Багровая связь: о демоверсии Scarlet Nexus

Пара слов незадолго до релиза полной версии новой игры от Bandai Namco о ее демонстрационном варианте для PS5.

Багровая связь: о демоверсии Scarlet Nexus

Сложно найти игрока, который не знает Bandai Namco в том или ином виде — уж больно много у них как собственных разработок, так и издательской работы. Несмотря на исползанную вдоль и поперек серию Dark Souls и шапочное знакомство с Tales of, пожалуй, в списке почитаемых мной студий они закрепились после PS4-демоверсии Code Vein. Полная же история вампиров в постапокалипсисе угодила мне всем — от классно поставленных катсцен и готического Собора Крови, который восхищает в серьезном или ироничном смысле своей запутанной архитектурой, до характеров неигровых персонажей, самого факта наличия напарника, ладной боевой системы и клинка-ружья в частности. Только затем было ознакомление с God Eater, но там восторгов было меньше, потому от Scarlet Nexus я ожидала повторения истории Луи сотоварищи, и, спойлер — это именно она.

Чем удивила демоверсия сразу, так это двумя разными по месту проведения миссиями за каждого из героев, которые теперь не абстрактные и полностью настраиваемые, а вполне конкретные — выглядящий как типичный Обыкновенный Японский Школьник Юито Сумераги и Обыкновенная Таинственная Подруга Обыкновенного Японского Школьника Касанэ Рэндалл. У них разная предыстория, разные, по крайней мере, озвученные, цели, но оба героя состоят в Отряде подавления Других (в оригинале Other Suppression Force или OSF), неизвестных враждебных созданий с чертами растений. У каждого свои товарищи и непосредственный руководитель — и свой стиль общения с ними на предстоящей вылазке-проверке, этаком завершающем этапе обучения.

Отличительной особенностью игры, которую демонстрировали с первых трейлеров, является психокинез (или телекинез, как вам удобнее) Юито и Касане, однако, способностей тут достаточно и у остальных героев — от сверхскорости и невидимости до блинк-телепортации и создания копий себя, так что бесполезными их точно не назвать. По первым показам я несколько сомневалась в удобстве применения механик со стороны протагонистов — да, свалить грузовик или молотить памятником по врагу выглядело стильно и круто, но как на практике? За «обычный» бой переживаний не было — по роликам читалась симпатичная мне легкость из Code Vein, да и, казалось бы, набив на оном руку, испортить разработчики ничего не смогут…

Багровая связь: о демоверсии Scarlet Nexus

Для некоторых творцов нет ничего невозможного: в Scarlet Nexus отличное управление швырянием всякого во врагов и очень, очень простая и беззубая система боя на ближней и средней дистанции. Последнее уточнение нужно из-за того, что Юито владеет мечом, а вот Касанэ использует метательные ножи и пирокинез пассивно, но в обоих случаях за нажатием кнопок не следует чего-то сложного или захватывающего — комбо из представленных набиваются легко, они приятны глазу и эффективны, но лишены драйва. То же касается и тех нечастых моментов, когда вы перевоплощаетесь в своих соратников или этакую ультимативную форму самого себя. Даже эффектные добивания не спасают, а древо навыков хоть и ветвится, скорее полно на удивление полезных пассивных и активных способностей, чем меняющих значительно геймплей.

Багровая связь: о демоверсии Scarlet Nexus

Зато вот с телекинезом полный порядок. К нему подвязаны комбинации с обычным оружием, пополняющим шкалу затрачиваемой энергии, объектов на локации много. Небольшие предметы швыряются с небольшой задержкой на анимацию поднятия их в воздух, некоторые особые или просто значительные по габаритам обладают особыми визуальными мини-катсценами: вышеупомянутым монументом, например, игрок сам будет лупить врага, а вот удобно зависший над боссом грузовик или огромную трубу надо сначала «спихнуть», а затем гравитация сама закончит работу. Все это происходит совершенно интуитивно и в какой-то момент мне и вовсе захотелось, чтобы Касанэ орудовала только стратегически раскиданным строительным мусором.

Силами Касанэ грузовик вот-вот поприветствует незадачливого монстра. В нижнем правом углу — иконки навыков товарищей по отряду.<br />
Силами Касанэ грузовик вот-вот поприветствует незадачливого монстра. В нижнем правом углу — иконки навыков товарищей по отряду.

Самое время вернуться к напарникам, которые сплошь талантливые личности немалых лет и профессионалы своего дела (в игре прямым текстом говорится, что внешность их совсем не соответствует возрасту), но не потому, что герои кажутся поразительно интересными. Не в укор игре, с этим аспектом пока дела обстоят весьма непросто. Все стереотипы в том или ином виде на месте: два вида наставников — хладнокровный и ответственный и милая и добрая, три типа милых девочек — темноволосая тихоня Цугуми, сдержанная Ханаби и бойкая рыжеволосая Араши, немногословный силач Гемма, выглядящий старше всех и умудреннее опытом, амбициозный и стремящийся к лидерству Шиден — непременно в очках. Есть даже «если он миленький, то какая разница» мальчик Люка и вечно улыбающийся в прошлом таинственный священник Кагеро, странно, что не с вечно закрытыми глазами… и каждый из них обладает некой силой, которую на время делегирует протагонисту вплоть до замещения его собой.

Вместо Касанэ уже сражается ее руководитель задания, Эден, со способностью копирования<br />
Вместо Касанэ уже сражается ее руководитель задания, Эден, со способностью копирования

У игрока одновременно в напарниках два товарища, плюс два минимум находятся на связи, непосредственно не принимая участия в сражении здесь и сейчас, по совокупности главный герой становится обладателем еще четырех навыков разной степени полезности с разным временем перезарядки. Очень любопытно, как в итоговой игре авторы реализуют отличие пути Юито и Касанэ, поскольку в демонстрационном приключении у них были прямо противоположные «изюминки»: отряд Сумераги столкнулся с невидимыми врагами, и им была просто необходим навык Цуруги, раскрывающий скрытых врагов, тогда как напарники Рэндалл обнаружил врагов, скрывающихся и неуязвимых, пока рядом есть видимые враги, и тут уже не обойтись было без невидимости, что предоставляет Кагеро. На боссе у разработчиков с этим получилось лаконично справиться: несмотря на то, что монстр был одним и тем же, каждая из команд использовала свой элементальный навык по уязвимым местам — в случае Юито это был огонь, а у Касанэ — электричество.

Зато обещанную систему подарков, развития дружеских связей, выполнения личных миссий и получения от всего этого бонусов к статам и эстетического удовольствия в демоверсии не увидеть совсе! (

Багровая связь: о демоверсии Scarlet Nexus

А сюжет, сюжет как же, можете спросить вы. В лучших традициях демоверсии Code Vein — никаких выводов по предложенным отрывкам сделать невозможно. Есть вступительный анимационный ролик, есть интервью студии, в которые я стараюсь глубоко не вникать, есть диалоги-бриффинг из игры — поставленные лучше, чем в Daemon X Machina, но все равно являющиеся статичными картинками. Есть полноценные ролики — но пока их немного, и что-то уяснить из них не представляется возможным, кроме общих положений мира: как обычно, что-то произошло, появились враги, и человечество стало с ними бороться с применением неких невероятных технологий по типу систем виртуального сетевого подключения мозга к мозгу SAS, граничащих с магией. Цивилизация, очевидно, никуда не исчезла, судя по наличию такого понятия как пресса и интервью с прямыми трансляциями, но, наверняка сохранилась в отдельных защищенных территориях, а два протагониста несомненно связаны — той самой багряно-алой нитью и воспоминаниями Юито о своем чудесном спасении кем-то, кто точь-в-точь похожа на Касанэ…

1717
9 комментариев

Несколько лет назад мой друг геймдизайнер сказал:
- Чувак, все современные игры называют хештегами.
- В смысле?
- Ну в названии яркие слова, которые не складываются в нормальное название. Вот зацени: #sniper #ghost #warrior
#player #unknown #battlegrounds
и вот теперь #scarlet #nexus

3
Ответить

мне и вовсе захотелось, чтобы Касанэ орудовала только стратегически раскиданным строительным мусором.Орудовать исключительно телекинезом не выйдет?

Ответить

На применение способностей требуется энергия (на скриншотах с игровым интерфейсом это сиреневая шкала по центру снизу), если только применять способности, то она быстро исчерпается, и поднять что-то для метания просто не выйдет. =\

1
Ответить

Увы, он конечно очень зрелищный, но требует ману, а ее "набиваешь" в мили боевке

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хуй знает брать её или нет. Люблю анимушность, но выглядит слишком обычно

Ответить

Хз. По моему под обычно может попасть какой нить драгон квест. А тут все вполне неплохо.
Поэтому посмотри пару стримчиков. 

Ответить