Я прожила в этой игре 108 часов, восхищалась, печалилась, торжествовала и ужасалась. Второе творение Совокотов во вселенной Голариона, раньше столь чужой мне, проходилось на одном дыхании, и, хотелось бы, чтобы не заканчивалось никогда. Спустя какое-то время, конечно, надо вернуться, получить иную концовку и спасти Арилу, снова убить Камелию, снова…
Понравилась сильно больше первой или примерно на одном уровне, но лучше?
Тогда и я вкину пять копеек. Разбирая по частям, Праведники во всем лучше Кингмейкера. Но смотря на проект как на нечто большее, чем сумма его частей, более сказочное настроение в Кингмейкере сделало для меня игру и оставило крайне приятное впечатление. Праведники в этом смысли ушли больше в дженерик эпик и сурьезность. Сделано круто, но все еще дженерик.
Наверное, на одном уровне, но лучше, если без фанатизма.)
Уточню, атмосфера абсолютно иная - Kingmaker была уютнее, более сказочной, казалось, мир Королевств полон волшебства, неясных сил, не враждебных, но и не добрых, что влияют на жизнь героев, а более опасны и жестоки оказываются люди. Часть про волшебство мне очень была по душе, но на фоне то отчаянно-мрачного, то помпезного Крестового похода дрязги первой игры выглядят какими-то хаотичными, мелкими. Предательства в новой истории впечатляют сильнее, как и поддержка или неожиданная помощь. При этом, я не очень уважаю сюжеты типа "армия условного добра идет наказывать зло" и была скептически настроена к атмосфере крестоносцев.
Субъективно ощущается большая вовлеченность в происходящее, больше точек влияния, больше реакций сопартийцев на решения протагониста; они, реакции, более многогранные, в частности за счет такого фактора как субординация и авторитет (все-таки мы не абы кто с горы, а миссия значима для всего континента) могут вступить в конфликт с личным мнением.
Внезапно очень "зашел" режим управления армией.
Что точно стало лучше на мой взгляд объективно:
1. Расстановка акцентов и фаз накала страстей. История выглядит более ладной, цельной, очень круто возносит на пик драмы, позволяет победить, насладиться триумфом, иногда даже покоем, а затем бьет откуда не ждали.
2. Квесты напарников раскиданы по всему сюжету, нет ситуации, когда в последнем-предпоследнем акте и поговорить-то не о чем с партией вне привалов. Самих внезапных диалогов по ситуации тоже прибавилось. Понравилось, что некоторые герои выказывают беспокойство за, например, попавшего в плен гг, или отмечают ношение принятого подарка.
3. Нет проблемы с необходимостью ждать энцать дней, пока злодейка снова нападет, как в Kingmaker. Ограничения некоторых заданий по актам идут на пользу: понимаешь, что, даже если написано, мол, "подождите", но есть значок ограничения, то эта история должна быть завершена внутри арки главного сюжета.
4. Само наличие мистических путей, само собой. Как сюжетно, так и геймплейно.
Комментарий недоступен
1) Не провисает повествование
2) Лучше прописаны диалоги
3) Нет нервотрёпки в виде ограничения по времени
4) Наконец разнообразные по эффектам предметы в слотах оружия, слоты для глаз
5) Сюжет более вариативен и действительно подталкивает к перепрохождению, ведь:
6) Здесь действительно больше "синих" слов, показывающих результат некоторых выборов.
7) Разный сюжетный контент за мифики. В большинстве своём интересен (тот, кто придумал за трикстера "обменяться ласками" с Нечистотной, хочу убить)