При этом, геймплей не скатывается в какой-то репетитативный процесс, а зачастую подбрасывает все новые задачки на логику. Так например босс-файты. К сожалению, я не смогу много сказать в этом плане, потому что играл очень давно, а серия известна в том числе отменными босс-файтами. Однако для подкрепления моей мысли нужно затронуть лишь два: the Pain и the Sorrow. И если с первым все более-менее очевидно: его оружие - пчелы, а они боятся воды, а бой происходит в подземном озере, то вот со вторым у меня возникли проблемы. Во-первых, непонятно, что надо делать: оружие не наносит урона, постоянно летают призраки, которые причиняют неудобства, а увернуться от них сложно, из-за того, что главный герой идет в воде.Во-вторых, игра была хоть и фантастическим боевиком, но никакого намека на мистику, призраков и загробный мир не было. Поэтому данный эпизод очень врезался в память, даже сильнее остальных босс-файтов. И вот спустя несколько рестартов, вдруг вместо очередного "Snake? SNAAAAAAKEE!!" по рации звонит медик и что-то говорит про Revival Pill. И тут я обнаруживаю, что можно открыть инвентарь на экране смерти и использовать эту самую таблетку. Это сейчас понятно, когда знаешь язык, что она означает и все становится до смешного очевидным, а тогда...
В игре спрятано столько сюрпризов. Что только изучать и перечислять их займет много времени. Назову два:
- если Снейку плохо, от протухшей еды и нет таблеток, то можно зати в меню персонажа, зажать аналог в бок, покружит его несколько секунд, а выйдя из меню персонажа вырвет и ему полегчает.
- ну и всем известный, но тут не описанный, босфайт со стариком Зээндом, в лесу. Если не можете нго убить, оставьте игру на две недели и он умрет от старости. Или переведите часы приставки на две недели вперед.
Да, про старика Энда я в курсе, но об этом узнал сильно после своего прохождения, поэтому не стал упоминать. Кстати, не знаю на сколько правда, но слышал, что у Снейка в темноте глаза привыкают к темноте в реальном времени
Говоришь, что игра дружелюбна в плане механик? но на самом деле эта часть самая сложная в плане привыкание механик, боевой системе и управление, особенно для тех кто с нее начинает. Даже те кто начинал с метал гир 87, там все легко шло, а тут привыкать приходилось.
Ну, возможно, не берусь говорить за всех. Я ориентировался на свой опыт в других играх, а из серии MGS мне почти не с чем сравнивать (кроме Rising)