Филасоф

+55
с 2019
1 подписчик
13 подписок

Я в курсе, что есть геймдизайнеры, создающие игры только для развлечения. И что теперь? Это как-то доказывает, что игры не могут быть искусством в принципе? Есть режиссёры, клепающие фильмы только для того, чтобы заработать денег на фансервисе и спецэффектах. Теперь кино не искусство? Есть писатели, создающие примитивное бульварное чтиво. Это значит, что "Преступление и наказание" - не произведение искусства? 


И вообще, что мешает игре быть одновременно искусством и развлечением? Развлекать людей - это одна из причин, по которой люди творят.

P.S. Ничего не имею против Хидэки Камия и его работ.

21
Ответить

После утверждения о том, что игры-не искусство,уже можно не читать дальше (хотя я допустил эту ошибку). Игры позволяют своим авторам выразить свои идеи, концепции, видение мира, мысли и эмоции с помощью художественных средств? Да. Этого уже достаточно, чтобы игры считались искусством. Почему рисунок маслом на холсте или композиция звуков музыкальных инструментов считаются искусством, а созданное на вычислительной машине интерактивное пространство со своим уникальным визуальным стилем, миром, историей, персонажами, звуками и прочими многочисленными компонентами видеоигр  не считаются? Более того, игры используют выразительные средства других медиа, признанных искусством. В играх есть сценарии, лор, записки и прочие тексты (литература). Кат-сцены, поставленные и срежиссированные, порой с участием настоящей актёрской игры (кинематограф). Звуковой дизайн и саундтрек (музыка). Визуальный стиль, прорисовка отдельных объектов (изобразительное искусство) - посмотри на какой-нибудь Gris - просто визуальный шедевр. Создание локаций и уровней вовлекает дизайн и архитектуру. И, кончено, уникальное для игр средство выразительности - геймплей, способное практически напрямую транслировать человеку какие-либо эмоции, позволяет ему становиться частью повествования и воздействовать на игровой мир. При хорошем геймдизайне все выше перечисленные компоненты объединяются в систему, работающею на единую концепцию и обеспечивающею наиболее близкий диалог творца и потребителя искусства, невиданный в других медиа.

40
Ответить

Primal - сочный первобытный экшн с хорошей анимацией, управитесь со всеми сериями за вечер

1
Ответить