Лучшее воплощение, которое я знаю, в Farcry 5: генерация не только противников, но и транспорта, и NPC. Как он работает: вы идёте вдоль реки, нет ни транспорта, ни противников. Но вы думаете: а неплохо было бы найти лодку - и она есть дальше или проезжает противник на лодке. Вы идёте по дороге и у вас нет транспорта, но игра посылает вам возможность завладеть проезжающим транспортом.
В космических рейнджерах была самая честная симуляция такого типа.
где то была статья, что там не симуляция а эмерджентность - то есть ботов тоже спавнило под конкрентные цели, они сталкивались и создавали видимость симуляции. Настоящая прямо супер полноценная симуляция есть в х4 - там буквально вообще все симулируется - целя галактика со всеми производствами - каждый корабль каждой рассы где то производится на конкретной фабрике из конкретных ресурсов добытых и все это влияет на игровой мир и на его замороченную экономику
Настоящий алайф есть в mount and blade
Ещё kenshi сюда бы вписался
Ооо даааааа
Что политика, что экономика, что битвы.и ведь никто особо про это не говорит.
Я только когда решил напиться на продаже зерна понял НАСКОЛЬКО там все сложно работает
При чем здесь генерация? Сталкерский А-лайф это не генерация, а СИМУЛЯЦИЯ жизни когда нпс чуть ли не как игрок могут действовать. Т.е. сами где то бродят, подбирают лут, взаимодействуют друг с другом(торгуются, общаются, воюют с враждебными нпс), о их гибели приходят уведомления в кпк, есть система репутации и отношений между игроком и отдельным нпс/группировками, и нпс могут даже(в идеале) выполнять квесты, что вроде как в моде OLR 3.0 реализовали.
Так что настоящий А-лайф он плюс-минус в оригинальном сталкере и был только.
Во второй части это не то что не было улучшено(хотя казалось бы столько лет прошло...), это не работает в принципе и это очень печально.
Автор не разобрался в понятии A-life