Снова NGS2 и другое

Снова NGS2 и другое

Прошёл NGS2 на менторе. Это не мастер ниндзя, но всё же. Затем двинул уже на мастера, но дропнул. Играть в этот сломанный мусор тупо не хочу, но об этом позже. Что меня выбешивает в этой игре?

1) Боссы, как я уже говорил в обзоре, это полный пиздец. Вообще, у Team Ninja в как-то не получаются нормальные боссы.

Одной из главных проблем является ИИ. Босс может то не прекращать атаковать, то стоять-тупить несколько секунд. Может делать разные атаки, а может сделать одну и ту же атаку пять раз подряд.

Скорость атак и длинна некоторых комбо. Блока не хватает, а игра слишком сильно полагается на механику уворота после пробитого блока. То есть ты должен ставить блок и в момент, когда его пробьют, делать додж, а далее снова ставить блок или уворачиваться. Во всём это очень легко запутаться. Некоторые атаки в принципе рассчитаны именно на данную технику, что жутко бесит. Она контринтуитивна и просто неудобна. Я бы предпочёл, чтобы мы точно знали, когда блок будет пробит, и просто делали додж вовремя.

У некоторых боссов есть дебильная атака следующего типа: они куда-то взлетают, а потом приземлятся тебе на голову. Считай, прообраз "Вальгаллы" у валькирий из God of War. В этот момент босса, конечно же, не видно, он за пределами камеры, и когда он ударит, можно только гадать. Такие атаки пробивают блок, и у них большой радиус поражения, даже додж-ролла не хватает, чтобы убежать.

Ещё одной проблемой можно назвать скудность механик, годных к применению на боссах. Если в обычных боях мы используем весь потенциал боевой системы и арсенала Ninja Gaiden, то боссы превращаются в "увернулся/заблокировал, а потом пару раз ударил". Отход от этой схемы строго карается. При этом к каждому боссу есть условно одна чизовая тактика, которой он должен убиваться. Например, в случае Геншина это байт на его Flying Swallow, от которой нужно сделать блок-уворот в ту сторону, куда он прыгает, а дальше просто ударить несколько раз, повторить.

Худшим боссом NG2 я считаю Элизабет. Это буквально Альма 2.0, со всеми её проблемами. Лизонька бьёт невероятно быстро, имеет идиотские захваты, спамит магией и уворачивается чуть ли ни от всех атак. Новой фишкой стал разрыв дистанции после единственного типа её атак, от которого можно стабильно уклоняться и в теории создавать окно для контратаки. Во втором бою игрока сталкивают с ней после Геншина, чтобы ты каждый раз в начале открывал инвентарь, чтобы отхилиться и выбрать то оружие, с которым хочешь драться. Чтобы её убить, мне пришлось абьюзить дальность атаки Лунара и выжирать кучу хилок. Но всё же, она немного получше, чем Альма.

Интересно, что дальнейшей эволюцией Альмы можно назвать Энму Ай из Нио, которая вполне себе годный босс (если забыть про паралич).

На звание худшего босса я также рассматривал кандидатуру Зедониуса. Сам по себе босс дебильный, так ещё ему одному во всей игре зачем-то решили оставить миньонов.

У некоторых боссов есть захваты, которые они почему-то всегда используют, когда ты стоишь в рекавери, или начинаешь бить в мнимое окно. И некоторые захваты, сука, за каким-то хреном длятся очень долго. Например, у того же Зедониуса. И ты не просто теряешь внушительную часть здоровья, но и теряешь много времени, бессильный что-то сделать. Тут бы очень кстати была механика выхода из захвата при помощи дёргания стика из стороны в сторону, которая в игре есть, но используется крайне редко. Кроме того, я заметил, что некоторые захваты фактически происходят раньше окончания анимации.

2) Рядовые враги в NG2, пожалуй, лучшие в серии. Если, конечно же, закрыть глаза на закидывание взрывчаткой.

Раньше я думал, что проблема бомбёжек не касается Sigma 2, но тогда я ещё не ходил на последние сложности. Лучники со взрывными стрелами подбешивают, а вот кунаи с гранатами это полный пиздец. Ну и Итагаки всё-таки пидор, потому что если в той же первой части кунаи при попадании в стены и землю работали так же, как при попадании в игрока, то есть взрывались по истечению таймера. Здесь же, пролетая мимо, они скорее всего сразу рванут и заденут вас.

Отдельно хочется сказать про парочку врагов. Во-первых, маги. Потому что во второй части они какие-то слишком имбовые. Понять, что он там кастует -- фаерболы, или огненный столб, нереал. И делают они это где-то за кадром, а местная камера... ну вы в курсе. Их нужно убивать первыми, но из-за специфики боевой системы NG фокусить кого-то конкретного порой бывает очень сложно, так маги ещё и любят телепортироваться. Во время атаки из-под земли они выпрыгивают как-то слишком быстро и раньше, чем можно подумать по анимации (такая же проблема, кстати, у импов). Спасает их только то, что они сами по себе хилые.

Во-вторых, собаки. Собаки. Они умеют делать захваты, Flying Swallow и бросать взрывные ножи. Ебало моё представьте...

3) Wind Run и Бросок-гильотина. Чем чаще я пользуюсь этими вещами, тем сильнее меня бесит их непостоянство. То у меня всё получается, то срабатывает через раз. В этой игре это очень полезная штука, и на неё, сука, нельзя положиться. Регулярно подыхал по этой причине.

4) На мастере баланс катится в пизду во всех отношениях. Практически каждый захват это ваншот. Враги наносят громадный урон, а некоторые из них умирают очень долго. Например, ниндзя с когтями могут пережить два идзуна дропа, а делимб у них это что-то фантастическое.

На этой почве появляется острая нехватка чекпоинтов. Бои в этой игре идут по несколько штук подряд, но каждый из них легко может стать последним, при чём далеко не всегда по вине игрока. В итоге ты либо раз за разом гасишь одни и те же энканутеры, чтобы пройти то самое проблемное место, либо... челноком бегаешь до алтаря после каждого боя. И с каждым пройденным боем дистанция увеличивается, что выливается в длительную унылую беготню. Вот почему чекпоинты это важно.

Так, подождите, ведь Сигма "лёгкая", тут апгрейды ничего не стоят, можно закупиться аптечками и прочим? А вот нет. Жрать приходится столько, что эссенции тупо не хватает, даже если убивать всех врагов через UT.

Не помню, говорил ли я, но Хаяши тот ещё мудак (и Ясуда вместе с ним). Наверное, отсюда и растут корни сложности NG3RE.

Вот такие дела. А в целом, я вынужден признаться. От любви до ненависти один шаг. Наоборот это тоже работает. В первом обзоре я сильно так критиковал боевую систему NG, но то было видение выросшего на DMC геймера. Теперь же я в неё просто влюбился, и вижу много преимуществ. Для меня она занимает некую среднюю позицию между DMC и старыми GoW. В DMC больше простора для комбо, но в то же время там гораздо менее удобное управление. В свою очередь, GoW -- образец удобства и простоты, но боёвка там менее глубокая, чем в NG. Ещё мне нравится, что игры серии NG даже на максимальной сложности не делают из врагов губки для урона. Враги очень смертельны, и ты -- тоже. Всё это дополняется каким-то особенным чувством ипакта, и стилем.

В скором времени я планирую брать Хуящик, чтобы поиграть в те самые "трушные" версии первых двух частей (а также некоторые другие экзы прошлых поколений), но мне обидно от того, что в них я увижу все те же самые проблемы, что игры-то не идеальные.

У меня в блоге образовался некоторый вакуум. В сентябре-октябре я планировал написать огромный разнос Final Fantasy VII Remake, но я тупо не могу заставить себя допройти эту парашу. Мало того, что больно смотреть на то, как они обошлись с первоисточником, так ещё и игра сама по себе очень унылая. Как маленькому ребёнку суют в рот по одной ложечке каши "за маму", так и я себе совал по паре часиков геймплея в день, но надоело. Даже сама по себе писанина про это дело вызывает негативные эмоции. Поэтому она отодвигается... может быть вообще на следуюший год, потому что в скором я буду занят задротством в новом God of War, а потом снова в Ninja Gaiden.

А может, вообще проходить до конца не буду. Сюжет я уже знаю, а с геймплеем и остальным и так всё предельно ясно.

Ко всему прочему из-за всей происходящей сейчас хуиты у меня новая работа, с которой у меня стало меньше свободного времени. Попробую написать что-нибудь в этом месяце.

Ну и можно добавить пару мыслишек насчёт новых игр Team Ninja. Wo Long мне что-то совсем не прельщает. Визуально игра так себе, эстетика древнекитайского милитаризма как-то не смотрится, в тех же ранних Dynasty Warriors она нравилась мне куда больше. Мне не нравится, что это будет просто Nioh 3 с прыжком, и не нравится HUD (какой же он убогий). На этом фоне меня куда больше заинтересовал проект Rise of the Ronin, который (судя по показанному) будет ближе к Ninja Gaiden, чем к вариации TN на тему соулслайков. К тому же Ронин выглядит более впечатляющим и дорогим проектом.

77
17 комментариев

Зедониус и в ванильной НГ2 просто ад сотоны, а не боссфайт

У меня на мастер ниндзя этот пидорас во втором боссфайте с ним тупо пархал а воздухе несколько минут ебаша фаерболами

В нгс2 вроде подтянули хп боссам, потому что в оригинале у них даже на менторе/мн довольно мало хп.

На мастере баланс катится в пизду во всех отношениях.В ванильной версии ещё хуже. Нг2 к сожалению просто сыпется на мастер ниндзя. Первые 3 главы это просто пиздец

В ванильной версии ещё хуже. Нг2 к сожалению просто сыпется на мастер ниндзя. Первые 3 главы это просто пиздецНасколько я знаю, там хотя бы грабы не ваншотают, и крутые ниндзи нормально делимбятся. В противовес там врагов больше, что выражается в учащенном метании взрывчатого говна.

Всё лето с перерывами играю в мастерколлекшен. В НГС2 прошёл на ученике и warrior. В выходные купил диск НГ2 для бокса360 и прошёл на ученике первую миссию. Первое, что бросилось в глаза -нельзя пропустить катсцены.
Сама НГ2 ощущается как-то более злее, что ли. Обилие крови и большое кол-во врагов сильно влияют на атмосферу.
Потом обрадовался, что нет будды и грифона(тенгус). Так как прошёл только первую миссию, то мало что могу сказать, но пока нг2 понравился даже больше нгс2

мало что могу сказать, но пока нг2 понравился даже больше нгс2Ну это ожидаемый результат. Сам рассчитывают на такой же.

Первое, что бросилось в глаза -нельзя пропустить катсценыЯ давеча эмулировал первую Сигму и ванильный NG3 для ПС3, там они тоже не пропускались на первых прохождениях, т.е скорее всего возможность скипа добавили только в Master Collection для всех игр.

Понять, что он там кастует — фаерболы, или огненный столб, нереалОни при касте столбов покрываются белой "аурой", а при касте фаерболлов - нет. Сам каст может начаться только когда они находятся в кадре, а будучи вне камеры они способны только телепортироваться.

А на какой главе Мастера забросили?

Сам каст может начаться только когда они находятся в кадре, а будучи вне камеры они способны только телепортироваться.Вот насчёт этого не уверен.

А на какой главе Мастера забросили?На третьей.