу отсылки к Куперу. Хотя это могут быть сугубо мои доводы. Но меня например искренне порадовало, когда я полез искать фотки для сравнения, и нашел выступление 2019 года)
Ну ладно. Предположим, что авторам аниме виднее, и в их мыслях мангака просто допустил оплошность. Ну хотел он более брутального персонажа, а после анонса решил его смягчить. Хорошо.
2. С этой мыслью мы перейдем к самой серии, которая перемешивая хронологию (манга начинается с кладбища, и только потом переходит в кафе. аниме же начинается с кафе, и переключается на кладбище), в целом не делает ничего преступного. До тех пор, пока не представляет нам Фауста.
И в чем же тут преступление спросите вы? Может мангака просто перепил с напутал анатомию. Ну торопился и нарисовал некроманта этаким пухляшом.
И да, мне не показалось, в аниме его фигура при старте серии действительно выглядит вполне нормально. С вполне удачными человеческими пропорциями. Может правда художники исправили оплошность мангаки?
Ах, как я был бы рад. Но к сожалению я вижу в этом лишь редкостную халтуру, потому что авторы аниме напрочь игнорируют тот факт, что некромант не пухлый, просто у него одно пальто на двоих.
Нет, ну вы видели этот фокус? я даже не хочу знать, откуда он достал этот скелет в аниме, ибо его комплекция ничуть не изменилась.
3.Правда прелестный скелетик прятался под плащем? Конечно прелестный. Он даже поздоровался с Йо.
Великолепный пример халтуры, которой сквозит САМАЯ СЛОЖНАЯ серия. Закрашивая глаза, художники явно попытались сэкономить, залив пулевое отверстие и рот черной краской. Конечно, ведь светятся только глазницы... НЕТ!
4. И в целом рассматривая кого именно некромант таскает с собой , я никак не мог отделаться от одной мысли. Которая зарождается именно в этот момент.
Художникам нового Шамана не очень то удаются пугающие скелеты. Зловещий пёсик превратился в смешную пародию на самого себя. (и немного на крокодила)
5. Кстати. Вы заметили как Манта отреагировал на появление пёсика? Он то отреагировал уже постфактум. Но есть персонаж который с самого начала почувствовал неладное.
Помните как я в каждом обзоре распинался, что аниме не может передавать негативные эмоции как надо? Думали седьмая серия станет исключением? Нет. В аниме что поза, что взгляд - безумно вялые. В манге читается готовность убить, лишь бы защитить господина. (вы же помните как в первом обзоре я писал, что Амидомару не такой то добряк).
5. Но конечно Йо не послушал своего проверенного защитника с большим стажем. Зачем?
Когда можно получить халтурной палкой в живот. Замечательно нарисованная грудная клетка. Правда?
6.Но в этот момент читатель мог бы сказать - ну просто они так нарисовали. Не стали "декорировать" костяное копьё ребрами.
Но нет дорогой читатель, следующий кадр четко дает понять, что рёбра то были на месте все это время.
7. Дальше произойдет событие (в рубрике вырезано), которое заставит Йо войти в состояние Ярости.
правда в ярости он будет только в Манге. В аниме он просто сильно разозлится.
8. Настолько сильно разозлится, что ударит анимешного Фауста воображаемой палкой по голове.
Ну зато хоть в манге он ударит ножнами. Кстати про ножны - лично для меня это был важный знак, что даже в таком состоянии - Асакура не решил нанести смертельный удар. Попытавшись "вырубить" противника.
9. Как вы могли догадаться, Фаусту воображаемая палка не понравилась, и он призвал взвод смешных скелетов.
В отличии от Фауста нормального (Черно-Белого) , которого больно огрели палкой нормальной (Черно-Белой), и он призвал злых скелетов.
10. Помните как я упоминал про эмоции, настроения и всё-всё прочее? Что аниме очень сильно сдает в эмоциях - если честно я очень устал возвращаться к этой мысли раз за разом, пока просматривал серию. (думаю я просто сделаю отдельную рубрику с 9 или 10 серии)
ох уж этот badass Асакура Йо из манги. Кстати, Вы ведь тоже заметили, что сверхдушу рисовать не захотели? (Халтура)
11. Забавно как можно в 2х кадрах относящихся к одной странице в манге допустить такое море халатности. И на первый взгляд, глядя на следующий скрин, вы можете обвинить меня в предвзятости.
Казалось бы Нарисовано хорошо. Вот только я вас обманул и это кадр из манги который в ней будет чуть позже. А вот настоящий референс сцены.
Чувствуете разницу?
12. После этой атаки Йо попытается добраться до кукловода.
Жаль, но только опять в атаке не чувствуется исходной угрозы.
13. Однако сам Фауст со мной не согласен, и колдует суперзащитное заклинание, которов заставило меня подумать, что я смотрю филлерную серию хвоста феи.
Я даже промолчу по поводу лица Фауста...
14. В принципе анимешного Асакуру это заклинание (и лицо Фауста) впечатлило так же как и меня.
Боже, ну когда прекратится этот балаган стёртых эмоций.
15. А вот теперь переходим к интересному. В результате вполне успешной атаки Йо - Некроманта через горы костей откинет в сторону, с довольно жесткой посадкой.
Обратили внимание, что в аниме Фауст легко отделался? Так вот, вам не показалось. Однако вся жесть осталась за кадром. так что об этом в соседней рубрике чуть позже.
16. А хотите еще один маленький прикол? Сравните прошлый скрин и этот. Найдите одно отличие(и я не про пыль).
За ту долю секунды, что Йо застёгивал костюм Фауст зачем-то перебинтовал плечо, даже не меняя позы. Фокусник. А знаете почему перебинтовал? потому что в манге он достал оттуда торчащую кость из 15-го сравнения.
17. По всей видимости что бы замести следы от своих фокусов Фауст призывает плохо нарисованную массовку.
И да, помимо того, что она плохо нарисована их заметно меньше.
Ну зато хоть момент подарил мне забавный Мем.
18. Наш фокусник тем временем встает на ноги. И вот тут происходит кое-что интересное. Вот этот кадр.
Да, каюсь, я плохо выбрал ракурс и есть более подходящий. Например тут не видно, но Фауст действительно пьет "лекарство" (а он пьёт). Зато тут хорошо различимы скелеты, которые его окружают. И я хотел бы просто попросить вас обратить внимание, что один из них держит капельницу. На этом пока всё.
19. На этом пункте я бы хотел опять обратить внимание на халтурность художников, когда дело доходит до скелетов.
Если честно анимешные скелеты каждый раз вызывали у меня в голове шутки про "вы плохо нарисованы, вы скоро умрете" и шутки из разряда "они словно запишут реп-альбом". Окей.
20. Следом пойдет кадр с Сильвой, который следит за всем происходящим. И конкретно в этом кадре его взгляд полный тревоги (на самом деле) устремлён на Йо, который потерял большую часть своих шаманских суперсил.
В чём-то мне кадр Аниме нравится даже больше. Например направление взгляда в аниме более логично, ибо Сильва стоит на возвышении. К слову - забавно, но именно с Сильвой в этот раз связано большинство положительных сравнений.
21. Однако есл сравнению эмоций и построением поз Сильвы я скорее радуюсь - Асакура расстраивает почти в каждом своем серьезном кадре.
я думаю слова излишни.
22. А следом на сцену выходит Анна. Её роль в этой серии минимальная. Однако и с ней умудрились напортачить. Ну как напортачить, лишь показали, что рисуют они халтурно.
Суммарно они взяли штук 5 разных ракурсов, но все они ближние. И ни один ракурс не показывает масштаб ситуации. А ведь он играет довольно важную роль, выступая фоном для великого самообладания Анны в этом кадре (я лишь напомню, что Йо УЖЕ проигрывает бой).
23. К слову этот кадр в её появлении они умудрились передать нормально.
Жаль только грусть о воспоминаний о "детстве" длится меньше секунды.
24. А вот дальше. Дальше произошло то, что меня не особо приятно удивило. Каждую серию до этого первое появление духа обрисовывалось по самому интересному фрейму.
И явно три кадра (третий следом) рисовались под вдохновением от этой страницы. Но...
Серьезно? проигнорировать по сути основной арт её превращения? Ради чего? Слабо. Очень Слабо.
25. И с её появлением Халтура достигает своего пика. Я не понимаю, кто пропускал ОСНОВНЫЕ кадры, что в них столько косяков.
просто обратите внимание, что Гильотина вообще не коснулась Йо в аниме.
26.Еще одна не сильно важная деталь, но имеет право на жизнь. Всего лишь показывает ставки в бою.
В манге Фауст прямым текстом заявляет во время прошлой атаки, что Йо сломал три ребра. И поэтому в манге кровь во время битвы с Элизой действительно имеет место быть. В аниме все что мы имеем - пара искр. Не круто.
27.Удивительно везучий момент. Эмоции Фауста совпали с исходниками.
Хотя даже тут можно добавить, что в манге мы имеем злость от бессилия (Фауст сам всё понимает, но отрицает). В аниме просто гнев из-за гнева.
28.Продолжает нашу подборку момент, когда я даже поверил, что всё не так плохо.
И даже достаточно долго верил в то, что к флешбеку художники опомнились.
29. Пока не наступил роковой момент.
Нам всю серию настойчиво показывают её ранение в голову, что бы во флешбеке забыть о нём.
30.И как финал драматичного момента:
А ведь когда не особенно надо - художники умеют "затемнить персонажа". Но тут почему-то не стали.
31. А вот что нашло на художников потом - я вообще не понимаю. А ведь это знаковый момент для персонажа. Тот самый, который определит его на всю историю вперёд. (почему я объясню в комментариях если хотите, это прямо спойлер к штуке, которой не было в старом сериале)
У меня есть целых две причины обратить внимание на этот кадр. Первая причина - в том, что художники отказались рисовать костяные ноги в момент отсечения. Тут они выглядят пластиковыми. Возможно это сделано что-бы не ассоциировать удар Йо по "человеческой" фигуре с нанесением значительных повреждений (Что бы Йо не выглядел плохим).
Но зачем тогда в следующем кадре показывать уже костяные версии в соответствии с фреймом? Хотя тут они уже не светятся в одном кадри ни с Асакурой, ни с Элизой. Но всё-равно странное решение. И это лишь первая причина.
Вторая причина мне кажется более существенной - выбор ракурса в принципе. Как можно было выбрать такую банальщину, когда есть вот такой шикарный фрейм?
32.Но эта атака унесла последние силы Йо, и он свалился без сил. И тут мы переходим к удивительному - блокам кадров которые предают эмоции мне кажется даже лучше, чем манга, а может просто по другому, и это получается хорошо (ну кроме 1).
Не смотря на то, что манга нарисована более детально - мне кажется тут скрытие глаз сыграло важную роль, и момент смотрится тяжелее. Это плюс.
33. Амидамару пытается утешить хозяина. И тут цвет и игра с освещением делают свое дело. Амидамару смотрится душевнее и добрее, чем в манге.
34. А вот за этим следует очень не выразительный кадр. В манге Йо просто шокирован поисходящим. Что-то вроде болевого шока, но только это шок от осознания. В аниме он получился "овощем".
35. Но закрывающий кадр/фрейм возвращает все в хорошее русло, закрывая отрывок.
36. Но не долго я радовался, ибо к концу серии художники насолили прямо очень сильно, и начали они солить с финального аккорда Фауста.
Поза. Атмосфера. Компоновка кадра. Наклон головы Йо. Амидомару который закрывает антагониста наплечником (неужели нельзя было подвинуть?).
Продолжается всё это абсолютно не выразительным взглядом.
но подобное случалось и ранее в серии...
так что эмоции персонажей это прям хромая кобыла в телеге этого сериала.
37. Исключение в данной серии всё так же составляет Сильва - он тут хорош.
Хоть и не так пафосно, но хотя бы детализированно.
38. А вот дальше. Дальше просто фиаско. То, от чего Сильва ринулся спасать Йо. То, что повергло в шок остальных персонажей.
Пффф. Это настолько плохо, насколько вообще возможно. Простите за склейку - я просто хотел продемонстрировать вам этот смех в полный рост.
А что бы вы до конца прочувствовали суть халтуры - вот вам когти, которые к Йо потянула эта махина.
Я думаю вы заметили, что они состоят из множества скелетов поменьше. Но зачем художникам себя утруждать. Правда?
39. Но в каждом произведении есть свой рояль в рустах. И наш рояль в кустах вызвал мою грусть.
ШЕСТЬ кадров. Шесть Кадров полностью от балды художников. Вместо одно на самом деле красивого фрейма с Реном.
И это я еще не упомянул про работу с его фреймами дальше.
Не сказать, что всё очень плохо. Но зачем? Почему нельзя было сразу на общем плане дать персонажу эту ухмылку? Ведь все-равно пафосное появление с кислой миной не сработало.
00. Отдельно вне хронологи я хотел бы указать на одну маленьгую деталь, пропитанную СПГС почти полностью, однако у нас есть в противостоянии вот такой кадр.
И я не могу сказать, что кадр плох. НУ не опущены головы и ладно. Но я хочу заметить, что это тот момент, когда Йо "придумал" как победить фауста, и играет на его чувствах. И в этом же моменте есть вот такой фрейм.
Обратите внимание на постановку фигур в кадре. Если на выбранном аниматорами Элиза "закрывает" Фауста, стоя ровно перед ним, тут кадр был построен так, что бы показать, что "словесная атака" это брешь в обороне фауста, и она прошла мимо Элизы, которая не смогла "принять её на себя". Шикарный кадр, который оставили за бортом, выбрав более простой.
А теперь что осталось за кадром.
Что было вырезано:
1. Во-первых самое начало серии, которое не важно, но может служить основанием к тому, как фауст призвал такую армаду.
2. Во вторых - самая сердцевина серии. Операция над мантой, которую нам так и не показали (скальпель не в счет)
3. Вооот тут чуваки я заострю внимание. Сцена операции Фауста "в режиме реального времени"
Довольно хардовый момент. Он объясняет сразу 2 ляпа в сюжете. Во-первых - перебинтованный фауст. В аниме у него не торчала кость из плеча и бинт был не нужен. В манге он убрал эту кость и перевязал.
Второе мое замечание - отсутствие этой сцены делает бесполезным тот факт, что он пьет лекарство через трубочку, и держит рядом с собой скелета с капельницей.
4. Вырезан момент, где Сильва торопится к Йо. Но он и в манге откровенно лишний, ибо, на мой взгляд, конфликтует с появлением Анны.
5. Вырезан момент, где появление Анны влечет за собой её шутку, которая в своё время влечет бурную реакцию Манты.
6. Во время драки отсутствует момент, где Элиза собой блокирует атаку Йо, т.к. его катана не полностью покрыта сверх-душой. Собственно именно из-за этого момента к Йо пришла мысль фокусировать Фурёку в кончике клинка для атаки.
Послесловие:
Удивительная комбинация. Вырезано не много, но самое важное. То что оставили идет ровненько по манге, но нарисовано очень слабо. Разочарование.
И еще интересное наблюдение. Сильно расширенный момент с Реном в конце. Два раза за серию идут повторы кадров из этой же серии. Суммарно можно выцепить наверное секунд 20-30 за серию. Добавим сюда крайне долгое появление Фауста. А ведь все это экранное время можно было пустить на замену кости в ноге, а может и блок рукой Элизы поместился бы.
Так же, забегая вперед (в обзор 8ой серии) - Художникам хватило смелости и наглости нарисовать яйца енота на весь экран, но вот нарисовать операцию на ноге, или препарированного манту это выше наших сил. Да ладно препарированного Манту. Окей, жестоко. Ну хоть нормально превращение Элизы. Но нет.