"Sniper Elite 5" и очередные сорванные планы.
В преддверии выхода очередного продукта "Rebellion", а именно "Sniper Elite: Resistance", давайте поговорим о её предшественнике. Ведь поговорить здесь есть о чём.
Пятая часть стелс-экшена увидела свет в мае 2022 года. Не изменяя традициям, английский продукт всё также позволяет игроку пройти себя опираясь на стелс или делая ололо раш в духе колды. Сеттинг данной части отправляет нас в 1944 год во Францию, где нам в очередной раз предстоит сорвать постройку немецкой вундервафли, линчевать руководство проекта и помочь местной ячейке сопротивления. Все по шаблону из раза в раз.
Про сюжет говорить не особо хочется, ведь и рассказывать нечего. Здесь немцы на берегах Франции отстроили верфи, на которых готовятся к выпуску подводных лодок оборудованных системой "стелс", а всё это великолепие именуется проект "Кракен", что отсылает нас к столь любимой в третьем рейхе мифологии и различным диковинным названиям. Для чего им понадобились эти подводные лодки? Люди, которые хоть немного разбираются в истории сразу скажут: "для продолжении операции "морской лев" и достижения капитуляции Британии" и это было бы логично, если бы разработчики интересовались историей, но нет. Лодки им нужны были для атаки по США... Летом 1944 года... Обнять и плакать в общем.
Давайте опустим сюжетные огрехи, ведь в игре про снайпера стрельба является главным пунктом. Здесь есть что хвалить, ведь играя на максимальном уровне сложности, для точного попадания необходимо долго ждать удобного момента, высчитывать дальность до цели самостоятельно и учитывать порывы ветра, при этом же стараться скрывать звук выстрела посредством сторонних звуков. Сам игрок же не застрахован от внезапной пули в голову или корпус, которая отправит его на чекпоинт с одного выстрела без предупреждения. Все эти факторы в совокупности дают отличный экспириенс для развития тактических способностей.
Графически игра не отличается от предшественника, переняв от него даже косяки, но она всё также приятна глазу, равно как и аутентичные звуки от выстрелов, однако же искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего, ведь всего спустя пару минут, враги делают вид, что их товарищ с пробитой головой всегда и лежал посреди дома, а подбитый танк в поле — ничто иное, как элемент декора, а посему и множить врагов на ноль даже на максимальном уровне сложности не очень трудная задача, однако на запас здоровья в таком случае полагаться не стоит.
Игра может понравиться только фанатам серии или людям, которые малознакомы с шутерами и историей в целом. Хотелось бы сказать, что пятая часть совершила пусть не революцию, но эволюцию в сравнении с предыдущими, но увы это не так. Даже список оружия кочует из двойки в тройку, оттуда в четверку и снова в пятёрку с практически всей атрибутикой. Игра хоть и подталкивает к репетативности, намекая на применение новых стратегий в старом прохождении, но делать этого совершенно не хочется. Остается лишь надеяться, что выходящая на днях новинка привнесёт что-то новое в серию, однако учитывая тот факт, что действия там будут развиваться снова во Франции, эти надежды испаряются.