6 января 2025 года NVIDIA представила свою новую технологию — DLSS 4, и если вы видели вчерашнюю презентацию, то, скорее всего, у вас остались смешанные чувства. Гигант индустрии вновь продемонстрировал, как искусственный интеллект может “спасти” производительность игр. На экране: 23 FPS без DLSS и впечатляющие 231 FPS с технологией.
С одной стороны — вау, как круто. С другой — закрадывается мысль: а не обманывают ли нас?
Что показала презентация?
Как и ожидалось, NVIDIA сделала упор на визуальные эффекты. Сравнение кадров с DLSS и без него действительно впечатляет: больше деталей, плавная картинка, ощущение полного погружения. Но за этими красивыми цифрами кроется простой факт: большая часть этих “кадров” — это не настоящие FPS, а результат работы искусственного интеллекта, дорисовывающего картинку.
Это уже не про “честную” производительность видеокарт, а про то, насколько хорошо AI может создать иллюзию плавности.
Закон Мура и его смерть: причём тут это?
Чтобы понять, почему NVIDIA делает ставку на технологии вроде DLSS, нужно вспомнить о смерти закона Мура.
Ещё 10 лет назад производители видеокарт могли раз в пару лет удваивать производительность железа за счёт увеличения количества транзисторов и роста вычислительной мощности. Но в последние годы это стало физически невозможным. Транзисторы достигли предела миниатюризации, а затраты на разработку новых техпроцессов (например, 3-нм) взлетели до небес.
Вместо того чтобы развивать традиционное “железо”, производители ищут обходные пути, включая AI и программные оптимизации.
А что с шириной шины и объёмом видеопамяти?
Смерть закона Мура изменила приоритеты в разработке видеокарт. Такие параметры, как ширина шины и объём VRAM, которые раньше определяли мощность GPU, теперь отходят на второй план:
• Ширина шины. Современные видеокарты компенсируют относительно узкую шину (например, 128 или 192 бита) за счёт высокоскоростной памяти GDDR6 или GDDR6X (GDDR7) и алгоритмов сжатия данных. Это позволяет “узким” шинам выдавать производительность, близкую к более широким решениям, не увеличивая стоимость.
• Объём видеопамяти. 8-12 ГБ VRAM остаются достаточными (по прежнему спорный вопрос для многих) для большинства современных игр в 1080p и 1440p. Однако для 4K-гейминга или работы с текстурами высокого разрешения требуется больше памяти. NVIDIA компенсирует нехватку VRAM, используя AI для обработки текстур в реальном времени.
Плюсы и минусы DLSS 4
Плюсы:
• Плавная картинка: Даже на не самых мощных видеокартах можно наслаждаться 4K-геймином с высоким FPS.
• Доступность: Технологии вроде DLSS позволяют владельцам среднего сегмента железа играть в новейшие игры без необходимости тратиться на топовые видеокарты.
• Экономия ресурсов: Меньше тепла, меньше потребления энергии — хорошо для экологии и вашего кошелька.(это если смотреть в целом, ведь смотря на прожорливость новой серии этого не видно)
Минусы:
• Обманчивый FPS: 231 FPS с DLSS — это не то же самое, что 231 “честный” FPS, сгенерированный GPU. Без DLSS производительность остаётся далеко не такой впечатляющей.
• Зависимость от AI: Если технология выключена или не поддерживается игрой, вы увидите реальное количество FPS, которое может оказаться низким.
• Меньше оптимизации игр: Разработчики могут перестать (они вообще начинали?) серьёзно заниматься оптимизацией своих проектов, полагаясь на то, что AI “вытянет” всё сам.
Впечатления от презентации
Фреймген - это в принципе наебка десятилетия. Сама по себе технология длсс крутая (по презентации длсс 4 артефактов почти нет уже), но стоит включить фреймген, как задержка ввода становится невыносимой. Кадры появились, но играть в это невозможно. Там и рефлекс 2 показали - проблема точно все ещё осталась. Так что смысла даже в 40 серии нет, что уж говорить о 50. Быть может, в 60 серии эту проблему пофиксят.
стоит включить фреймген, как задержка ввода становится невыносимой.вот это прохладные истории xD
Пиздеж
Если ты с менее чем 30 кадров с длсс такое делать будешь, то да и то там нет такой задержки ввода.
Вот любят люди вводить в заблуждение
чего все рвутся с этих дорисованных кадров. какая разница откуда кадр, главное что бы картинка была плавная. и нет никакого "реального кадра", этот кадр такой же искусственный и вымышленный как и дорисованный от этой же видеокарты.
Действительно, всего лишь не играбельный инпут лаг появляется и все, чо бубнить? Я в киберпанк не могу вообще например играть со включенной генерацией и даже рефлекс полностью не спасает.