Как о редком случае, когда человек, делая реальную "Игру мечты" (безумный концепт, совершенно не жизнеспособный на первый взгляд), сумел ее доделать, выпустить, сколько-то продать, сделать себе имя и собрать пусть нишевую, но зато фанатично преданную аудиторию. Как не крути - это таки успех, до которого большинству "мечтателей" бесконечно далеко.
О коммерческом успехе я говорить не буду, ибо примерно знаю как обстояло дело) Ну и да, не будем забывать что все что делает Ice Pick - это несколько альтернативный геймдев для альтернативных геймеров, имеющий мало отношения к индустрии как таковой)
Сходу приходит в голову "Мор.Утопия" от Ice Pick, как пример абсолютно утопического проекта оказавшегося достаточно успешным в итоге.
Но то, что кому-то удалось сделать игру мечты отнюдь не означает что в разработке не было своего локального Ада)
Хм... Мой скромный опыт во всех трех ипостасях подсказывает, что картинка достаточно типична для большинства крупных проектов. У сценариста, ГД и ПМа разные углы видения проекта, разные роли, разные цели - зачастую конфликтующие. Вот они и создаю периодически друг другу маленький сладкий Адъ.
И заметим, что здесь почти ничего не сказано о разработчиках и художниках, общение с которыми тоже способно доставить немало радости что ПМу, что ГД со сценаристом.
Самое удивительное, что все эти люди могут быть при том отличной дружной командой и даже иногда выпускать неплохие игры )
Очевидно троллить самого себя)
Роняю слезу умиления!
Но жаль, что не охвачены продюсер с инвестором...
По имеющейся у меня информации, те сценаристы, ГД, и ПМы которые делают Ведьмаков с ЛастОфАзами, испытываю в полной мере все прелести описанные в статье. Вернее немного другие, в связи со спецификой жанров, но не менее увлекательные.
Описанное - это специфика производства любого масштабного коммерческого продукта лежащего на пересечении бизнеса и творчества. Кстати, в кино и театре ситуация очень схожая.