Воистину, маленькая неудача: о Little Misfortune

Если бы меня спросили, как я могу охарактеризовать милый на первый взгляд квест Little Misfortune, то я бы, как в заголовке, сослалась на его собственное название, ибо найти и поиграть в подобный проект — значит, обладать определенно и везением, и невезением в равной степени.

Воистину, маленькая неудача: о Little Misfortune

На данную игрушку я наткнулась в Steam случайно: дизайн показался мне любопытно-тревожным, а игры, где за милым фасадом скрывается хтонический ужас, я весьма уважаю. Лишь пройдя историю Маленькой Неудачи и углубившись в чтение материалов по игре, я обнаружила, что, по сути, действие сюжета разворачивается «по соседству» с другим проектом студии Killmonday Games — "Fran Bow«, который мне менее интересен внешне, потому оставленный без внимания.Тем не менее, даже поверхностное сравнение игрового процесса показывает прогресс студии в анимации, работе с интерфейсом и дизайне задников. Невозможно не похвалить всю звуковую часть игры — от фоновых звуков до музыки (тут мой фаворит — »Music 4 Ever") и озвучки всех действующих лиц. Редкий пример, когда один из авторов игры, Наталья Мартинссон, отлично озвучила своего же персонажа. Да и локализацию ругать не за что.

Геймплейно перед игроком предстает очередная бродилка-квест, где можно взаимодействовать с объектами, принимать якобы далеко ведущие последствия, тема причинно-следственных связей которых идет через всю игру на заднем план, и слушать (или читать) диалоги. На самом деле, для получения хорошей концовки тут нужно еще и выполнить определенное условие «обсыпать блестками указанные объекты», в лучших традициях подобных игр узнаете о котором вы, например, из поисковика. Однако, менее простой концовка от этого не станет.

Если пропустить интерлюдию в виде ролика о лисе в наушниках и его странном окружении, то игра повествует о маленькой девочке с говорящем именем Неудача Рамирес Эрнандес, и, не будем подпитывать иллюзии, с первых минут ясно, что в лучшем случае она на пороге смерти, а то и уже за ним. Очевидным этот факт делает даже не то, что об этом в течение первых минут 10 скажет Рассказчик (или Мистер Голос), абсолютно ненадежный, хоть и дружелюбный, а совокупность деталей сюжета — пропавших детей, призраков которых игрок не раз будет лицезреть, а также просачивание совсем иного мира в реальность Неудачи время от времени.

Воистину, маленькая неудача: о Little Misfortune

И, раз мы уже заговорили о Рассказчике, едва ли настолько же важном для игрового процесса персонаже, как и главная героиня, то стоит упомянуть о нем детальнее: Мистер Голос сопровождает путешествие девочки с первых минут — правильнее, он его и начинает — добрыми и не очень советами и комментариями разной степени едкости, реже вопросами к ней и игроку, весьма неплохо разбивающими четвертую стену. Также эта, можно сказать, личность иногда предлагает Неудаче выбор, который, однако, несмотря на всю иллюзию серьезности, влияет лишь на некоторые катсцены, а иногда не влияет совсем. Если бы я не прошла игру дальше середины, я могла бы только похвалить этого героя, но, увы, впрочем, это «увы» можно адресовать всей игре.

Сама Неудача — добрая, милая, наивная восьмилетняя девочка, семья которой в неприглядном состоянии конфликта буквально с самого появления героини, хоть на этом скорее заострит внимание сам игрок. Она счастлива своим убежищем под кроватью, милым игрушкам и дневнику, влюблена в загадочного лиса Бенджамина и считает, что блестки исправят все. Мистер голос обещает ей путешествие за Вечным Счастьем для своей матери, и она идет. Идет мимо объявлений о пропавших детях, мимо безрадостных взрослых в масках, изображающих улыбки, мимо предупреждений опасаться некоего высокого существа с оленьими рогами, мимо зловещего парка развлечений, мимо лодки жнеца — прямо в хижину в пугающем лесу, а затем обратно — прямо к своему раздавленному машиной телу.

С другом Неудачи Хиро явно не все в порядке.<br />
С другом Неудачи Хиро явно не все в порядке.

Пожалуй, среди основных действующих лис, пардон, лиц, остался только Бенджамин, таинственный незнакомец, укравший, как полагает Неудача, ее сердце, как обвиняет Мистер Голос, ее Вечное Счастье. Он молчалив, на что у него есть серьезные причины, чертит странные символы, окружен ореолом загадочности и вечно сторонится Неудачи… потому, что, не менее очевидно, чем ее смерть, хочет героине добра. Не живой девочке, скорее ее душе или духу, который старается сберечь от Мистера Голоса. От того, чем он является — от паразита Морго из Мира Духов, что, нет-нет, да видит Неудача, еще одна жертва в списке, стараниями игрока — последняя. Наверное.

Пример выбора.<br />
Пример выбора.

Да, сюжет здесь умещается, без упрощений, в четыре слова: мертвая девочка ищет Счастье. Очарование, суть — и для меня иногда неясные в своей странности сцены — в деталях, украшающих путь героини (а для знакомых с Fran Bow — еще и в камео некоторых персонажей). Неудача, несмотря на то, что знакома с концепцией смерти, совершенно не распознает ее и не боится — ни в раздавленном веткой псе, ни в повесившемся из-за пропажи сына человеке.

Она не замечает намеков в игровых автоматах «Охота на лис», сетует, что отец никак не запомнит, в каком состоянии ей нравятся кролики, и считает милыми хомяков-бандитов, сутенеров и торговцев наркотиками (тут есть и такое, да!). В эти моменты игра до страшного смешная и до смешного наивная.

К сожалению - или счастью - на сам стриптиз не посмотреть. Только на последующую отсылку к "Лицу со шрамом".<br />
К сожалению - или счастью - на сам стриптиз не посмотреть. Только на последующую отсылку к "Лицу со шрамом".

И внезапно, Неудача делает весьма двусмысленные движения вокруг шеста лошадки карусели, скорее уместные для стриптизерш. Или Голос поднимет тему женской физиологии, полового созревания и угнетения. Или демонстрируется шутка, основанная на околотуалетном юморе. Назначение всего этого набора сцен, разбросанного тут и там по игре, мне неясно.

Весьма милая сцена, если бы не описанное выше "но".<br />
Весьма милая сцена, если бы не описанное выше "но".

Подобные вкрапления в мило-мрачную сказку не обретают веса на фоне остального повествования, не делают историю глубже или контрастнее, запоминаясь лишь своей неуместностью и мерзостью, вышибая всю атмосферу. О каком нагнетании можно говорить, пока игра демонстрирует мне девочку, чей желудок не справился с травяным чаем, и после галлюцинаций его содержимое поприветствовало пол?

Да, срыв покровов тайны с Голоса вполне жутковатый, если держать в голове мысль о бессилии маленькой Неудачи, а спасение ее Бенджамином — прямо как в сказке про принцесс! — вполне героическое, но моя попытка воспринимать историю целостно уже уничтожена. И уж точно я не стану искать, где и кого героиня не обсыпала блестками, для получения последнего кусочка концовки.

Little Misfortune могла бы стать милейшей историей, густо присыпанной наивностью и недетской прозорливостью с нотками отчаянной, гомерически смешной придурковатости, но с последнего добавили сверх меры.

Воистину, маленькая неудача: о Little Misfortune
1515
2 комментария

Помню, как хотел в неё поиграть, но в итоге посмотрел прохождение у Куплинова :) Отличная, но жутко короткая игра. Теперь вот играю во Фрэн Боу ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

2
Ответить

Я на какое-то время потеряла ее из виду, но потом решила, что пора для небольших квестов.)
Потраченного времени не жалко, скорее грустно, что упомянутые моменты подпортили впечатление, надеюсь, они сделают еще историю в этом же мире, что и первые две!

2
Ответить