Почему вам стоит или нет побегать в древней Греции от Ubisoft

Я давно хотел это сделать, но к сожалению планы сбивались один за другим. Но я понял, что либо сейчас, либо уже никогда, так что дописал этот обзор. простите, если он вышел более кустарным, чем прошлый на химеру.

Итак, с чего я хотел бы начать обзор.

Пожалуй это будет краткое описание последнего опыта, дабы вы понимали, с чем я буду так или иначе сравнивать Одиссею. А именно:

Ведьмак 3 / Horizon Zero Dawn / GTA 5 / DA: Inquisition

И да. Я сразу хочу провести одну маленькую грань – я не фанат серии (Именно этим обеспечено отсутствие в списке AC:Origins). Я бросил её давным давно на третьей части, ибо мне надоело, что здоровый мужик прячется в траве, и его в упор не видит другой здоровенный мужик (но больше меня конечно взбесили попытки поймать листик, но сейчас не о том)

Итак, я очертил объекты для сравнения, а теперь стоит выделить важные аспекты любого «опен-ворлд» атракциона:

1.Мир должен быть красивым

2.Мир должен быть интересным

3.В мире должно быть достаточно активностей

4.Они не должны вам осточертеть, пока вы проходите основную линейку квестов.

5.Сами квесты так же должны иметь достаточное качество (это правило должно касаться как дополнительных квестов, так основных).

Пять игр. Пять важных факторов. Пожалуй я продолжу добавив в исходные параметры еще 5 важных тезисов из комментариев почти любого обсуждения одиссеи:

1. «В Одиссее кругом одни геи»

2. «В Одиссее безумно скучные квесты»

3. «В Одиссее пресная боевка»

4. «В Одиссее куча гринда»

5. «В Одиссее есть (JOJO_omygod.jpg) внутренний магазин»

А теперь я все это хотел бы обсудить, предварительно поделившись своим мнением. Не всегда мы будем идти ровно по списку, но я упомяну все. включая оба DLC.

Почему вам стоит или нет побегать в древней Греции от Ubisoft

Итак начнем. Наше приключение по Греции начнется с шикарного постановочного боя. С того самого, который вы видели далеко не раз. И более того, в момент сражения вас очень порадует русский дубляж. Этот постановочный бой покажет вам две кнопки – быстрой и сильной атаки. Он научит вас парировать и научит вас уклоняться. И это уже 4 важные кнопки… из которых 90% сражений вы будете активно использовать только 2. Это уклонение и быструю атаку. Это к слову про «В Одиссее пресная боёвка». Нет, конечно у вас будут разные навыки, которые помогут немного оптимизировать вашу боевую стратегию. Но по большому счету их так мало (а полезных еще меньше, что большую часть вы пройдете с одним и тем же набором, а ближе к энд-гейму вы поймете, что даже они бесполезны, и будете использовать те, на время анимации которых вы становитесь неуязвимы. Пресная ли подобная система? Смотря с чем сравнивать – как по мне она не отличается от Ведьмака с быстрой атакой и уворотами, да парой знаков. Абсолютно такое же закликивание быстрой атакой и постоянные увороты с редкими парированиями. На этом фоне на удивление хорошо выступает Хорайзон, которая разбавляет такую же унылую боевую систему интересным вариантом дальнего боя и подготовкой поля боя. В одиссее эту роль выполняют стелс-убийства, которых при спокойной игре у вас будет примерно столько же по времени.

Почему вам стоит или нет побегать в древней Греции от Ubisoft

Говоря про боевую систему нельзя не затронуть и морские сражения. Тут я не могу сравнить с чем-то объективным, ибо серия "Корсаров" прошла мимо меня, как и собственно Блэкфлэг. Должен признать, что до момента включения авто-левелинга на 50+ уровне участвовать в морских сражениях мне было приятно. Попадались и простые сражения, и сложные, а иногда морские баталии превращались в батальные сцены из пиратов карибского моря, где ты на своем корабле противостоишь чуть ли не целому флоту из 5 кораблей. И это было круто. Настолько, что ты перестаёшь обращать внимание на игровую условность «отхил» после успешного абордажа или раскола корабля. Это единственное, что на время первых боёв рушит погружение в такие сражения.

морские путешествия по началу цепляют не хуже сухопутных
морские путешествия по началу цепляют не хуже сухопутных

Что же, я коротко пробежался по боевой части, теперь немного пробегусь по тем аспектам, где она будет использоваться. Это пожалуй самый спорный для меня элемент. Он одновременно самый интересный, но в тоже самое время ломающий всякое погружение. В "ванильной" одиссее, как бы кто ни вопил - нету гринда как такового. Почему? Потому что он нам не нужен. За все время игры деньги вам понадобятся 3-4 раза, из которых 2-3 будут разовым апгрейдом любимого оружия (если вы к нему привяжитесь) и 1 раз дать взятку NPC что бы продвинуться дальше по сюжету ближе к середине игры. Итак, что из себя представляет собой типичный день наемника в греции? Мы возьмем 2-3 задания которые скорее всего отправят нас в пещеру/удаленный домик/укрепленный форпост, что бы убить 1 NPC или украсть оттуда что-либо. Самым сложным вариантом у вас будет «сжечь все припасы» ради которых вам придется потратить аж на 2 минуты больше. Убивать и чистить весь форпост вам вообще не обязательно при этом. Пока вы бегаете по этим квестам вам попадутся еще пара пещер или укреплений, но скорее всего вы просто пробежите мимо них, ибо вам туда не надо. Может найдёте 1-2 вышки и полюбуетесь парой пейзажей. Вас ни разу не попросят «зачистить форпост» или «убить 15 спартанцев» прямым текстом (если конечно вы будете избегать квестов с доски наемников и квестов с песочными часами на иконках - так надо). Подобное старательно завуалируют высшей целью. Новой задачей, спасением другого нпс – ДА. Но сказать, что в этом есть какой-то гринд – упрекнуть все опенворлд симуляторы. Вы же не говорите, что ГТА5 погрязла в гринде? Хотя там его ровно столько же. К чему это я? К тому, что вас конечно будут посылать в сражения. Это будут делать 40% времени. Еще 30 процентов времени вас будут посылать украсть или убить цель. И еще 30% вы будете путешествовать и наслаждаться красивыми пейзажами, делать скриншоты, общаться с NPC, наблюдать за симуляцией жизни. Поэтому хоть боевая система и является несколько пресной – обращается на это совсем минимум внимания.

Почему вам стоит или нет побегать в древней Греции от Ubisoft

Пробежавшись по активностям, никак нельзя не затронуть сюжетные и побочные квесты. Они именно, что средние, местами сильно проседающие к концу сюжетной линии, но средние. У вас не будет ВАУ эффекта, но сюжет будет двигать вас дальше. Он не увлечет вас, но будет мягко подталкивать на пути в пешем путешествии по Греции. Но не сказать, что они пустые. Я честно скажу, что мне было интересно выполнять задачки Гиппократа. "Побалаболить" с Сократом. Спасти пиратов застрявших на острове. В целом у меня осталось больше приятных воспоминаний, чем «скучных». Даже линейка Арены имеет красивый, хоть и предсказуемый финал.

Почему вам стоит или нет побегать в древней Греции от Ubisoft

Конечно Одиссее как до луны в плане постановки квестов Третьего Ведьмака. Но с другой стороны – постановка квестов в ней лучше, чем в той же HZD Другое дело, что я не зря сказал, что ближе к концу сюжетка скатывается. И вот почему. Всю игру нам пытаются давать выборы. Даже сама игра начинается с одного такого, и достаточного «крупного» выбора. Но вот беда, давая игроку выбор, надо «награждать» его последствиями. И вот это получилось на удивление ужасно. Ты начинаешь видеть, что действия персонажей обусловлены левой пяткой сценариста И сюжетным скриптом. Те кто были адекватны по сюжету начинают вести себя как болваны. Люди предпочитают суицид дальнейшей жизни, потому что где-то и когда-то ты выбрал другую строчку в диалоге. Притом никакой прямой взаимосвязи ты выстроить не можешь. Ты просто выбираешь, а потом, пост-фактум ты встречаешься с последствиями. И это плохо. Такое чувство, словно разработчики выбрали верную линию, и работали с ней. А альтернативные версии отдали на откуп джуниорам. И это грустно, ибо альтернативные ветки порой не кажутся таковыми. И говоря о том, что разработчики предпочли линию А линии Б, нельзя не подтвердить еще раз тот факт, что игра явно затачивалась не под Алексиоса. NPC раз 15 точно обратятся к мужскому персонажу в женском роде. Более того, по одному дополнительному сюжету вы вступите в исключительно женский орден. И вас будут звать в нём Сестра. Господи. Это было настолько ужасно, что даже смешно. И ближе к концу это будет чувствоваться кстати очень сильно. Даже последняя важная сцена сюжета сделана так, что мужской персонаж в ней ведет себя слишком… женственно. И это смешно. Зачем в таком случае давать в принципе выбор пола я не очень понимаю.

Почему вам стоит или нет побегать в древней Греции от Ubisoft

Что же, затронув тему женственного героя – я же обещал подтвердить или опровергнуть тезис «В одиссее кругом одни геи» и я его опровергну. Они есть. При игре за Алексиоса я встретил наверное минимум пятерых покушавшихся на мои прекрасные булки. Но знаете, что забавно? Это не ощущается так уж ужасно. Может влияет тот факт, что многие из них довольно «женственные» в хорошем смысле слова. Может еще что – но так или иначе подкаты от мужской половины греции не выглядят чем-то плохим (разве что подкат от мерзкого кузнеца. Фе). Чего греха таить, мой Алексиос воевал на оба фронта (на Афины и Спарту, а вы что подумали? Правильно подумали, в постели он тоже за оба фронта воевал). Но справедливости ради – Он не пропускал ни одной юбки, пока я не прошел длц про первого клинка. Но о нем позже. Однако всех гомофобов я спешу сразу успокоить, если вы не совсем тупой баран, и не будете выбирать сердечки в диалогах с мужиками – вас никто не «изнасилует». Более того, у вас всегда есть три варианта, негативный, положительный и сердечко. Так что не бойтесь. Отказом вы не обидите персонажа (Привет DA2).

Надеюсь этими пунктами я смог ответить вам на пункты, касающиеся «интересно ли в мире Греции» — как по мне интересно. Квесты не дадут заскучать. Боевая система заставит вас переключаться в три разных режима. К слову о красоте мира, с чего я начал – я почти до самого конца не использовал лошадь, только в качестве автопилота, пока делал себе чай. Юбики молодцы в этом плане и сделали мир, по которому приятно прогуляться пешком. И вот в плане красоты мира я как раз упомяну сравнение с DA: Inquisition. В ней была УЙМА разных локаций. Но они были настолько… блеклые и монотонные, что я честно устал от беготни в ней, и мечтал об удобной системе транспорта (лошадью я пользовался, но там она показалась мне неудобной). В Одиссее почти вся Греция одинаковая (логично), но при этом я набегал в ней 120 часов… и честно меня еще подбивает вернуться в неё. Там действительно красиво. А пейзажи там вообще восхитительны. Иногда так и хочется замереть на каком-нибудь уступе, глядя на солнце, погружающееся в море.

Почему вам стоит или нет побегать в древней Греции от Ubisoft

Что же, я постарался безспойлерно описать свои впечатления от игры, которая вышла уже давным давно, и вряд ли это кому-то интересно. Но… кому какая разница, ведь я просто хотел поделиться мнением)

Ах да, я забыл рассказать про внутренний магазин — ну тут всё просто. Во-первых вы его скорее всего даже не заметите и не откроете ни разу за всю игру. Бустеры опыта и денег вам просто не понадобятся — их и так достаточно. Косметика же — действительно может привлечь, и её МОЖНО купить, но в принципе если вы собираетесь играть долго -достаточно просто в каждой партии выполнять задания с доски наёмников с наградой в орихалке — раз в два дня обновляется магазин, где все эти предметы из этого самого магазина в случайном порядке можно купить. Но я не вижу особого смысла. Там правда самая обычная косметика, которая скорее сломает вам погружение своей вычурностью.

А теперь я хотел бы переключиться на DLC и кратко описать впечатления от них:

Первый клинок – Замечательное ДЛЦ которое явно было запланировано и разрабатывалось заранее (как еще обосновать, что квест за предзаказ Одиссеи «слепой царь» напрямую связан с этим длц?) Тут я впервые почувствовал, что контент был не добавлен, а именно «изначально вырезан», что бы срубить денег. Но это единственный негатив от него. Теперь коротко о том, почему оно мне понравилось. Первым этапом я отмечу, что игра проходит в тех-же самых декорациях. А значит все плюсы приятного пребывания включаются автоматом и в DLC. Нам все так же приятно бегать по осенней Греции (Македония покрашена в более осенние цвета). Нас все так же не напрягает сторонняя активность, ибо принудительных «зачисток» тут все так же нет. Нам предлагают ТУ ЖЕ САМУЮ игру, но еще чуть-чуть. И больше скажу, в DLC как по мне ушли от главных минусов: Первое – нам наконец-то станет интересно играть за Алексиоса. Мужскую версию нашего аватара памяти наконец то проработали наравне с женской. Больше вам скажу, в эмоции мужской версии веришь даже как то больше...

Почему вам стоит или нет побегать в древней Греции от Ubisoft

И второе – Юбики отказались от выборов и последствий. Что бы вы не выбирали — вас ждет один и тот же сюжет. Казалось бы иллюзия выбора это минус. Но нет. Когда автор не может хорошо прописать две линии – оценивать будут по худшей. Здесь худшей нет. Юбики грамотно сконцентрировались на сюжете, каждое ответвление возвращая в общую конву.

Более того, сюжет стал более личным. Если в обычной игре нас ставили перед фактом «вот персонаж, ты к нему привязан априори» то здесь эту привязанность взращивают в игроке с начала и до самого конца. И я считаю они справились тут на отлично, ибо именно из-за концовки DLC мне безумно больно каждый раз возвращаться в мир Греции, и я думаю скоро я его оставлю на совсем. Но это будет хорошим игровым воспоминанием.

А вот Атлантида. О, Атлантида это то, о чем я уже не могу отозваться так же лестно. С одной стороны – сюжет этого дополнения закрывает сюжет не Арки персонажа, а Арки всей игры. И это грамотно (если бы не тот факт, что мы все-равно вернемся в Анимус и будем бегать до посинения в пост-сюжетном открытом мире). Так же нельзя не отметить общую красоту. Элизиум, Царство Аида, Атлантида – они совсем не такие как Греция, и это даже приятно… первое время… А потом вам скорее всего надоест яркая красочность, серое уныние, и древе-греческий хай-тек. НЕТ это конечно влияет на саму игру, и это так и задумано, и в конце дополнения вы САМИ поймете, почему всё так. Почему вам надоедали эти пейзажи, в отличии от греческих. Но хоть это и обосновано сюжетом – это не отменяет неприятных ощущений в финале каждой главы. Теперь я вернусь к уровню квестов – единственные в этом дополнении, где они нормальные - в царстве Аида… Но и там только в силу «въетнамских флешбэков». В Элизиуме эти самые квесты пресные, пустые и банальные. В Аиде вытягивают только флешбеками. И кстати Аид единственное место, где вы почувствуете острый рассинхрон с другим дополнением. Я не понимаю как можно было так построить игру, что сюжет Атлантиды заканчивает игру, но играть надо сначала в неё, а потом уже в Клинок, что бы не словить очень неприятные моменты, где ты видишь недоработки сценаристов. А после Аида наступит место, за которое вы возненавидите человека отвечавшего за "нарратив", тут я прибегну к одному незначительному спойлеру – вас назначат судьёй города, который заботится о жителях. Но вы будете вырезать охраняемые этими жителями крепости, что бы собрать себе доспехи. Я готов был закрыть всё это прямо на этом моменте, но хотел уже добить 100% прохождение.

Я говорил ,что Греция красивая? Так вот, Атлантида не очень. Минас-Тирит с водой на минималках.
Я говорил ,что Греция красивая? Так вот, Атлантида не очень. Минас-Тирит с водой на минималках.

Отдельно стоит отметить левел-дизайн дополнения- он ужасен. Он просто ужасен, и тут простите мое субъективное. Вы за всю одиссею столько не карабкались по горизонтальным стенам/скалам, сколько будете карабкаться за одно это дополнение. И это ужасно скучно. Вы либо обходите минуту скалу до «телепорта» либо минуту ползете по этой скале. Не круто Юби, не Круто.

видеть жопку персонажа вы будете часто
видеть жопку персонажа вы будете часто

отдельно стоит и НУЖНО заметить, что то, что было в основной игре лишь необязательным развлечением тут возведено в "сюжетный" абсолют. Т.е. Вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придется долго и нудно зачищать одинаковые аванпосты/пещеры/крепости... притом играя по старым правилам.

Почему вам стоит или нет побегать в древней Греции от Ubisoft

Единственный плюс Атлантиды - Юбики постарались немного разнообразить боевую систему за счет новых умений врагов... но этого хватает максимум часа на два первой и на час второй главы... И от этих навыков врагов в итоге тоже больше устаешь ,чем получаешь интересный вызов, ибо ты все-равно подстраиваешься под них.

Что же. Я честно провафлил все сроки. Поэтому на этой ноте я закончу обзор. И с удовольствием отвечу на вопросы в комментах. Спасибо, что прочитали – котятушки!)

1212
15 комментариев

Гы

2
Ответить

Логично)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

спасибо)

1
Ответить

Круто, много текста, увожаю

1
Ответить

интересно взять одисси с длц за косарь? или без длц рублей за 500 ?)

Ответить

Автор, у тебя какая-то неприязнь к именам собственным или это политическое высказывание?

Ответить