Devil May Cry на клавиатуре

Как это и зачем.

Devil May Cry на клавиатуре

Давно хотел написать этот пост, но всё не было повода. Таковым наконец стало моё недавнее перепрохождение DMC3. А тут как раз ещё вышел пост, в котором были следующие строки:

Моим первым воспоминанием связанное не посредственно с игрой конечно же стало просто отвратительное управление! Ещё никогда в своей жизни, я не встречал столь убого порта в плане контроля персонажа. Но несмотря на эти мучения и поломанные пальцы я проникся её стилем и геймплеем с первых же секунд. Особенно хорошо запомнил Данте выходит из душа, а через несколько секунд врубается один из лучших боевых саундтреков и вот уже ты запрыгиваешь на врага, и выбиваешь свой первый SSS... Шучу конечно, ни о каком SSS и речи не было, самый максимум, что я видел играя на клавиатуре это ранг А и не более.

MRX

В принципе, это очень расхожее мнение. Мол, играть на клавиатуре в консольные игры и уж тем более в DMC это криво, косо, невозможно. Но так ли это? Расскажу свою историю.

Где-то в середине 00-х на ПК стали просачиваться консольные порты. Переделкой управления под клавиатуру и мышь тогда ещё никто особо не заморачивался. В некоторых играх была поддержка ПК-геймпадов, но обычно нет, действия просто раскидывали по кнопкам, перерисовывали обозначения в интерфейсе и всё. Ну и ребёнком я был не из богатых, ПК сам по себе был удовольствием недешёвым, а тут геймпады ещё какие-то покупать. Да оно и не было нужно: большая часть игр была исконно ПК-шная, а в остальных можно было худо-бедно привыкнуть к управлению с клавиатуры. Вот я и привыкал, нарабатывая себе навыки пианиста.

Мышь зачастую просто "выбрасывалась" разработчиками. Если камера статичная, то она и не нужна особо, а если нет -- вращение по осям назначалось на какие-нибудь стрелочки. Как и прицеливание. Порт Resident Evil 4 до сих пор кому-то может сниться в кошмарах.

Да, так уж выходит, что в игре лучше играть на тех устройствах, под которые они затачивались. Однако это не всегда справедливо. Например, Dynasty Warriors 4 отлично играется на клаве. А зачем играть во всякие гоночки на чём-то, кроме клавы, я вообще не знаю.

И вот настал 2008 год, когда ко мне в руки попали DMC3 и DMC4. Не знаю, вкладывали Сарком что-то в эту раскладку или нет, но она получилась вполне хорошей. А самое главное -- её можно было менять под себя, но базовые функции разбросаны очень правильно. Не знают, может сказался мой тогдашний опыт игры на клавиатуре, но не испытывал никаких проблем. А уже позже в интернете постоянно натыкался на комментарии в духе: "Фу, в это нужно играть на геймпаде, на клавиатуре невозможно". От чего вечно недоумевал.

Как вообще в это играть? Тут я разберу клавиатурную раскладку (мою версию) и её преимущества. Раскладку можно разбить на два кластера по участии рук: левый и правый.

Левый

WASD -- по классике, ходьба. Как мне кажется, для боевой системы DMC с её direction-based инпутами WASD подходит больше, чем стик. Менять направления быстрее и проще. Комбинации кнопок, которые опытному ПК-геймеру несложно исполнить, также дают нам диагональные оси, то есть всего мы получаем 8 направлений, которых более чем достаточно для этой игры. Единственной проблемой могут стать круговые движения, но единственным таким движением до поры до времени была смена формы Пандоры, и то оно спокойно вводилось последовательным нажатием кнопок.

Q, E -- смена оружия. Аналоги левого и правого триггеров соответственно. У Неро Q отвечает за Exceed, а Е не делает ничего, потому что он лох ибаный.

1, 2, 3, 4 -- смена стилей в DMC4/5. Стили также можно расставить в каком угодно порядке, главное его запомнить. У меня лично 1 это Трикстер, 2 Роялгард, 3 Свордмастер и 4 Ганслингер.

Левый Shift -- Devil Trigger. Очень удобно.

Space -- лок-он. Самая крутая фича, которую разрабы сделали для порта DMC, лок-он на пробеле это нереально круто и удобно. Древние пекашные традиции могут заставить усомниться в таком решении и поставить на пробел прыжок, но это будет фатальная ошибка.

Ещё у нас есть таунт, который в принципе можно повесить куда угодно, например, на левый Alt, R или F.

Итак, большую часть функций у нас покрывает левая рука. По эргономике это должно быть знакомо любому человеку, который играет в шутеры на клавомыше, у нас здесь всё то же самое. Кому-то покажется неудобным распределение стилей на цифрах, но на геймпаде оно точно так же стоит на стрелочках, и вам в любом случае придётся отрывать палец от стика, чтобы переключить стиль. А вот на клаве в зависимости от ситуации это можно сделать и другим пальцем, пока направление удерживается первым. Также смена оружия и включение DT производится разным пальцами, что тоже плюс. Большой палец левой руки у нас заведует лок-оном, а вот на геймпаде одному пальцу приходится скатать между сменой оружия и лок-оном. Либо можно подключать средний палец, что не так удобно.

Правый

За все остальные ключевые функции отвечают кнопки IJKL, которые зеркально формируют кластер по типу WASD, и пользуемся им мы так же. То есть указательный палец стоит на J, средний на I и по необходимости перепрыгивает на K, а безымянный жмёт только L. И в этом кроется одно из главных преимуществ клавиатуры. Почти на каждое действие у нас есть отдельный палец. В частности, можно без смены раскладки (как на геймпаде) легко пользоваться charge-shot'ами и прочими удержалками. Собственно:

I -- удары оружием ближнего боя

J -- стрельба

K -- прыжок

L -- действие стиля/рука Неро

Больше ничем правая рука не занимается, что круто.

В DMC4 появилась возможность камеру крутить, но для этого нам достаточно кнопок влево и вправо, которые можно поставить на F и H соответственно, чтобы иногда прожимать их для изоляции одних врагов от других. Также у нас остались кнопка меню и карты, но это вообще нерелевантная херня, которая к тому же зависит от версии игры/порта.

Что вообще можно исполнять с таким управлением? Да всё то же самое, что и на геймпаде. Своего видео у меня нет, потому что я лох, но вот какой-то рандомный чел:

Вот и всё. Лично мне такое управление кажется нереально удобным и естественным. Там, где на геймпаде для пущей эффективности придётся ломать пальцы в кло-хвате, на клаве разнообразное применение пальцев удобно и естественно. Когда вышла DMC5, появилась некоторая проблема, о которой я уже говорил здесь. Камера стала более свободной и ей иногда приходилось крутить. Сначала я пытался переделать управление, включив в него и мышку, но мышка тут чужеродный элемент и ломала всю вышеописанную идиллию. Потом я пытался научиться играть на геймпаде, но как бы я ни пытался, это была боль. Я понимаю, что всё это вопрос привычки и выработанной когда-то за долгие часы задротства мышечной памяти, которую уже не заменить, но всё же. Бросил это дело и продолжил играть, как раньше. А проблема решилась вышеописанными действиями, нам всё равно камеру нужно крутить только влево и вправо.

Недавно я решил таки освоить геймпад и даже полностью прошёл DMC3 с его помощью. Правда, только на нормале. В целом, оно играбельно, но уровень игры совсем не тот и сильно падает. Поэтому хард и далее я проходил уже "по-нормальному".

Интереснее было, когда вышла DmC. Многие жаловались на тамошнее управление, а я опять не понимал проблемы, потому что снова играл на клавиатуре... но теперь ещё и с мышкой, потому что именно в DmC она пришлась кстати. В игре нет лок-она, и с управлением камерой через мышь проще наводиться на нужную цель. Кнопка уклонения у нас всего лишь одна, а не с дублем, как на паде. Делать двойные тапы кнопок движения (для стингера, например) проще, чем тапать стиком. Я уж не говорю про смену оружия колёсиком, Карл!

В целом, в отличие от некоторых других игр, управление DMC/DmC идеально ложится на клавиатуру. А вот в Ninja Gaiden или God of War я бы не стал играть на клавиатуре. В первой слишком много круговых движений и камера свободная, а во второй точность атак слишком сильно зависит от стика, к тому же для уклонения нужно будет откуда-то высрать 4 кнопки, и чтобы это было удобно, но это нереально (хотяяя, если через сочетания шифта с WASD...). Также в своё время я не смог нормально адаптировать под клавомыш Nioh (криво-косо то можно), а вот Dark Souls'ы за исключением пары нюансов также играются замечательно.

11
10 комментариев

С этим управлением сколько нытья в каждой игре было. Но ДМЦ - отдельный случай, ибо я когда то любил игроманию почитать, а рецензия там была на дмц 3 с огромными абзацами про то, что игра ужасна из - за управления - дескать совсем и только из - за этого игре 5 из 10 влепили ! в остальном её нахваливая, как только можно (это был единственный подобный случай у них). Поиграл с клавы и не орал - очень быстро освоился и нарезал демонов пачками. Тож самое нытьё несколько лет назад было популярно в отношение SH\RE - дескать танк и поворачиваться клавишами неудобно, но по прошествии времени у обзорщиков мнение изменилось: танковое управление не баг, а фича - ведь игра заточена под неторопливое вдумчивое прохождение, а если быстро поворачиваться - будешь пропускать кучу деталей. В общем, нихуя не понял, но покритикую, ведь МНЕ неудобно. А, так надо просто мозг включить и пальцы выпрямить.

4
Ответить

Да, именно так и я проходил 3-4 и сложностей с этим не было

2
Ответить

Привыкнуть играть можно на чем угодно, хоть на бананах

Ответить

Да, но это разные вещи как бы. То есть по степени удобства клава в том же разряде, что и пад, а не с бананами-барабанами-ковриками, как многие думают.

2
Ответить

И че там на клавиатуре вперёд назад ,остальное на мыши все)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И всё-таки в 5-ку удобнее играть с мышкой и на её дефолтном управлении,разве что стили на 1-2-3-4 по старинке забиндить и всё,во-первых положение рук сразу удобное,а не скрюченое,во-вторых мышью можно и бить одновременно и вращать камерой что для ПКшника рай.

Ответить