Мои мысли про новый Сталкер

Итак, пришло время и мне поделиться своими размышлениями про S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.

Сразу скажу - являюсь фанатом серии ещё со времён Тени Чернобыля, прошел все части, и не по одному разу, знаком с основными модами, лично их тестировал (Anomaly, GAMMA).

В новую игру сыграл 15,5 часов, появилось множество вопросов, на которые пока нет ответов.

1) С самого начала игры возникает навязчивое ощущение, что это вообще не Сталкер. Объясню - графика вроде красивая, у окружения масса деталей, катсцены сделаны на высшем уровне, зона похожа на зону, а ощущения Сталкера всё равно нет. Мне кажется, что дело в том, что UE5 и неплохая (в целом) графика в итоге эту атмосферу и убили. День слишком яркий, ночь слишком тёмная, сменяются они очень быстро, не успеваешь и заметить. От игры возникает ощущение Far Cry в сеттинге Сталкера, но никак не самого Сталкера.

2) Столкновения с врагами навевают тоску и уныние - бесконечные кровотечения после практически каждого выстрела в ГГ, быстро заканчивающаяся стамина. Враги видят тебя за стенами, кричат однотипные реплики, толком не обходят и не взаимодействуют друг с другом. Стелс в игре отсутствует как понятие, 90% ситуаций исключают его использование. Нельзя как раньше с биноклем изучить вражеский аванпост, спланировать атаку - теперь ты идёшь в лоб и кладешь всех по очереди, зачастую в полной темноте, ориентируясь на огоньки стволов. Фонарик в игре отвратительный, прибора ночного видения / инфракрасного прицела нет.

3) А вот это уже критический момент, систему A-Life разрабы по какой-то причине решили целиком выпилить. Только ленивый об этом не сказал - враги спавнятся исключительно рядом с тобой в пределах 50 метров, происходят однотипные стычки бандитов с мутантами / бандитов со сталкерами и тд. Ещё со времён первого Сталкера A-Life был той самой фишкой, которая буквально вдыхала жизнь в Зону и дарила ощущение полного погружения в атмосферу, и теперь этого ощущения нет. Помните, как вы могли встретить спасённого сталкера через неделю после его спасения? А теперь вы встретите однотипных НПС, у которых нет никакой функции в мире, кроме как заспавниться рядом и впитать в себя магазин.

4) Отсутствует индикация ИИ по фракциям. Раньше можно было увидеть, кем является встреченный человек, например, он состоит в "Долге", теперь же это выпилили. От врагов (и союзников) остаётся полное впечатление рандомных одинаковых "болванчиков", что тоже негативно влияет на погружение в игру.

5) Основные задания по сюжету и сайд-квесты сделаны некачественно - все максимально однотипное "подай - принеси". Завалить любого НПС как раньше теперь нельзя - просто не позволят. В 10 раз идти спасать кого-то или добывать бесполезный рюкзак не вызывает никакого интереса.

6) В игре совершенно сломанная экономика. Купить пачку патронов за 2500 купонов, или починить пушку за 3000 выглядит как сущий бред, когда новую ты можешь купить чуть ли не за 2000, или же вовсе залутать с очередного непеся.

7) Взаимодействие с НПС также не вызывает интереса: диалоги скучные, анекдотов теперь можно сказать и нет, слушать неинтересно. В целом игровой мир вызывает ощущение пустоты, наигранности.

Надо сказать, что игра в целом получилась очень сомнительной, особенно для такого срока разработки. Рекомендовать ее к покупке , особенно фанатам серии, я точно не буду - ждите как минимум несколько месяцев, пока её поправят, а потом уже надо смотреть. Безусловно, у игры есть свои плюсы - огромная карта с кучей локаций, возможность исследовать бесшовный мир, красивая, хоть и кривая, графика , но пока что оно того не стоит.

2525
33
11
18 комментариев

90% того самого Сталкера теряется просто из за отсутствия ру озвучки. Украинская хоть есть, но она не канонична и не везде сделана качественно. Английская вообще как будто нейросети делали.
Вообщем пока это лучше не трогать, надо ждать год вот тогда можно заново пробовать.

11
1
1

90% того самого Сталкера отсутствовала в оригинале просто из за ру озвучки. Теперь на родной мове, игра дает все 100% атмосферы и погружения.

2
1

Прав во всём, для меня загадка почему люди это схавали, игра буквально хуже своих же предшественников в огромном количестве аспектов, которые сами по себе тоже были во многом поломанными играми, но там это простительно из-за года выхода и своего же движка. А это недоразумение слепленое из ассетов внимания такого вообще не стоит.

8
1

Извините, Вчера вылез из подвала, А про какие ассеты речь идет?

Ну графику в минус я бы не записал (бред же:)), а вот эту как многие пишут "яркие цвета как в фаркрай" по-сути могли легко убрать. Другой вопрос надо ли? Может после середины там чернуха будет, ну было бы очень логично тогда почему в начале так солнечно.
Алайф реал беда, спавнящие боты свои-чужие рядом с тобой чёт хуета какая та. А ведь могли ещё и простым нпс прописать жизнь как в Скайриме (хотя может они так и живут, я не следил). Но думаю тут опять же вопрос в загрузке ЦП, тогда бы системные пришлось подвинуть в сторону 8 ядерного ЦП.
А так в целом согласен.
За 2.5-4к ещё может норм поиграть стоит взять, за 70 бачей я бы не стал.
Ps и сраные шейдеры которые по 2 мин компилируется ппц.

3

Ну графику в минус я бы не записал (бред же:)), а вот эту как многие пишут "яркие цвета как в фаркрай" по-сути могли легко убрать. Другой вопрос надо ли? Может после середины там чернуха будет, ну было бы очень логично тогда почему в начале так солнечно.Почему бред? Графика тоже влияет на твой гемплей, на восприятия, дает атмосферу. А когда у тебя пересветы или кромешная тьма, и ты ничего сделать не можешь, то почему я должен считать это плюсом? Почему в том же метро комфортно играть, а в ней нет? Потому что в метро нормально сделали день и ночь, и играть комфортно

2

Даже если сейчас запустить тень Чернобыля - в неё будет комфортно играть. Вот в чем штука. Не должно так быть, что новая игра на новых технологиях смотрится значительно хуже игры 2007 года выпуска )