Секреты Bioforge 26 лет спустя

Секреты Bioforge 26 лет спустя

Не все версии одинаковые

Игра компании Origin выпущенная в 1995 году произвела фурор. Мало кто знает, что на разных сайтах, где собирают копии старых DOS игр, есть версия, которая заслуживает отдельного внимания так как это Beta версия работающей игры и из этой версии не вырезан работающий редактор, которым пользовались сами разработчики при создании этого шедевра. Сам редактор выглядит вот так и его можно запустить сейчас в простом DOSBOX. Конечно сейчас это выглядит жутковато, но скорость с которой он работает просто космическая по сравнению с тем, что было 26 лет назад. Да и что говорить ведь не у всех были 8 мегабайт оперативной памяти. И чтобы запустить этот шедевр приходилось изрядно помучиться вычищая память от различных переключателей раскладки русского языка, драйвера поддержки CD-ROM приводов. Редактор мог вообще упасть от нехватки памяти, что он и делал на 4 мегабайтах, поэтому пользовать им было просто невозможно.

Общий вид редактора при запуске
Общий вид редактора при запуске

Игра работает в разрешении 320х200 как и сам редактор. Весь уровень состоит из невидимых для игрока объектов коллизий в виде набора параллелепипедов. Вся навигация по карте в редакторе осуществляется стрелками клавиатуры, а мышка в редакторе для работы с модальными окнами, меню и выбором элементов для редактирования.

Вид редактора камеры.
Вид редактора камеры.

Так выглядит одна из камер показывающая нам уровень игры. Изображение для камеры просчитано заранее на другом мощном компьютере так, что нам показывают только картинку и под эту картинку подгонят перспективу камеры и угол обзора. Как раз виден скелет уровня - объекты коллизий. Положение и размер объектов так же изменяются стрелками клавиатуры.

Скелетная анимация в игре
Скелетная анимация в игре

В игре действительно присутствует революционная скелетная анимация. Для того времени это был прорыв.

О реверсе слово...

В игре много различных ресурсов причем все они не имеют хитрых форматов или упаковщиков, а скриптовая часть вообще написана почти открытым текстом и из релиза, так и не убрали комментарии разработчиков. Что даем нам заглянуть внутрь некоторых проблем с которыми столкнулись разработчики тех лет.

Секреты Bioforge 26 лет спустя

Примерно 14 лет назад человек по имени Тим Компорт (Tim Comport) распотрошил все ресурсы игры и сделал доступный каждому инструмент позволяющий посмотреть модели, видео, все камеры, послушать звуки и midi файлы из игры. К сожалению старый сайт Тима недоступен, но Internet Archive помнит его и помнит все содержимое включая сам инструмент. Который на новых версиях Windows может не корректно работать.

Тим Компорт выступал на NDC в 2019 и 2020 годах по теме реверса, в результате чего появилась компиляция записанная в виде отдельного видео. Н видео Тим показывает некоторые приемы реверс инжиниринга, а в конце ролика показывает те самые забавные комментарии, которые разработчики не удали из релиза, связанные со слабым железом того времени.

Двухскоростной привод CD-ROM, не позволял проигрывать видео размером 320х200 с приемлемой скоростью. Так что разработчикам пришлось замедлить скорость показа для того чтобы медленные приводы успевали прочитать следующий кадр с CD-ROM чтобы избежать рассинхронизации со звуком.

Reverse Engineering a Classic Video Game (BioForge)

В файлах сохранения игры можно найти упоминания написания ядра неким T.Zurivec - это действительно Tony Zurovec из Origin который сейчас директором Persistent Universe Star Citizen's Его уже упоминали в статье про игру No Remorse. Видно, что и к Bioforge он тоже приложил руку причем к написанию ядра. Как-то странно один из пациентов доктора Мастабы очень на него похож.

Секреты Bioforge 26 лет спустя
3
Начать дискуссию