PSP 20 лет
2004 год. Мир погружается в мобильные технологии: раскладушки от Nokia на пике популярности, на горизонте маячит первый iPhone, но Sony — гигант, задающий тренды, — решает действовать иначе. Выход PlayStation Portable (PSP) стал одним из самых громких событий в игровой индустрии, и это неудивительно. Ведь PSP — это не просто карманная консоль. Это воплощение амбиций Sony, попытка объединить игровую мощь, мультимедийные возможности и стиль в одном устройстве.
Первый взгляд: это что, PlayStation 2 в кармане?
Когда PSP показали миру, мир тотально уху ел от такого. И ведь она не просто выглядела мощно — она была мощной. На момент выхода консоль обогнала конкурентов на голову. Sony продвигала её как нечто большее, чем игровую платформу. Видео? Пожалуйста. Музыка? Конечно. Интернет? Ну, давайте попробуем.
Но что действительно захватывало дух, так это игры. Grand Theft Auto: Liberty City Stories, God of War: Chains of Olympus, Monster Hunter Freedom — этот список мог бы продолжаться бесконечно. PSP буквально стирала грань между домашними и портативными консолями.
UMD-диски: революция или проклятье?
UMD (Universal Media Disc) — это было одновременно гениально и странно. Диски с объёмом до 1,8 ГБ позволяли запускать большие, красивые игры. Но, как это часто бывает, у технологии оказались и минусы. Шумный привод, долгие загрузки и хрупкость носителя быстро стали поводом для критики. А ещё Sony зачем-то пыталась сделать UMD форматом для фильмов. Помните эти полки с мини-дисками? Нет? Вот и большинство покупателей не помнит.
PSP и пиратство: главный враг или главный двигатель продаж?
PSP быстро стала любимицей хакеров. Sony активно боролась с пиратством, обновляла прошивки и блокировала уязвимости, но это только подогревало интерес. Моддинг консоли открыл дверь в мир эмуляторов, кастомных прошивок и домашних приложений. PSP могла стать вашей личной ретро-машиной, проигрывателем видео или даже компьютером для запуска Linux.
Для Sony пиратство стало мечом обоюдоострым. С одной стороны, это снижало продажи игр, с другой — продвигало консоль среди тех, кто искал максимальную гибкость устройства.
Культовый дизайн и вариации
Оригинальная PSP была красавицей. Чёрный глянец, огромный экран и минимум кнопок. Но Sony не остановилась на достигнутом. PSP Slim & Lite, PSP Go, PSP Street — каждая версия привносила что-то своё. Особенно выделялась PSP Go с выдвижным экраном, но, к сожалению, она оказалась слишком дорогой и непонятной для массового потребителя.
Почему PSP стала легендой?
PSP была продуктом своего времени, который опередил своё время. Она задала тренд на мультимедийность игровых устройств и доказала, что портативные консоли могут быть не менее амбициозными, чем домашние. PSP продалась тиражом более 80 миллионов экземпляров, и её наследие живёт до сих пор — во многом благодаря PlayStation Vita, которая продолжила её идеи, и Nintendo Switch, которая, пусть и с другой философией, взяла на себя флаг портативной революции.
Но почему же PSP ушла в историю?
Мир изменился. Смартфоны захватили рынок, а Sony сделала ставку на домашние консоли. PSP стала жертвой своего успеха: она была слишком хороша, чтобы оставаться просто портативной консолью. Её эпоха закончилась, но память о ней жива.
Сейчас PSP — это не только часть истории игр, но и символ времени, когда мы впервые поняли: технологии могут быть карманными, а великие игры — всегда с нами!
Хотя и сейчас, при должном желании и знаниях, можно накатить прошивку на бу консоль за 1000 деревянных и наслаждаться.
Я лайкнул конечно из уважения к оптимизму автора, но не покидало ощущение что писал он всё это вот так:
Скорее всего так и есть, но в чём же он не прав?
сидел на биологии)
“PSP Street — каждая версия привносила что-то своё”
Кусок говна привносила эта стрит.
А чем "Кусок говна" не что-то свое? провал тоже ошибка, а на ошибках учатся!)
PSPшка легенда, автор прав, для своего времени это было что то невероятное. Была такая же, одна из лучших портативок.
В то время не было телефонов с такими большими экранами как сейчас. Ездил на трамвае на работу, и когда он уходил под мост, всё темнело, и горел только мой этот большой прямоугольный экран. Было необычно.
Мне возиться со всякими хоумбрю было даже интереснее, чем играть в игры.