Теория ультранасилия или почему нам доставляет удовольствие убивать в играх?

Теория ультранасилия или почему нам доставляет удовольствие убивать в играх?

Начнём рассказ с детской считалочки ради большей ГЛУБИНЫ И СМЫСЛА!

Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана Буду резать, буду бить, Все равно тебе водить. А на следующую ночь Он зарезал свою дочь. Это дочка не моя, А чужого короля.

Предисловие моё предисловие...

Я, конечно, не профессиональный психолог, чтобы по фактам тут раскидывать, как насилие влияет на психику человека, да и тему эту поднимали не первый и уж точно не последний раз, но я люблю игры, вы любите игры, этот сайт про игры (про игры же, да?). Поэтому не будем игнорировать слона в комнате и признаемся себе в том, что мы обожаем насилие в играх! Это же так круто, весело! Нам нравится: бить, ломать, резать, протыкать насквозь, стрелять, взрывать, сжигать и прочие радости игрового мира без каких-либо последствий для настоящей жизни (благослови святой Лоев того, кто придумал быстрое сохранение в играх). И я хотел бы не то чтобы изучить эту тему, как скорее высказать свою собственную шизотеорию о ультранасилии, откуда это пошло, как МНЕ кажется, почему нам это так нравится, ну и чтобы блог получился более жирненьким, разберем пару-тройку примеров и попробуем прийти к какому-нибудь умозаключению! (Не факт, что придём.)

Фанаты Stardew Valley, вы совсем конченные? Фанаты Manhunt, к вам вопросов не имею.

Поэтому, джентельледи DTF, сегодня я распишу вам базу про насилие в играх (навешаю вам лапши на уши) с серьёзной подачей (будет много несмешных шуток) и крайне профессионально. (с кучей орфографических ошибок)

Ох, что сейчас будет...

Глава 1: Природа людская — страшнее любого выдуманного монстра.

Мы с бро когда устали от несправедливого и порочного круга в обществе.
Мы с бро когда устали от несправедливого и порочного круга в обществе.
НАЙС, Я СЕЙЧАС УБЬЮ ВСЕХ!!!
Печально известный маньяк из Винницы

Так с чего бы нам стоит начать? Наверное, стоит углубиться в психологию или биологию… Или, возможно, стоит просто взглянуть на наше прошлое? Вспомните ваши любимые фильмы из детства, может, это какая-то сказка или мультик? А может, это боевик со Сталлоне или Шварценеггером? Лично моё детство часто проходило в обнимку с НТВ: «Морские дьяволы», «Улица разбитых фонарей», «Мухтар» и прочие истории про убийства, перестрелки и чернуху были обычной нормой для меня мелкого и чем-то таким, что хотелось побыстрее посмотреть и не пропустить чего-нибудь крутого… Напрашивается вывод, может, не стоило смотреть подобные вещи в детстве? Но раз так, то давайте посмотрим, что находится в самых базовых и общественно принятых произведениях из не только нашего детства, но детства наших родных.

Насилие остаётся насилием даже если его смягчить и украсить моралью…

  • Сказка про Колобка — Колобок безжалостно и коварно съеден Лисой.
  • Сказка про Красную Шапочку — съеденная бабушка, которую потом достают из выпотрошенного злого волка.
  • «Король Лев», анимационный фильм от Disney, — яркая и крайне драматичная сцена предательства и затаптывание насмерть Муфасы.
  • Ну погоди, советская классика для всех деток — постоянные попытки съесть Зайца, всевозможное физическое насилие над Волком.
  • Том и Джерри — буквально то же самое, но заменить Волка на Тома, а Джерри на Зайца.
  • «Муму» Тургенева — НЕТ, СЕРЬЁЗНО, ЧЬЯ ЭТО БЫЛА ИДЕЯ СДЕЛАТЬ ТАКОЙ РАССКАЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ В ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ?!
Неподдельные слёзы ребёнка после первого прочтения «Муму».

Вы сейчас, наверное, думаете, что я вам просто воды заливаю (верно думаете), но на деле выкладываю тот факт, что даже если бы мы абстрагировались от «жестокого» контента, которое общество порицает, и смотрели бы добрые сказки и читали правильную литературу, то всё равно бы пришли к выводу, что насилие — основа нашей природы и культуры человечества, где-то меньше, где-то больше. Это фундамент, который построился на эволюции наших предков, которые жили по принципу «Либо сегодня буду ужинать я, либо ужинать будут мной» и так далее по продолжительности времени нашей истории, когда особенно себя было нечем развлечь. Люди из прошлого угорали по сжиганию ведьм, походами всей семьёй на публичные казни или бои гладиаторов в Колизее. А инквизиция от скуки придумывает новые способы, как бы по болезненней пытать людей, ну и святые походы на Иерусалим становятся классикой интернет-мемов в будущем… (Ну а чего ещё делать в древние времена, в комп не поиграть, сериальчик не посмотреть, в «Ютубе» не позалипать.)

Лучший способ абстрагироваться от насилия — это юмор.
Лучший способ абстрагироваться от насилия — это юмор.

Так и получается, что с самого рождения человечества предки в нас заложили этот своеобразный ген к принятию насилия в жизни, чтобы мы банально выжили в жестком мире хищников, да вот со временем мир стал более комфортным для людей, но ген насилия не ушёл, а наоборот укрепился в нашей мозговой системе, и мы начали нуждаться в насилии, только вот нынче инквизиция не в моде, публичных казней не показывают, поэтому человечество начинает создавать насилие, хм… Как бы это написать… В более благоприятной и комфортной форме. В виде фильмов, сериалов, анимации и, в конце концов, в виде игр, будь то компьютерные или на приставке, с телефона или в VR, без угрызения совести и увеличением гуманности, добавив рейтинг PG 18. Мы начинаем культурно обогащаться благодаря насилию, а если это насилие ещё и можно к кому-то применить без последствий для себя, то получается вверх катарсиса!

Времена меняются, меняются и вкусы…

  • Бои гладиаторов в Колизее за свободу сменились спортивными поединками на ринге с большими призовыми.
  • Просмотр казней сменился на просмотр сериалов и фильмов, где казнь показывают ненастоящую.
  • Крестовые походы поменялись за зачистку подземелья всей пати в какой-нибудь онлайн рпг.
  • Вместо убийства друг друга на войне, мы теперь можем убивать друг друга в онлайн-шутерах (правда, наличие реальных войн это, к сожалению, не отменило).
Бабуля была права, когда говорила, что компьютер меня испортит...

У кого-то вкус к насилию менее активен, поэтому такие игроки убивают скелетов и зомби, строят из себя великих героев, ведь ничего плохого нет в том, чтобы убить кучу плохих парней, правда ведь? А у кого-то вкус к насилию крайне развит, до такой степени, что просто убивать врагов уже не так интересно, спасать миры тоже скучно, да и простого факта, что в игре есть жестокость, уже не хватает искушённому игроку, поэтому мы начинаем докапываться до людей с просьбой подписать нашу петицию, делать быстрые сохранения, когда НПС слишком много себе позволяет… Топим Симов в бассейне и наблюдаем за процессом… От скуки устраиваем массовые перестрелки в GTA или Saints Row… Мы становимся по-настоящему ценителями ультранасилия…

Часто приходится бывать в облачном районе? Ох, что я такое несу, конечно же, нет
Вероятно последние слова Назима перед быстрым сохранением...

ГЛАВА 2: Познание чего-то большего чем просто насилие…

Так вот я вам втираю про этот ген насилия внутри нас и бла-бла-бла, но по названию блога же говорится об ультранасилии, так это то же самое или нечто другое? Отвечая на этот вопрос, я скажу, что само по себе насилие можно изобразить комично, безобидно, минималистично, если угодно, например, в детстве вы играете в «Марио», милая игра, где вы в роли итальянского водопроводчика пытаетесь спасти принцессу и прыгаете на Гумбо и как бы технически убиваете его, но мы видим лишь смешную анимацию и ничего более, просто идеально, минимум насилия, минимум дискомфорта — идеальный баланс, но вы всё-таки совершили убийство и даже не поняли это, ведь это какой-то злой грибочек, да и крови-то не было, возможно, он даже и не умер! Нет, вы убили его, а ещё вы много раз сбрасывали Йоши с обрыва в пропасть, и уж не будем упоминать всех несчастных слизней и кабанчиков, которых вы истребили за годы игр, чтобы нафармить хр. для нового уровня… (Живите с этим, Гумбо-ненавистники)

Последнее, что видит бедный Гумба перед смертью...
Последнее, что видит бедный Гумба перед смертью...
Егор Летов
Фанат Батюшки нашего Ленина.
Убивать, убивать, убивать, Убивать, убивать, убивать Убивать убивать, убивать

Но вот вы становитесь старше, и лёгкое мультяшное насилие перерастает в осмысленную бойню, вы уже понимаете концепцию смерти, вы убили сотни Гумб и Кабанчиков… Так, наверное, стоит приступить к чему-нибудь более сочному? (Сделаем вид, будто бы вы не пытались тайком сыграть в те жестокие игры, которые вам запретили в детстве.) GTA, Battlefield, Call Of Duty, Saints Row, DOOM и прочие игры, где основной базис геймплея — это вырезать кучу противников на пути к ещё большему количеству противников, идеальная формула успеха. Но это лишь верхушка айсберга, так сказать, попса для нормисов, хоть уровень насилия там крайне высок и временами выглядит натуралистично… Что, если я вам скажу, что это не пик того самого ультранасилия? С выкрученной пошлостью, полной аморальщиной и намеренной гиперболизацией кровавых ужасов… Да-да, я про тебя говорю, «Fear and Hunger». Игра, в которой насилие причиняете не то чтобы вы, как скорее игра испытывает вас на прочность ;)

ПОШЛОСТЬ… ЗВЕНЯЩАЯ ПОШЛОСТЬ!

В недрах интернета запечатанны самые карикатурные и гиперболизирующие ужасы, то, что ни один ИИ не сможет смоделировать, то, что пугает страшнее любого монстра Лавкрафта, то, о чём в приличном обществе не то что не говорят, даже не подлежит упоминанию… Но иногда ужасы могут вылезти благодаря определённым талантам и желанию, и один из таких ужасов это…

Fear and Hunger

Теория ультранасилия или почему нам доставляет удовольствие убивать в играх?

Оргии, жертвоприношения, кровавые бассейны, лавкрафтовский вайб и аморальные истории, которые эта игра вам с радостью подарит (разработчик не несёт ответственности за сломанную психику).

Не знаю, насколько вы наслышаны об этой чрезвычайно интересной игре, но перед вами представитель JRPG, только вместо милых аниме персонажей у нас гротескное тёмное фэнтези в самом мрачном подземелье, ужасающие боги и сложность на уровне горящего пердака…

Игра, которая заставит ваше очочко попотеть ;)
Игра, которая заставит ваше очочко попотеть ;)

Что интересно в создании игры, так это тот факт, что слепили её на RPG Maker, это серия программ, предназначенных для создания компьютерных игр жанра JRPG, но мы сейчас не об этом, а о том, какое чудное наполнение у этой игры.

Новичок видит, с чем ему предстоит бороться в Fear and Hunger...

Всевозможные болячки, типа кровавого поноса или оторванной руки (которая в самом деле будет показана на персонаже как оторванная). Возможность принести в жертву ребёнка или скреститься в крайне неприятное подобие голема из плоти путем плотских утех ради местного божка…

А отросток всё пульсирует...
А отросток всё пульсирует...

Так или иначе, эта игра раскрывается в своей жестокости как к своему окружению, так и к вам, попробуйте, если осмелитесь, если вам хватит нервов, ха-ха-ха. :)

Вы прыгнули на дно туалета — и что же вы там ожидали там найти?
Вы прыгнули на дно туалета — и что же вы там ожидали там найти?

Kenshi

Удивительное сочетание своеобразного фэнтези с постапокалиптическим вайбом, ваше любимое: полная свобода мира в большом, сделанном вручную мире, где есть рабство, каннибализм, ненависть всех друг к другу и один несчастный игрок, который должен превозмогать и пережить все тягости мира от Криса Ханта.

Чувствуешь, сынок? Это запах ультранасилия по утрам! АХАХАХАХАХ!
Чувствуешь, сынок? Это запах ультранасилия по утрам! АХАХАХАХАХ!

Здесь у нас своеобразная история, как у «Берсерка», вы никто, звать вас никак, вам голодно, холодно, вы ничего не умеете, находитесь в центре пустыни и ноги с руками в сделку не входили. Поэтому вам предстоит доказать миру, что у вас кишка не тонка и сил хватит, чтобы прожить дольше всех остальных, любыми путями…

От раба до погибели всего мира.
От раба до погибели всего мира.

Игре, как вы могли понять, тоже присущи жесткость и насилие, прекрасная механика расчленения, где вы в любой момент можете потерять свои конечности в бою или попытках бегства, мир вас не будет жалеть, каждая новая местность славится своими нюансами, моя любимая часть, где вы случайно забрели в лагерь местных киборгов, которые любят освеживать человеческую кожу и надевать её на себя, поверьте мне… Вашей кожей они не станут брезговать))

Не терял руки и ноги в Кенши, считай, и не играл в Кенши.
Не терял руки и ноги в Кенши, считай, и не играл в Кенши.

Но не печальтесь, если у вас хватит терпения и вы как следует предрочитесь, то в какой-то момент насилие причинять будете только вы, а не вам, и здесь игра раскрывается в ещё большей степени: грабежи караванов, собственная компания по работорговле, продажа наркотиков, да и чего уж там скрывать, кожу сдирать с мимо проходящих будете уже вы, а не у вас… Господа и дамы, это KENSHI (не путать с персонажами MK), и вы вольны делать всё, что вам захочется, если, конечно, сможете выдержать поток ультранасилия против вас))

Бип устал от беготни. Пора самому пырять всех, кто за мной гоняется.
Бип

LONA RPG

Теория ультранасилия или почему нам доставляет удовольствие убивать в играх?
I fear no man. But that thing… it scares me...
Хэви

Это игра… Ох. Нет, нет, не надо, давайте вы в «Ютубе» смешной обзор найдёте и сами посмотрите, что там да как, уж поверьте мне на слово… Ультранасилия там через край, пожалуйста, давайте дальше, ДАЛЬШЕ! В СЛЕДУЮЩУЮ ВЕХУ ИСТОРИИ!!

— Ну как вам эта игра? — Товарищ админ, а можно с матами ответить? — Конечно нельзя! — Плохая игра товарищ админ…

Срань господня, что эти гоблины с ней делают...

Что же… Средневековье действительно не щадит, там пошлости и насилия крайне много в мерзкой и откровенной манере, это я ещё не решил рассказывать про Rape Day, которую в Steam не пропустили (а Steam пропускает тонны мусора), и Super Columbine Massacre RPG! Про которую вообще сняли целый документальный фильм, в одной вы насильник, а в другой вы расстреливаете школьников… Это всё вполне подходит под наш часто упоминаемый термин, который мы тут как следует разжёвываем, как я расписывал чуть выше, мы хотим иногда вылить гнев, сделать пакость в мире пикселей, но подобные претенденты относятся совсем к другой стороне насилия… Провокационного и бессмысленного…

Глава 3: Тяготы жизни и внутренний человеческий гнев…

Ультранасилие... Ультранасилие никогда не меняется...

НО ЭТО ВСЁ НЕ ТО! В моём понимании ультранасилие — это нечто немного тоньше, чем чернуха ради чернухи. Возможно, я неправ в своих суждениях и где-то сейчас противоречу, но это не позиционировалось как экспертное мнение психолога, который изучил много умных терминов. Нет, я играл в игры, и в 90% всех игр я что-нибудь уничтожал, будь это зомби, инопланетяне, террористы или прочие бяки буки. Я это с интересом хотел уничтожать, думаю, как и многие из вас играли в сотни игр ради возможности вылить гнев, выпустить пар, если хотите, но при этом вы не хотели чувствовать себя конченной мразью? В основном да? Иногда у нас всех появляется желание быстро сохраниться в реальной жизни…

POSTAL 2

От гротескной средневековой жестокости предлагаю перенестись к более современным нулевым, когда интернет зарождался и ненависть общественности к играм только нарастала. ◕⩊◕

Подпиши эту петицию, или я пойду за тобой до дома и убью твою собаку.
Чувак

Иногда ты пытаешься быть хорошим парнем или приличной женщиной, но люди будто намеренно хотят, чтобы ты сел по 105-й статье УК РФ, и в такие моменты на помощь приходит уже культовый, небезызвестный, скандальный... POSTAL 2!

You'd better sign my petition.

Прекрасный представитель современного гротескного насилия, игра мастерски работает по принципу непринуждённой мотивации, сейчас объясню. Многие из вас, наверное, знают, что игру вполне можно пройти, никого не убив, да-да, простая рутинная неделя простого рабочего класса… Да… С чего бы это вам начинать убивать людей без причины? Да вот только разработчики очень хитро завернули сюжет и геймплей, на протяжении недели вас так и будут пускать под расход, унижать, красть в сексуальное рабство, доводить долгой очередью до нервного срыва и всячески раздражать вас местной атмосферой города)

Теория ультранасилия или почему нам доставляет удовольствие убивать в играх?

Атмосфера в «Парадайз» отнюдь не райская… Террористы по соседству, извращенцы в паре улиц от вас, грубияны и экоактивисты окружили ваше альтер эго в виде простого Чувака и капают ему на нервы, а также пытаются убить, мало того, дома вас ждёт неприятная жена, которая вас в… Ой-ой, что же это я, чуть не написал нехорошее слово, у нас тут всё-таки культурный сайт… Так вот, жена клала на вас болт, большой и жирный, как её жопа… И всё это переливается именно в перспективу игрока, так почему бы не выпустить пар? Именно здесь Postal 2 выкладывает карты на стол, ибо жизнь-то в реальности бывает такая же несладкая, как и у Чувака, нам (по крайней мере большинству) хватает сдерживать свои навязчивые мысли и не устраивать резню под соло FREE BIRD… Но в игре вы полностью свободны от уголовного права ;)

Теория ультранасилия или почему нам доставляет удовольствие убивать в играх?

Но бывает такое, что одного насилия мало, даже скорее наличие насилия не равно веселью, в этой подводочке мы переходим к более драматичному и мрачному любовнику Postal 2 к…

Hatred:

Когда Чувак устраивает резню так это база, но когда я...
Когда Чувак устраивает резню так это база, но когда я...
Жизнь, полная насилия, насилием и заканчивается...

Как ни странно, у игры оценки не самые лучшие, какого-то культа вокруг нее нет (самое лучшее, что я мог найти, это фанфики с чуваком и этим типом), и в основном ее всегда ставят в пример «ВОТ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО»! Собственно, вопрос: а что не так? Бессмысленное насилие есть? Есть… Но почему тогда игра не возымела успех? Всё просто серость, как я считаю, в насилии этой игры нет цвета, нет азарта или вкуса, ее особо даже отменить не пытались. ¯\_(ツ)_/¯

Теория ультранасилия или почему нам доставляет удовольствие убивать в играх?

Из этого я делаю вывод, что люди не любят «скучное» насилие, где в основном тебе монотонно в серых красках надо мочить всё подряд, а вместо крутых фразочек у нас «ОБЩЕСТВО ПРОГНИЛО», мало кому это будет интересно и уж тем более это кому-то понравится, людям нужно больше эмоций, больше цветов, убивать должно быть весело и энергично, а не скучно…

Дилогия Hotline Miami:

Просто ещё одна кровавая резня в городе — ничего нового...
Просто ещё одна кровавая резня в городе — ничего нового...
Вам нравится причинять боль другим людям?
Hotline Miami

Прекрасный пример «стильного» ультранасилия, под пиксель арт на скорость и реакцию вы выкашиваете мафию, всё ярко и ритмично, прекрасное сочетание, чтобы проламывать головы мафии.

Мы с бро, когда позвонили из психдиспансера.
Мы с бро, когда позвонили из психдиспансера.
Жизнь — это игра, а смерть — финальный уровень.
Hotline Miami

Но ультранасилие, конечно, само по себе хорошо, но если ему предоставить ещё в купе с этим глубокий сюжет про непосредственное насилие, злость и неприязнь одних к другим, то выходит настоящий G A M E S !

Когда устраиваешь ультранасилие под «Hydrogen»
Когда устраиваешь ультранасилие под «Hydrogen»

Немного про сюжет, ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ (будто кто-то ещё эти игры не прошёл): ветеран с шизофренией постоянно видит своего мёртвого товарища, получает странные звонки и устраивает резню в разных местах, попутно этому другие типы устраивают резню по тому же принципу, на фоне дальше бурлит политический конфликт — финал, где одна часть персонажей мертва, а остальная часть в депрессии смотрит на то, как их сейчас ядерный гриб сожрёт… HAPPY ENDING!

Буквально мы когда последние нервные клетки не вывезли...
Буквально мы когда последние нервные клетки не вывезли...

Да, пожалуй, сухо раскидал по сюжету, не написал про сто пять-десять глубоких смыслов про бессмысленность насилия и войн, но большинство же помнят не это, а то, как быстро и чётко они зачистили уровень, как они собрали все маски или как без оружия устроили спидран… Подобные представители, как Hotline Miami, не только дают нам выпустить пар, но и дают пищу для размышления и улучшают нашу реакцию и скорость, совмещаем приятное с полезным, так сказать.

Лишь зачистив уровень до конца, мы обретаем свободу...
Лишь зачистив уровень до конца, мы обретаем свободу...

ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННОЕ!

Так что же мы получаем в итоге после всего этого словесного шизо-бреда? Какое умозаключение можно вывести из прочитанного, что ж… Давайте разберёмся и сделаем своеобразную схему на коленке:

Вот в этой таблице на скорую руку можно увидеть определённые связи...
Вот в этой таблице на скорую руку можно увидеть определённые связи...
  • Люди научились творить искусство и развлекать себя спустя время.
  • Рождается желание к насилию и кровавому зрелищу.
  • С желанием крови и зрелищ объединяются другие наши желания в плане похоти и сексуального характера.
  • Из этого рождаются самые мерзкие и аморальные представители искусства, которые в приличном обществе неприемлемо упоминать.
  • Рождается термин «ультранасилие», который объединяет все три развития в искусстве: кровавые зрелища, похабщина, гипертрофированная мерзость.

Начиная с момента появления искусства как данности люди плотно начали изучать природу насилия, это было и в книгах, и в картинах, и былинных песнях, попутно этому развлечения тогдашние были крайне жестоки… На протяжении сотен лет войн и разборов насилия мы стали более-менее морально развиваться, поэтому жестокие развлечения практически полностью ушли в искусство, оставив за собой реконструкции и спорт, кинематограф и анимацию, но интересно нам сейчас именно пунк касательно игр, где насилию уделяли больше всего ресурсов, и, как в любом творчестве, всегда найдётся особый вид художников-радикалов, которые ради донесения мыслей или чего-нибудь более личного не чурались создавать что-то крайне мерзкое как в смысловом, так и в физическом плане, хороший пример для этого, думаю, подойдёт «Яндере Симулятор». Представитель обоих наклонностей нашей монеты ультранасилия.

Именно здесь и случилось ужасное событие...
Именно здесь и случилось ужасное событие...

Я думаю, не стоит много рассказывать о тёмном айсберге «Яндеры Симулятор», сомнительный разработчик, сомнительная мораль игры, крайне плохая работа в плане продвижения игры и её непосредственного создания, а после многих обзоров и разоблачения про неё и вовсе практически забыли и вспоминать не хотят… (думается лично мне).

Поэтому давайте уделим немного времени, чтобы найти все три пункта касательно этой игры:

  • Насилие, желание убивать — собственно, игра про то, как вы за одну школьницу убиваете других, за время обновлений вариаций появилась тонна! И утопить, и расчленить, и задушить, и запытать, в общем, весь список маньяка-социопата, главная фишка здесь — как следует посмеяться после убийств, чтобы снова выглядеть нормально (не спрашивайте, не я эту игру делал).
  • Мерзость и аморальщина — да, пожалуй, гротескного ужаса хватает, есть возможность стать оккультистом, как пункт подходит, даже с демонами можно побазариться, а сам сюжет — это тот ещё психологический триллер.
  • Ну и пошлость, соответственно, есть, трусы… Да, такая японская забава у народа, поэтому Яндере Дев тоже решил добавить кучу моделей трусов, чтобы потом их незаметно фоткать под юбками у школьниц и продавать местной ээ… Хз, поставщице оружия и информации…
Жёстко нафоткала панцушотов (вы не понимаете, это важно для сюжета)
Жёстко нафоткала панцушотов (вы не понимаете, это важно для сюжета)

Делаем выводы… Разраб — злой гений, который вертел и крутил фан-базу на своём болте ради своих хотелок, игра, которая так полностью, кажется, и не вышла с вышеперечисленными факторами… Идеальный продукт ультранасилия во всех плоскостях, господа… Плохо. Мерзко. Аморально.

ГЛАВА 4: Мы любим насилие в играх!

Ладно, с основной мыслью, кажется, разобрались, поэтому немного уделим время ностальгии и фанатскому творчеству и начнём немного себя разгружать.

Flash GAMES YEAH BABY WHOOOO!!!

Когда остальные играли в плойку, я играл во флеш-игры.
Когда остальные играли в плойку, я играл во флеш-игры.

Для меня тогдашнего не было понятия приставок и игр на дисках, и первое, что я нашёл на своем ноуте, это были браузерные игры, в которых я проводил много времени, были там вполне безобидные игры, интересные или даже достаточно образовательные, но были и так называемые «безумные 18+»… И, как можно понять, там жести с насилием было не меньше, чем в общепризнанной базе игростроя))

Минутка ностальгии от меня для себя ;)

  • Приключение бомжа Хобо, который начал устраивать массовую резню, ибо спать не давали) Офисное безумие, где вы из подручных материалов убивали своих коллег по офису.
  • Пытки кого угодно! Да… -_- Вам давали своеобразную куклу, которую вы могли пытать как вам угодно, иногда это были известные люди того времени, в основном Джастин Бибер.
  • Та прикольная игра, где вы готовили курицу крайне кроваво, кажется, это была какая-то пародия на серию игр про готовку
  • Взрыв плазмы — космический кровавый экшен с физикой падения и уклонениями.
  • Protect Nexus про обычные денёчки в округе Невады.
  • Happy wheels, где главное — добраться до финиша, а как это будет, уже другая история.

Сейчас, более старше, я понимаю, что во всё это точно не стоило играть в детстве, но вспоминать об этом так приятно, и этим играм я обязан своей культурной базой и детством.

Также стоит уделить краткие моменты из других примеров из игр в плане насилия (на самом деле, я просто впихнул те примеры, которые уже было лень обозревать). Вспомним, как дилогия Фолыча могла нас порадовать своими анимациями добивания или возможностью подсунуть ребёнку-попрошайке взрывчатку. И старое доброе рабство тоже никуда не делось, кровавая баня — лучший перк, что сказать. :)

Душа компании хах)
Душа компании хах)

Вспомним, как в DOOM мы проламывали черепушки демонам под жёсткий METAL!

Величайший коллаб в истории видеоигр
Эй, а вы помните? Да да, а помните? Помним помним) Помнишь да?
Поменика

Вспомним, как с друзьями пытались выучить все комбо в MK или как тайком смотрели подборку всех фаталити на «Ютубе» чтобы родные не увидели:

Погоди чел, дай кое-что попробую...

А вот в Saints Row: The Third была целая сюжетная ветка квестов, связанная с местным популярным шоу, где люди… Смотрят, как все друг друга убивают, впрочем, это уже другая история.

Профессор Дженкинс точно знает толк в ультранасилии.
Профессор Дженкинс точно знает толк в ультранасилии.

И буквально пара штрихов перед послесловием. Модификации от игроков к игрокам, что простые работяги создают, чтобы облегчить себе жизнь в играх или сделать их посочнее, ну или возможность убивать детишек в «Скайриме».

Советую попробовать мод «m/Maximum Carnage»
Советую попробовать мод «m/Maximum Carnage»

Если вы считали, что оригинальный DOOM был недостаточно кровавый, то с BRUTAL DOOM краски сразу становятся ярче.

Пора портировать игру внутривенно, чтобы черти обходили вас стороной.
Это не военное преступление, если вам было весело.

Глава 5: Итог нашей человеческой природы и любви

Не забывайте про отдых до и после ультранасилия >:3
Не забывайте про отдых до и после ультранасилия >:3

Ладно-ладно, в последний раз, подытожим… УЛЬТРАНАСИЛИЕ — это выкрученные на максимум кровожадность, пошлость, мерзость, это гонка на опережение, кто сильнее: ваша психика и чувство меры или какой-то очень спорный контент… Для каждого существует свой предел насилия. Что хорошо во всём этом, так это тот факт, что мы пусть и любим насилие, но мы в нём крайне избирательны! Многим не нужна непристойная похабщина или гипертрофированная резня. Нет, нам всего-то хватит толпы монстров и злодеев, чтобы крошить их в красный порошок без зазрения совести! Иногда стресс в реальности может сильно нам встать как ментально, так и физически, и игры, как я считаю, это прекрасный психолог для нас, будь это не самый глубокий сюжет, как Hotline Miami, или не самый изощрённый визуал, как в Fear and Hunger, но все они направлены на одно: чтобы всю злобу и ненависть перенаправить в них, а не на наших родных или мимо проходящих, которые просто попадают под горячую руку…

Убивайте с удовольствием, но только в играх :3

Теория ультранасилия или почему нам доставляет удовольствие убивать в играх?

Знаете, а ведь боги хаоса прекрасно олицетворяют ультранасилие, Кхорн — бог крови и жестокости, Тзич как бог перемен в нашем желании к насилию, Слаанеш — буквально любая пошлая тема в играх, ну и Нургл как мерзость и отчаяние во всём этом, а мы, как Император, пытаемся все эти 4 крайности держать в узде ради баланса вселенной…

По итогу всё привело нас к WARHAMMER 40K Вывод: все пути ведут к Императору...

44
20 комментариев

Лонг большой, потом прочитаю, спасибо.
Игры реально позволяют не копить, а выпустить агрессию, поуправлять судьбами миллионов людей и так далее. К сожалению, отдельные старики предпочитают по старинке гробить настоящих.
Так ли плохи игры?

1
Ответить

не всем помогло

1
Ответить

Конечно, конечно, вместо того чтобы копить негатив и выплёскивать его в реальность... Вы можете скачать постал и всех обосцать))

Ответить

человечество в процессе эволюции до крайности подавило у себя реактивную агрессию и развило про-активную, реактивную можно сливать в том числе и в игры да кино, придерживаюсь какой-то такой мысли. А лонг ещё надо дочитать будет, это ж сколько букв)

1
Ответить

каке процессы человечества бл? чел играл игры, а потом поехал вайну.

1
Ответить

О как, ну то в принципе тоже самое и в лонге, только в своеобразной манере)

Ответить

Картиночку бы вывел хоть в ленту

1
Ответить